Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Азербайджанская Кухня


Recommended Posts

Азербайджанская кухня.

 

Как известно, с древних времен человек вынужден был использовать те пищевые ресурсы, которые были доступны в местах его обитания. Человек всегда хотел, чтобы в той местности, где он постоянно жил, росли дикие злаки, годные в пищу и для посева, и обитали дикие животные, пригодные для одомашнивания.

Система питания древних тюрков (в том числе азербайджанцев) возникла под воздействием природно-климатической специфики Южного Кавказа. С давних пор равнинные районы Западного Прикаспия всегда отличались относительно теплым зимним климатом, который сменялся жарким летом. А в горных районах Южного Кавказа зима была холодная, а лето теплое. Таким образом, наличие зимних степных пастбищ и горных районов с превосходными альпийскими лугами способствовали возникновению на территории Южного Кавказа и сопредельных земель благоприятных условий для весьма раннего развития отгонного скотоводства. Вместе с тем, не нуждающиеся в искусственном орошении предгорные районы Южного Кавказа были весьма удобны для развития земледелия. Археологические материалы свидетельствуют о том, что уже во VI тыс. до н.э. на территория Южного Кавказа было развито земледелие и скотоводство.

Российская исследовательница К.Х.Кушнарева, сообщает, что на древнейшем поселении Узерлик - тепе в Мильской степи ею были обнаружены ямы для хранения зерна, а также ямы для содержания в зимнее время ягнят. Она пишет, что «это соответствует способу их содержания в Мильской степи в холодную пору и в настоящее время». К.Х.Кушнарева также сообщает, что в одном из домов поселения на Узерлик-тепе (II тыс. до н.э) археологи обнаружили «крупный горшок с зерном, ступки, зернотерки. Судя по находкам зерен пшеницы, ячменя, проса, косточек винограда, семян бобов, костей быков, козы-овцы, лошади, а также остаткам бронзолитейного и ткацкого дела, это было замкнутое натуральное хозяйство, обеспечивающее жителей этого поселения всем необходимым».

По сообщению античных авторов скифы (древние тюрки)  возделывали пшеницу, ячмень, просо, лук и чеснок, а собранный урожай ссыпали в ямы-зернохранилища. Необ­хо­димо отметить, что и в наши дни ямы-зернохранилища используются азербайджанцами для хранения зерна. Вот, что пишет об этих хозяйственных ямах, сооружаемых азербай­джанцами, живущими в Дагестане (терекеменцы) известный российский этнограф С.Ш.Гад­жиева в книге «Дагестанские терекеменцы»: «В числе хозяйственных сооружений тереке­менцев необходимо упомянуть и специальные ямы для зерна. Глубина такой ямы, круглой в плане, достигала 2 - 2.5 м. Ее стенки укрепляли слоем камыша, а дно выстилали толстым слоем соломы. Высыпали зерно в ямы обычно после его обмолота и просушки на току. Яму наглухо закрывали дубовыми досками и обмазывали сверху глиной. Без особой надобности ее не открывали до весны».

Издревле древним тюркам были  известны следующие способы приготовления мясных блюд:

- запекание туши с помощью раскаленных камней, забра­сываемых через горловину в брюшную полость животного;

- жарка на углях или в золе в яме, засыпанной землей ила заваленной камнями, на которых разводится костер;

- запекание туши на вертеле над огнем костра.

Интересные сведения о пище предков азербайджанцев мы находим в дневнике путешественника ХУ века испанца Руи де Клавихо. Руи Гонсалес де Клавихо в 1403-1406 годах по поручению своего патрона кастильского короля Генриха III в составе посольства прошел дальний путь от Кастильи до Самарканда. Де Клавихо отмечает, что находясь в двух днях пути от Тебриза, посланники имели возможность познакомится с народом, которых он называет «туркоманы». Вот что пишет в своем дневнике Руи Гонсалес де Клавихо: «Нам из каждого селения выносили угощение. А обычай у них был такой, когда к ним приезжали гости и, спешившись, усаживались на ковры, которые для них стелили прямо в поле в тени под деревьями, то из каждого дома быстро несли еду - хлеб, кто кринки с кислым молоком или другие кушания, которые они  обычно готовили из риса или теста. А если гости там хотели остаться на несколько дней, то им предлагали много мяса. А скота у них много: баранов, верблюдов и лошадей. Они народ трудолюбивый и хорошие наездники, стрелки из лука и храбрые воины. Если есть обильная еда, они едят, а если нет, то обходятся без хлеба, только молоком и мясом; и очень привычны к мясу, но могут жить и без него. Когда у них есть мясо, едят его много, а когда нет довольствуются водой, вскипяченной с кислым молоком, которого у них достаточно. Это кушанье они делают так: берут большой котел с водой и, когда вода закипит, берут куски кислого молока, подобно сыру, кладут в кринку, разводят горячей водой - и выливают в котел. Потом они делают из муки очень тонкие лепешки, режут их мелко и также бросают в котел. Когда немного прокипит, снимают с огня. Одной кринкой этого кушанья, без хлеба и мяса, они вполне обходятся. А это кушанье, которое я описал, они называют аш».

Указание Де Клавихо о том, что это блюдо у «туркоманов» называется «аш», видимо, можно объяснить тем, что это слово, как и в средние века, в языке многих тюркских народов является общим названием любого блюда и чаще всего используется в значении еда. В языке азербайджанцев в настоящее время «аш» одно из названий известного многим народам блюда - плова. У замечательного тюркского ученого XI века Махмуда Кашгари в словаре « Дивани лугат ат - турк» записано, что - аш - еда; ашлыг - зерно, злаки, хлеб; ашчы – повар.

Через полтора столетия в 16 веке в Азербайджане побывал английский путешественник Энтони Дженкинсон. Будучи в Шемахе Э.Дженкинсон был приглашен на обед к Абдулле хану. Э.Дженкинсон пишет , что «на  следующий день 19 ч. я был приглашен явиться к королю, по имени Абдул-Хану.  20 числа я явился к нему; он принял меня очень ласково. Он пригласил меня к обеду и велел сесть недалеко от себя.

Пол внутри павильона покрыть богатыми коврами, под самим Ханом лежит квад­ратный ковер, вышитый золотом и серебром, на нем лежат 2 такие же подушки. Государь со своими знатными сидел скрестивши ноги, но заметив, что мне так сидеть трудно, его высочество велел подать стул и пригласил меня сидеть на нем, как я привык. Когда наступило обеденное время, разостлали на полу скатерти, подали блюда и расставили их в ряд с различными кушаньями; число блюд доходило, как я сосчитал, до 140; их уносили вместе со скатертями, а приносили другие фрукты разные и пр. блюда, числом до 150, так что всего подано было за 2 раза 290 блюд. По окончании обеда и пиршества хан сказал мне: Quoshe quelde, т. е. я рад тебе.»

В 1634 году в составе голштинского посольства  в Азербайджан прибыл Адам  Олеарий, который затем в своих мемуарах описал некоторые стороны азербайджанской кухни:  «Угощение состояло из 4 блюд, наполненных нарезанной в виде небольших кружков и жареной на деревянных вертелах бараниной, нескольких кусков белужины, творогу и нескольких посудин с рисом, сваренным с крупным изюмом и выложенным вареной бараниной».

Как мы можем  догадываться, в меню обеда, данного в честь голштинского посольства,  среди прочих угощений  были включены  шашлык, а также – плов.

Далее читаем у А.Олеария: «После того как они в течение трех часов слушали музыку, вновь было подано на стол; между другими кушаньями поданы были вареная целая баранья печень и овечий хвост [курдюк], весивший 5-6 фунтов и состоявший из чистого жира. Эти кушанья один из кравчих (их теперь пришло трое), сильно посолив их, очень мелко изрубил и смешал; с виду это была серая кашица,  но на вкус она была вовсе не плоха…». Здесь мы на­ходим одно из первых упоминаний европейцами другого азербайджанского нацио­наль­ного блюда – багырбейин или езмя. Это блюдо также знакомо многим тюркским народам.

          Далее А.Олеарий пишет, что будучи в Шемахе членов голштинского посольства пригласил на обед купец по имени Новруз (у А.Олеария –Наурус). А.Олеарий так описывает этот обед: «В доме, где происходило угощение, внутри все стены были завешаны персидскими и турецкими коврами. Купчина перед двором вышел навстречу послам, принял их весьма любезно и повел их вверх, через две великолепные комнаты, сверху, внизу и с боков одетые в великолепные ковры, – в помещение, обитое золотою парчою. В каждом помещении для нашего удобства, – поставлены были столы и скамейки, покрытые великолепными коврами. Столы были уставлены садовыми плодами и сластями: виноград, яблоки, дыни, персики, абрикосы, миндаль, два рода изюму (один из них представлял небольшие белые и очень сладкие ягоды без косточек), лущеные большие грецкие орехи, фисташки, всевозможные в сахаре и меду вареные индийские чуждые фрукты стояли на столе, покрытые шелковыми платками. Когда мы сели, сласти были открыты, нас попросили, есть и поили очень крепкой водкою, медом и пивом. После того как нас таким образом 2 часа угощали, по общему обыкновению сласти были убраны, стол накрыт для кушаний и уставлен различною едою в серебряных и медных луженых блюдах. Все блюда были наполнены вареным рисом различных цветов, а на рис были положены вареные и жареные куры, утки, говядина, баранина и рыба; все это были кушанья, хорошо приготовленные и вкусные. Они за столом не пользуются ножами  и поэтому учили нас, как нам, по их способу, делить мясо руками и кушать. Впрочем, куры и другое мясо обыкновенно до подачи на стол поваром разделяются на удобные куски. Рис, который они едят вместо хлеба, они берут большими пальцами, иногда и всей пригоршнею, с блюда, кладут на него кусочек мяса и все это несут ко рту. При каждом столе стоял суфреджи, или кравчий, который небольшой серебряной лопаточкою при помощи руки брал кушанья из больших сосудов, в которых они подавались, и перекладывал на небольшие блюда; иногда на одном блюде на рисе оказывались одновременно разложенными четыре или пять разных кушаний. Обыкновенно на двоих, но в некоторых случаях и на троих, подается одно подобное блюдо с кушаньями. Во время обеда пили очень мало, но тем более после него. Наконец каждому в фарфоровой чашке дана была для питья горячая черная жидкость kahawe [кофе]».

В словаре Махмуда Кашгари зафиксированы названия многих пищевых продуктов и блюд, которые под теми же названиями сохранились до сих пор в языке большинства современных тюркских народов, в том числе и в языке азербайджанских тюрков. Слова сюд - молоко, агуз-молозиво, айран - разбавленное водой кислое молоко, катык -кислое молоко, йаг - масло, кымыз -кумыс, гаймак -густые сливки, сюзме -сцеженный катык, гурут - сушенные творожные шарики, бал-мед, бекмез -виноградный сироп, чахыр -вино, сирке-уксус, черек-хлеб, эппег-хлеб, йуха-пресная тонкая лепешка, комач- лепешка, выпекаемая в золе, катма йуха -слоеная лепешка, жаренная в масле, арпа- ячмень, туги-очищенное от шелухи просо (рис), ун-мука, дюрмек -масло с сыром, завернутые в тонкую лепешку, йарма-крупа, кавурмаг-жареная пшеница, гоурма- жареное мясо баранины, гыйма-мелко нарезанное жаренное мясо, буглама-мясо, сваренное на пару, кюллеме -мясо, запеченное в золе, были известны еще тысячу лет тому назад предкам современных азербайджанцев, турков и туркмен и были включены в словарь Махмуда Кашгари с пометой "огуз", то есть эти слова взяты им из лексики огузских тюрков.

Что касается блюда, описанного Руи де Клавихо, во времена Махмуда Кашгари это блюдо называлось тутмач – «мучное блюдо, вид лапши». В словаре М.Кашгари отмечено, что тонкие лапшинки, используемые при приготовлении тутмача у огузов назывались тутмач чопи.

Письменные данные позволяют более или менее детально восстановить основные особенности пищи предков азербайджанских тюрков, турков, туркмен, гагаузов - огузов. Пищей для огузов в основном служили молочные продукты, мясные блюда, мучные изделия и съедобные дикорастущие травы. В их рационе преобладало овечье, кобылье и верблюжье молоко, из которого они приготовляли различные кушанья и напитки. Масло сбивали в кожаных мешках и глиняной посуде из разбавленного водой катыка. Остаток в виде айрана употребляли в качестве напитка. Свежий катык, высушенный на солнце, назывался гурут. В качестве хмельного напитка служил кумыс, который изготовляли из кобыльего молока. Мясо приготовлялось в отварном и жареном виде, причем на мясном бульоне варили суп под названием шорпа. Лакомым блюдом считался готовившийся на вертеле (шиш) шашлык. Был еще вид шашлыка из кусков баранины, завернутых в шкуру и испеченных в горячей золе (кюллеме). Немалое место в их рационе занимали зерновые продукты и хлеб.

Необходимо отметить, что для современной кухни большинства тюркских народов характерно использование преимущественно бараньего мяса, и абсолютное исключение свинины. Излюбленным праздничным блюдом у многих других современных тюркских народов является шашлык. Древним тюркам были известны несколько способов приго­тов­ления шашлыка. Наиболее древним способом приготовления мяса является кюллямя или гую кабабы. Для приготовления кюллямя тушу барана заворачивали в его шкуру и зарывали в яму, наполненную золой и горячими углями. Яму засыпали тонким слоем земли, сверху разводили огонь, через три часа откапывали, вынимали из шкуры мясо и подавали к столу. Исследователь материальной культуры турецких крестьян известный российский этнограф В.П.Курылев сообщает, что «в Центральной Анатолии готовят тандыр кебабы. В этом случае баранину жарят, подвешивая в раскаленном тандире. Чевирме кебабы делают также из цельной бараньей туши,в живот которой защиты перец, соль и различные пряности.Тушу нанизывают на большой вертел и обжаривают на огне. Шишкебаб - это блюдо из баранины, напоминающее шашлык».

Тюркские народы широко используют различные изделия из молока и молочные продукты для приготовления супов, каш и мучных блюд. Гатык, гаймаг, йаг, айран, сюзьма, гурут и другие молочные продукты тюркские народы используют не только как полу­фабрикаты, но и как самостоятельные кушанья с хлебом. Большинство молочных изделий получаются посредством закисания молока, причем приемы закваски у всех тюркских народов сходные. Системы питания современных тюркских народов объединяют, кроме этого общие принципы заготовки впрок мясо - молочных продуктов. Например, издавна они на зиму из баранины готовят говурму. Говурма это обжаренная в казане баранина, которую хранят в глазированном изнутри кувшине -кюп. Уложенную в кюп жаренную баранину заливают сверху бараньим жиром. В зимнее время из говурмы готовят различные блюда. В.П.Курылев пишет, что «турецкие крестьяне заготавливают мясо на зиму. Обычно они делают это осенью, когда скот упитан. Наиболее распространена обжаренная на противне ба­ра­нина - кавурма. В деревнях вилаета Иозгат на зиму заготавливали нарубленную мелкими ку­сочками и прожаренную в сале баранину, которую называли кыйма. Баранину, также про­жаренную в сале, но нарубленную крупными кусками с костями, называют сызгыт».

Секреты консервирования впрок других мясных изделий (бастурма, долдурма, суджук – колбаса) современные тюркские народы также переняли у своих предков - древних тюрков. Наши предки издавна заготавливали впрок и молочные продукты. По мнению этнографов, наиболее древним молочным продуктом заготавливаемым на зиму был гурут. Гурут заготавливали обычно летом и осенью. Сюзьму-сцеженный гатык и соль размешивали, формировали из нее небольшие шарики и раскладывали их, накрыв марлей, на солнце. Через несколько дней гурут был готов. В зимнее время гурут растворяли в горячей воде и использовали при приготовлении различных блюд. Тюркские народы на зиму заготовляли сыр и масло. По словам С.Ш.Гаджиевой азербайджанцы, живущие в Дагестане, для длительного хранения готовили несколько видов сыров. Она пишет, что «для шора из гатыка готовили творог, его хорошо сцеживали, потом, придав ему форму чурека, ставили на долгое время под пресс. Хранили его, зарыв в соль. Потом по мере надобности вытаскивали из соли, натирали на специальной терке. В полученную массу (примерно 15-20 кг) добавляли семена особых ароматных трав – «гара черек» - растения, специально высеваемого терекеменцами для приправы сыра. Добавив воды, а иногда еще немного свежего творога и тщательно перемешав всю массу, ее перекладывали в бурдюк - мутал или тулуг для хранения».

В.Л.Курылев сообщает, что турецкие крестьяне сыр делают прямо из йогурта. Его сцеживают, полученную массу солят и кладут в бурдюк до зимы. В Западной Анатолии сыр хранят под гнетом в кувшинах, которые закапывают в землю. Турецкие крестьяне полностью используют все отходы, получаемые в процессе приготовления молочных продуктов. Для производства и хранения этих продуктов в деревнях широко употребляли посуду, сделанную из желудка, шкуры или кожи животных.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что в основе системы питания большинства современных тюркских народов (в том числе азербайджанцев) лежит  древнетюркская переднеазиатская система питания.

 

https://www.youtube.com/watch?v=-XjdKxakRPI

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Азербайджанское блюдо кюфта-бозбаш. Замечательный азербайджанский кулинар Сталик Ханкишиев  знакомит нас со своим вариантом этого азербайджанского блюда:

https://www.youtube.com/watch?v=7YNDS-rGbiU

Link to comment
Share on other sites

Азербайджанское блюдо кюфта-бозбаш. Замечательный азербайджанский кулинар Сталик Ханкишиев  знакомит нас со своим вариантом этого азербайджанского блюда:

https://www.youtube.com/watch?v=7YNDS-rGbiU

Link to comment
Share on other sites

Азербайджанское блюдо пити. Замечательный азербайджанский кулинар Сталик Ханкишиев  знакомит нас со своим вариантом этого азербайджанского блюда:

https://www.youtube.com/watch?v=-DSq0-i0olU

Link to comment
Share on other sites

  • 4 years later...
  • 3 months later...

В Шамкире по одно блюдо, довольно простое, отварное мясо,, бульон и зелень, сушенная (кяклик оту)

Как называется, я забыл

Кто напомнит?

 

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
В 21.11.2020 в 23:28, HHA71 сказал:

В Шамкире по одно блюдо, довольно простое, отварное мясо,, бульон и зелень, сушенная (кяклик оту)

Как называется, я забыл

Кто напомнит?

 

шорпа, видимо,

из каких листьев,

кроме виноградных и эвелика, можно сделать долма 

Не подскажете ?

 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Недалеко от Баку будет построен новый аэропорт - ВИДЕО
      Недалеко от столицы Азербайджана будет построен новый аэропорт.
      Согласно информации, он будет расположен в Алятской свободной экономической зоне.
      В настоящее время на вышеуказанной территории, наряду с производственными предприятиями, строятся логистический центр и воздушная гавань.
      Отмечается, что речь идет о международном грузовом аэропорте, отвечающем современным требованиям. Ожидается, что он начнет функционировать к первому кварталу 2026 года. 
      Подробнее - в сюжете AzTV:
       
      https://media.az/society/1067953660/nedaleko-ot-baku-budet-postroen-novyy-aeroport-video/
        • Like
      • 26 replies
    • До самого любимого азербайджанского праздника остаются считанные дни. Большинство людей заранее продумывают все блюда и угощения праздничного стола.
        • Like
      • 45 replies
    • Король Карл скончался?
      Букингемский дворец сообщил о смерти короля Великобритании Карла III. Об этом в понедельник, 18 марта, сообщает Telegram-канал Mash.
       
      Британский король скончался на 75 году жизни. Престол он занимал менее года, передает Mash.
       
        • Haha
      • 65 replies
    • Бакинский метрополитен будет работать в усиленном режиме
      20 и 21 марта, в дни праздника Новруз, в режим работы Бакинского метрополитена будут внесены изменения.
      Как сообщает пресс-служба ЗАО «Бакинский метрополитен», в течение двух дней с 07:00 до 21:00 движение поездов на линии «Ази Асланов - 28 мая» будет регулироваться с интервалом в 2,5 минуты. С 22 по 26 марта интервал на этом участке составит 3 минуты.
      Пассажиров, движущихся в направлении «Бакмил», 20-21 марта просят следовать расписанию движения на субботу, 22-26 марта - воскресному расписанию.
      Media.az
        • Haha
      • 5 replies
    • Александр Ширвиндт
      Сегодня стало известно о смерти президента Театра Сатиры Александра Ширвиндта, которого не стало в больнице.
       
       
      Предварительной причиной смерти 89-летнего Александра Анатольевича стали проблемы с сердцем, которые он испытывал уже много лет.
       
      В 2019 году Ширвиндт перенес операцию — ему установили кардиостимулятор. В 2020 он перенес пневмонию на фоне ковида, а летом 2022 года Александру Анатольевичу диагностировали стенокардию», — сообщает Mash.
       
      Земля  пухом. Умер. Такой хороший актер и человек был. До последнего был в здравом уме и памяти. Жаль. 
        • Like
      • 51 replies
    • Вице-президент «Лукойла» покончил с собой в рабочем кабинете
      Вице-президент российской нефтяной компании «Лукойл» Виталий Робертус наложил на себя руки в собственном кабинете.

      Об этом в четверг, 14 марта, сообщает Telegram-канал Baza.
       
      По данным канала, его тело обнаружили в кабинете офиса на Сретенском бульваре. Незадолго до этого Робертус жаловался на головную боль, затем он закрылся в своем кабинете, не выходил оттуда несколько часов и не отвечал на звонки.
       
      Сотрудники компании решили зайти в кабинет и нашли его бездыханное тело, передает Baza.
       
      О смерти Робертуса впервые сообщили накануне, однако причины не уточнялись. Компания в свою очередь выразила соболезнование его родным и близким.
       
      Робертус проработал в «Лукойле» порядка 30 лет, за время которых смог заручиться уважением не только среди коллег, но и других представителей отрасли. За свои личные успехи Виталий Робертус был удостоен наград ведомственных и государственных премий.
       
      Media.az
       
       
        • Milli
        • Upvote
      • 40 replies
    • Азербайджан готовится перейти на "зеленую" экономику с помощью умного подхода
      Власти Азербайджана подготовили ряд мер, по которым республика будет переходить на "зеленую" экономику. В программу войдут также территории Карабахского и Восточно-Зангезурского экономических районов.
      Меры по развитию "зеленой" экономики подготовили в Азербайджане. Планируется, что республика будет реализовывать их по принципу умного подхода. Такую информацию озвучил глава министерства экономики страны Сахиб Мамедов в ходе своего выступления на форуме, который посвящен переходу к "зеленой" экономике.
      Он отметил, что власти в первую очередь будут учитывать развитие этой программы на территории Карабахского и Восточно-Зангезурского экономических районов.
      – Сахиб Мамедов
       
      По словам министра, в рамках программы планируется увеличить переработку мусора на 20% за счет улучшения системы утилизации.
      Мамедов рассказал, что власти планируют развивать среду для цифровизации, чтобы привлечь больше инвестиционных вложений.
      Кроме этого, правительство будет сотрудничать с компаниями в сфере IT.
      https://vestikavkaza.ru/news/azerbajdzan-gotovitsa-perejti-na-zelenuu-ekonomiku-s-pomosu-umnogo-podhoda.html
        • Haha
      • 18 replies
    • В центре Баку по выходным ряд улиц будет закрыт для движения автомобилей
      В центре Баку по выходным ряд улиц будет закрыт для движения автомобилей

      Начиная с 17 марта по выходным будет ограничено движение транспорта на улицах возле сада Хагани (Молоканский садик).
      Об этом сообщает Агентство наземного транспорта Азербайджана.
      Так, на улицах Зарифы Алиевой (после пересечения с улицей Расула Рзы), Абдулкарима Ализаде, Тарлана Алиярбекова и Юсифа Мамедалиева столицы будут введены ограничения на въезд транспортных средств, и эти территории будут переданы в пользование пешеходов.
      В связи с этим агентством подготовлен проект и представлен в Координационный Совет по транспорту. Проект был принят.
      Таким образом, для автомобилей жителей, проживающих в зданиях на указанных улицах, будет обеспечен доступ на территорию с применением системы номерного знака. Воспользоваться услугой смогут жители, имеющие индивидуальный парковочный талон в мобильном приложении AzParking. Автомобили этих людей будут распознаны системой, и они будут допущены на территорию.
      Для жителей въезд на территорию на транспортных средствах будет осуществляться с проспекта Нефтяников по улице Тарлана Алиярбекова, а выезд - с улицы Юсифа Мамедалиева.
      Чтобы въехать в зону ограничения на своем автомобиле, жителям, проживающим в этом районе, рекомендуется получить индивидуальный парковочный талон, подав заявку через мобильное приложение AzParking. 1news.az
        • Like
      • 23 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...