Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Академик Играр Алиев: Армяне Гарабага И Азербайджанцы Северного Азербайджана Являются, Так Сказать,


Recommended Posts

Академик Играр Алиев: армяне Гарабага и азербайджанцы Северного Азербайджана являются, так сказать, единоутробными братьями.

«Некая концепция, не обязательно наиболее обоснованная,

объявлялась «единственно правильной»,

а все остальные рассматривались как бесполезные,

а то и опасные умствования.

Сколько вреда причинили подобные

административные методы руководства наукой!»

 

Формозов А. А.

Человек и наука: Из записей археолога.

М.2005.

 

 

Академик Играр Алиев (1924- 2004) с 1978 года до последних дней жизни директор Института истории Академии наук Азербайджана.

Имперская советская историческая наука около 70 лет пропагандировала идею о том, что азербайджанцы - это потомки древних этнических групп, населявших в древности западное побережье Каспия, которые в средние века были «отуречены» пришлыми тюркскими племенами. В Азербайджане особенно рьяно защищал эту гипотезу Играр Алиев и некоторые его подчиненные по Институту истории Академии наук. Необходимо отметить, что в качестве доказательства своих гипотез Играр Алиев любил щегольнуть цитатами из Геродота и Страбона. Однако, при этом, в зависимости от отношения руководства Азербайджана к данному вопросу, он высказывал диаметрально противоположные взгляды и идеи.

Например, в 1956 году в книге «Мидия - древнейшее государство на территории Азербайджана» он пишет: «Считать мидийский язык безусловно иранским по крайней мере несерьезно».

А в «Истории Азербайджана»(1995) он уже заявляет: «Имеющийся в настоящее время в нашем распоряжении мидийский языковой материал, достаточен чтобы распознать в нем иранский язык».

Играр Алиев (1989): «Большинство наших источников, Атропатену действительно считают частью Мидии и в частности такой осведомленный автор как Страбон».

Играр Алиев (1990): «Верить Страбону можно не всегда: «География его содержит немало противоречивого...Географ делал различного рода несправедливые и легковерные обобщения».

Играр Алиев (1956): «Не стоит особенно доверяться грекам, сообщившим, что мидянин и перс в разговоре понимали друг друга».

Играр Алиев (1995): «Уже сообщения античных авторов определенно свидетельствуют о том, что в древности персов и мидян называли ариями».

Играр Алиев (1956): «Признание в мидянах иранцев есть, несомненно, плод тенденциозной однобокости и научной схематичности индоевропейской миграционной теории».

Играр Алиев (1995): «Несмотря на отсутствие связанных текстов на мидийском языке, мы, теперь опираясь на значительный ономастический материал и другие данные, можем с полным основанием говорить о мидийском языке и отнести этот язык к северо-западной группе иранской семьи». Можно привести еще с десяток подобных противоречивых высказываний Играра Алиева, человека около 40 лет, возглавлявшего историческую науку Азербайджана.

В 1989 году публикует книгу Играр Алиев «Очерк истории Атропатены», где он с упоением пишет о «мидийских этнических элементах» на территории Южного Азербайджана и об армянах, которые, по мнению академика, были «вековыми соседями» мидийцев. В частности он пишет: «Длительное вхождение южноазербайджанских земель в состав Мидийской державы, затем - Мидийской сатрапии, широкое расселение здесь мидийских этнических элементов и сопутствующие этому обстоятельства, несомненно, способствовали еще большей ассимиляции местных племен мидянами, чем постепенно закладывались основы нового этноса в регионе - этноса, который являл собою уже не маннеев, а являлся новомидийским атропатенским этносом, каковым он и воспринимался окружавшим миром...Мы хорошо знаем, что Мидия Атропатена (Мидия Атропатийская, Малая Мидия, Атропатия) в глазах окружавших народов представлялась частью Большой Мидии, а население ее - мидянами... Мидянами называли население Южного Азербайджана персидские официальные документы (надпись Дария я), античные авторы (Страбон, Плиний, Юстин и многие другие) и вековые их соседи-армяне. Следовательно, положение о том, что иранские языки и диалекты северо-западной группы были широко распространены на территории Южного Азербайджана уже в эпоху древности, не должно вызывать никакого сомнения. Столь же несомненно, что господствующим языком региона мог быть только мидийский с его диалектами...

В древнеармянском языке, наряду с парфянскими и среднеперсидскими, имеется определенное количество заимствований из так называемого среднемидийского, или мидийско-атропатенского (атропатенского) языка, что позволяет нам в общем виде представить себе этот язык, письменные памятники которого, к сожалению, до нас не дошли. Мидизмы обнаруживаются в самых ранних, относящихся ко II в до н веку.э. арамейских надписях Армении... Мы с полным основанием в числе предков азербайджанского народа называем не только древнейших насельников края, но и пришлых ираноязычных мидян, вся предшествующая история которых в определенной мере становится и нашей историей, историей нашего народа».

В своей последней «исследовательской» работе «История Азербайджана с древнейших времен до начала ХХ в.» (1995) академик Играр Алиев 90 % отводит описанию ираноязычных мидян и атропатенцев, а также кавкаязычных албан.

О мидио-атропатенцах он пишет следующее: «Давая характеристику атропатенского феномена важно отметить, что хотя это государство в новых условиях и продолжало по существу политическую и этнокультурную традицию старой Мидии, воспринималось окружающим миром как Мидия, именно в атропатенский период было положено начало формированию собственно самого понятия «Азербайджан», а также связанных с ним явлений и обстоятельств политического и этнокультурного характера. В результате слияния племен и народностей Южного Азербайджана - потомков кутиев, луллубеев, хурритов, маннеев и других с мидянами, в эллинистическую эпоху сложился новый этнос с супрематией мидян-атропатенцев. Политически господствующим и этнокультурно ведущим в Атропатенском царстве был, конечно, мидийский элемент... Благодаря завоеваниям мидян уже в доахеменидскую эпоху в южно-азербайджанском регионе стало постепенно складываться основа для нового этнического образования, которое условно можно назвать мидийско-атропатенской народностью... Хотя письменные памятники мидийско-атропатенского языка эпохи античности до сих пор и не обнаружены, тем не менее, мы с полным основанием можем утверждать, что так называемый

среднемидийский язык Атропатены был, несомненно, иранским, причем языком широко

распространенным и имевший богатую письменную традицию... Говоря об этнолингвистической ситуации в раннесредневековом Азербайджане следует указать, что, судя по арабским авторам, распространенные там языки были вне всякого сомнения иранскими языками».

А об албанах Играр Алиев пишет пишет: «О насельниках Северного Азербайджана, со всей определенностью можно утверждать, что на этих землях кроме различного рода иноземных племен, как показывают источники, обитала автохтонная этническая общность - албаны, или албано-утии, являвшаяся доминирующим этносом зоны на протяжении длительного времени – почти несомненно с последних веков до н. э., когда окончательно оформился албанский племенной союз, несколько позднее - государство и кончая эпохой арабского завоевания, положившего начало деэтнизации, распада албанского этноса. ... Албаны несомненно осознавали свое единство и отличали себя от всех других этнических образований. И это самосознание албан фиксируется на протяжении многих веков в их самоназвании (этнониме), которое несомненно звучало как Аль(Ю/о) бан же...Правобережная Албания делилась на четыре крупных провинции (наханга) - Арцах, Ути, Пайтакаран и Сюник... Первые христианские общины возникли в Албании еще в начале первых веков нашей эры...Однако, окончательное принятие христианства в качестве государственной религии связано с именем албанского царя Урнайра. В 313 г. албанская феодальная знать во главе с Урнайром приняла христианство... Таким образом, благодаря усилиям албанских царей, христианство превратилось в господствующую идеологию только что зарождавшегося феодального общества, начав играть важную роль в общественно-политической жизни в Албании».(1995)

И далее он описывает «фантастическое» превращение кавкаязоычных христиан албан, а также ираноязычных зороастрийцев мидян и атропатенцев в мусульман азербайджанцев. Играр Алиев пишет: «Так называемые армяне Гарабага (кроме тех, которые вселились сюда в. ХІХ в. и позднее) и собственно азербайджанцы Северного Азербайджана являются, так сказать, единоутробными братьями (и это он пишет после аннексии армянами 20% территорий азербайджанской -???-Г.Г.) И те, и другие - это совершенно бесспорно прежние албаны. Так называемые армяне Гарабага григорианизировались и арменизировались, а нынешние азербайджанцы в свое время приняли ислам и тюркизировались».(1995). Чего только не напишешь ради получения признания со стороны российских и иранских коллег.

Кроме того он пытается убедить азербайджанских читателей в том, что «Несмотря на многие неясности концепция этногенеза азербайджанского народа в общем виде (именно в общем виде!) в нашей науке была разработана н нашла свое отражение в Я томе «Истории Азербайджана», «Большой Советской Энциклопедии» (3-е изд.), «Советской исторической Энциклопедии» и в ряде других работ. Согласно этой концепции в сложении азербайджанского народа основную роль сыграли племена и народности, населявшие Атропатену (Южный Азербайджан) и Кавказскую Албанию (Северный Азербайджан), - маннеи, каспии, мидяне Атропатепы (атропатенцы - адурбадаганцы), албаны и др., говорившие на языках разных семей, в т. ч. кавказских (албаны) и иранских (например, мидяне). На протяжении веков на территорию исторического Азербайджана проникали разноязычное ПЛЕМЕНА (киммерийцы, скифы, саки, аланы, гунны, хазары, огузы и др.), также сыгравшие значительную роль в этногенезе насельников Азербайджана. Переход населения края на тюркскую речь произошел в завершающий период этногенеза - уже в эпоху средних веков (???-Г.Г.). Такова, в самом кратком виде, картина сложения азербайджанского народа, изложенная в упомянутых выше работах. Эта концепция опирается на значительный фактический материал, хотя недостаток последнего виден и невооруженным глазом. Однако уже в 60-е годы в трудах некоторых наших ученых наметилась тенденция к пересмотру основных положений изложенной выше концепции этногенеза азербайджанского народа. Ряд историков и филологов стали выдвигать на первый план тезис о глубокой древности и даже автохтонности тюркского элемента на территории Азербайджана, были восприняты свойственные некоторым турецким ученым методы лингвистических манипуляций, уже давно отвергнутые наукой (???-Г.Г), а сама идея о древних тюрках в Азербайджане (и даже во всей Передней Азии и ряде других областей) стала весьма популярной среди части нашей интеллигенции.

Тюрки, конечно, не могли быть автохтонами ни Передней Азии, ни Кавказа ( ???-Г.Г.). Тюркские языки, являвшиеся членами большой алтайской семьи языков Центральной Азии (явная натяжка-Г.Г.), не могли изолированно, вне алтайской семьи языков, возникнуть где-то в Передней Азии или на Кавказе (???-Г.Г). Мало того, алтайская семья языков вначале входила в большую урало-алтайскую семью языков (устаревшая гипотеза-Г.Г.). Для того, чтобы поместить десятки народов и племен этой макросемьи вне пределов Центральной Азии и смежных областей - на территории Передней Азии и Кавказа в эпоху древности, на территории, где обитало множество этносов, в языках которых нет абсолютно никаких следов контактов с тюркскими (преднамеренное искажение фактов-Г.Г.), у нас нет буквально никаких оснований». (1995, стр.11)

А вот еще одно ошибочное утверждение Играра Алиева: «Мы с полным основанием в числе предков азербайджанского народа называем не только древнейших насельников края, но и пришлых ираноязычных мидян (умалчивается широко известный факт убийства скифо-тюркских вождей мидийским царем Киаксаром-Г.Г.), вся предшествующая история которых в определенной мере становится и нашей историей, историей нашего народа. Через мидян азербайджанцы приобщаются к индоиранскому, шире - индоевропейскому миру, обретают родство с иранцами, индусами, германцами, славянами и др. народами. Именно через мидян азербайджанцы, ныне говорящие на одном из тюркских языков, становятся наследниками и иранской культуры, имея наравне с ираноязычными народами право на этот богатый мир, на эпос, Авесту, зороастрово учение и на многое другое». (1995)

Весьма странная позиция для директора государственного академического института истории: утверждать генетическое родство азербайджанского народа с армянами и иранцами.

В книге «Этноязыковые процессы в Азербайджане в XIX–ХХ веках» (2005) историк Айдын Балаев

пишет, что в начале 50-х гг. В ХХ. в Азербайджане господствовала «псевдонаучная концепция происхождения азербайджанского народа и его языка». Далее он пишет: «Сомнительная слава основоположника данного «научного» направления в отечественной историографии по праву принадлежит Играру Алиеву. В течение более чем полувека именно он руководил «крестовым походом» против национальной памяти азербайджанцев. Следует признать, что за этот период он единолично добился в фальсификации этноязыковой истории азербайджанцев намного больших достижений, чем все вместе взятые антиазербайджанские центры за рубежом. Страдая патологической формой тюркофобии, И. Алиев начиная с 40-х гг. В ХХ. в своих многочисленных трудах с упорством, достойным лучшего применения, проповедовал «идею», согласно которой ведущую роль в формировании азербайджанского народа сыграли ирано - и кавказоязычные племена и народности, населявшие древние Мидию и Атропатену, а также Кавказскую Албанию!» (174-175).

 

Более подробно об академике Играре Алиеве и его «творчестве» читайте в книгах: Гумбатов Г.Н. «Забытые курганы». 1988., Гумбатов Г.Н. «Историческая прародина тюрков. От Арана до Алтая. 2011.

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 197
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

«Начало “иранизации” и “европеизации” скифов, саков, сарматов и других древних народов    Центральной Евразии имело целью стереть из памяти людей историю тюрков. Не случайно оно совпало с массированным и жестоким гонением властей под надуманными ярлыками “пантюркизма” и

“буржуазного национализма”, сопровождаемого ликвидацией тюркских лидеров и тюркской научной элиты в СССР».

Кенесба́й Муса́евич Муса́ев (род. 24 марта 1931) — казахский и российский учёный-филолог, специалист по тюркским языкам и языкам народов СССР (позже СНГ), доктор филологических наук (1969), профессор (1972), академик Национальной академии наук Республики Казахстан (1989), заслуженный деятель науки Российской Федерации (2004)

Link to comment
Share on other sites

что то я не понял? а кем были те григорианизированые "армяне" НК, если не албанами/утиями/удинами?

Арменизация албанского населения НК кем то оспаривается? Ну если только армянами, которые почему то считают, что предки сегодняшних карабагских армян - этнические армяне, которые стали таковыми за 20 лет вхождения этого региона в состав ВА после завоевания его Артаксисом во 2 вднэ. Если даже предположить, что таковое завоевание имело место и то, что ВА - было этнически армянское государство, то остается только поражаться каким то неимоверным арменизирующим способностям армян во 2 вднэ.  

Link to comment
Share on other sites

что то я не понял? а кем были те григорианизированые "армяне" НК, если не албанами/утиями/удинами?

Арменизация албанского населения НК кем то оспаривается? Ну если только армянами, которые почему то считают, что предки сегодняшних карабагских армян - этнические армяне, которые стали таковыми за 20 лет вхождения этого региона в состав ВА после завоевания его Артаксисом во 2 вднэ. Если даже предположить, что таковое завоевание имело место и то, что ВА - было этнически армянское государство, то остается только поражаться каким то неимоверным арменизирующим способностям армян во 2 вднэ.  

Все ваши вопросы, уважаемый, есть продукт так называемой исторической науки и ничего общего с реалиями не имеют. Если вы поймёте истинные пружины процессов, происходивших на Кавказе, то эти вопросы отпадут.

Появление цыган, а точнее массовое их переселение Романовыми с иранских пустынь на наши территории в 1860-70 гг, шли параллельно с процессами религиозной дифференциации. Религия - продукт именно того периода.

Неискушённые наши предки могли поддаться пропаганде и давлению властей, принять христианство именно ара-цыганского толка, а потом соответственно и сменить язык.

Кстати, таким вот образом Романовы создавали из наших тейпов грузин, аварцев и прочие микронароды. Советская власть продолжила эту политику, особенно с упразднением обязательного до 1949 года изучения на всём Северном Кавказе тюркского, причём, есть свидетельства, даже вопреки воле например лезгинской интеллигенции!

Link to comment
Share on other sites

Все ваши вопросы, уважаемый, есть продукт так называемой исторической науки и ничего общего с реалиями не имеют. Если вы поймёте истинные пружины процессов, происходивших на Кавказе, то эти вопросы отпадут.

Появление цыган, а точнее массовое их переселение Романовыми с иранских пустынь на наши территории в 1860-70 гг, шли параллельно с процессами религиозной дифференциации. Религия - продукт именно того периода.

Неискушённые наши предки могли поддаться пропаганде и давлению властей, принять христианство именно ара-цыганского толка, а потом соответственно и сменить язык.

Кстати, таким вот образом Романовы создавали из наших тейпов грузин, аварцев и прочие микронароды. Советская власть продолжила эту политику, особенно с упразднением обязательного до 1949 года изучения на всём Северном Кавказе тюркского, причём, есть свидетельства, даже вопреки воле например лезгинской интеллигенции!

уважаемый, я не склонен вести дискуссии на дилетантском уровне

Link to comment
Share on other sites

Советская власть продолжила эту политику, особенно с упразднением обязательного до 1949 года изучения на всём Северном Кавказе тюркского, причём, есть свидетельства, даже вопреки воле например лезгинской интеллигенции!

(выкрик из ложе)

 

"Об этом поподробнее, плиз"

Link to comment
Share on other sites

уважаемый, я не склонен вести дискуссии на дилетантском уровне

У вас просто нет уровня никакого.

Конечно, если не считать то, что ниже плинтуса, уровнем...

Link to comment
Share on other sites

(выкрик из ложе)

 

"Об этом поподробнее, плиз"

Исправьте ошибку - "из ложИ".

Просмотрите в Фейсбуке материалы группы чеченской истории. Люди конкретно работают. Собирают воспоминания.

Edited by Sumerkurt
Link to comment
Share on other sites

Как говорится - а судьи кто? Кто критики Играра Алиева? Последний тренд в любительской историографии, записывать всех кто когда либо жил в Азербайджане в тюрки, при том что такие концепции не выдерживают никакой критики. И вот опять, нет чтобы спокойно постить свои фантазии, нет, надо обязательно стараться низвергнуть кого то другого. Именно за счет этого и повышается видимо самооценка и значимость своего труда.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, умные академики бывают?

 Вы особо не радуйтесь, утверждения автора выше тоже не входят в вашу концепцию о появлении человечества лишь пять веков тому назад.

Link to comment
Share on other sites

Играр Алиев пишет: «Так называемые армяне Гарабага (кроме тех, которые вселились сюда в. ХІХ в. и позднее) и собственно азербайджанцы Северного Азербайджана являются, так сказать, единоутробными братьями (и это он пишет после аннексии армянами 20% территорий азербайджанской -???-Г.Г.) И те, и другие - это совершенно бесспорно прежние албаны.

 

И что тут такого, это доказанная вещь что армяне Карабаха это арменизированные албаны. Армяне сами нехотя вынуждены были признать правоту этой теории, что кстати доказало пришлось армян на Кавказе. Вам бы спасибо сказать Играру Алиеву и  другим историком, кто смог это доказать. Ну конечно же для вас, утверждение что азыхантроп был тюрком, важнее, чем вникнуть в действительную историческую суть.

Link to comment
Share on other sites

 Вы особо не радуйтесь, утверждения автора выше тоже не входят в вашу концепцию о появлении человечества лишь пять веков тому назад.

Ара-вумник, опять врёшь? Какие 5 веков??? Где я это утверждал?

Ара-историки без брехни и жить то не могут!

Link to comment
Share on other sites

и как давно вайнахи стали лезгинами?

Резонёр-самоучка, в группе чеченской истории не должны быть упоминания лезгинов?

Господи, среди кого приходится жить!..

Link to comment
Share on other sites

 в группе чеченской истории не должны быть упоминания лезгинов?

 

только в заведомо спекулятивных целях.......

оным часто занимаешься и ты

-------------------------------------

плохо стараешься, плагиатор......

с таким упорством, лет через 20-25,  ты точно наберёшься трети знаний Алипаши, Гиннесса и Тэлиса.

а пока что ведёшь себя как обиженик-выскочка, и это в 70 лет. Печально!  :facepalm:

Link to comment
Share on other sites

только в заведомо спекулятивных целях.......

оным часто занимаешься и ты

-------------------------------------

плохо стараешься, плагиатор......

с таким упорством, лет через 20-25,  ты точно наберёшься трети знаний Алипаши, Гиннесса и Тэлиса.

а пока что ведёшь себя как обиженик-выскочка, и это в 70 лет. Печально!  :facepalm:

Обиженные разумом копипастеры смеют судить??? Тем более по их утверждениям 70-летнего! А где ж менталитет?

В прочем, какой менталитет у лузеров? Вспоминается басня дедушки Крылова - за что кукушка хвалит петуха?...

О времена, о нравы!..

Link to comment
Share on other sites

Ара-вумник, опять врёшь? Какие 5 веков??? Где я это утверждал?

Ара-историки без брехни и жить то не могут!

 

Кюль сянин башыва, взрослый человек, а уровень общения на уровне дебила.

Это не ты горе-математик утверждаешь что потоп закончился лишь пять веков назад.

Link to comment
Share on other sites

Резонёр-самоучка, в группе чеченской истории не должны быть упоминания лезгинов?

Господи, среди кого приходится жить!..

Ну так и что тытту делашь, иди в психушку откуда сбежал, там тебя и твои теории с радостью примут.

Link to comment
Share on other sites

Кюль сянин башыва, взрослый человек, а уровень общения на уровне дебила.

Это не ты горе-математик утверждаешь что потоп закончился лишь пять веков назад.

Кюль баш, в ЖЖ-блоге черным по белому Потоп мною датирован 1260-ым годом. + 500 лет - это 1760 год! По уровню развития это конечно ваш год, но календарь показывает 2015 год!!!

Ара-брехун, что с тхалисов брать...

Link to comment
Share on other sites

Ну так и что тытту делашь, иди в психушку откуда сбежал, там тебя и твои теории с радостью примут.

Ара-тхалис, здесь я твой ара-брех разоблачаю.

Link to comment
Share on other sites

məqsəd və məntiq nədir ki bunda?

«Начало “иранизации” и “европеизации” скифов, саков, сарматов и других древних народов    Центральной Евразии имело целью стереть из памяти людей историю тюрков. 

Link to comment
Share on other sites

məqsəd və məntiq nədir ki bunda?

qahraman, on 30 Jul 2015 - 06:16, said:snapback.png

«Начало “иранизации” и “европеизации” скифов, саков, сарматов и других древних народов    Центральной Евразии имело целью стереть из памяти людей историю тюрков. 

 

Как известно, традиционная историческая наука  без всяких исследований «сконструи­ровала» для всех современных тюркских народов (в том числе азербайджанцев) своеобразный  этногенетический паспорт – «алтайскую теорию»: прародина – Алтай; языковая группа - алтайская, тюрки находятся в генетическом родстве с другими восточноазиатскими народами (монголы, тунгусы,  ко­рейцы, японцы). Антропологический тип древних тюрков – монголоидный. Первые тюрки на земле (хунны, тюркюты) появились на юге Сибири и на севере современного Китая, так как  зафиксированы восточными  письменными источниками (китайские летописи). Первые тюрки в Восточной Европе это гунны, перешедшие уральский рубеж в IV веке н.э. Всё, казалось бы, тщательно продумано и ловко изложено. Инструкция-подсказка для всех учёных на долгие времена.

В Азербайджане по вопросам этногенеза азербайджанцев за годы советской власти были  написаны большое количество книг и статей, высказано множество самых разнообразных мыслей, предположений и догадок. Вместе с тем, несмотря на имеющееся разнообразие мнений, все они, в основном, сводились к двум главным гипотезам.

      Сторонники первой гипотезы, считают, что азербайджанцы - это потомки древних этнических групп, населявших в древности западное побережье Каспия и прилегающие территории (здесь чаще всего называют ираноязычных мидийцев и атропатенцев, а также кавказоязычных албанцев), которые  в средние века были «отуречены» пришлыми тюркскими племенами. Проникнув в ряд обобщающих изданий (трехтомник «История Азербайджана», «труды» Играра Алиева и др.), мидийско-атропатено-албанская концепция этноге­неза азербайджанцев стала одной из распространенных поло­жений советской исторической науки. Археологические, лингвистические, этнографические источники в сочинениях вышеуказанных авторов практически отсутствовали. В лучшем случае в качестве доказательства иногда рассматривались топонимы и этнонимы, указанные в сочинениях  античных авторов.

            Сторонники второй гипотезы доказывают, что предками азербайджанцев являются древние тюрки, которые с незапамятных времён живут на данной территории, и все пришлые тюрки, естественно,  смешивались с местными тюрками, живущими с древних времен  на территории юго-западного Прикаспия и Южного Кавказа.

 До сих пор сторонники обоих гипотез для доказательства своих концепций в основном опирались на топонимы и этнонимы, упомянутые в трудах античных  и средневековых авторов. 

          К сожалению, ни одна из гипотез происхождения азербайджанцев по сей день, не исследована в полном объеме, то есть в соответствии с требованиями, которые предъявляет современная историческая наука к подобным этногенетическим исследованиям. 

 Как мне кажется, только будущий комплексный анализ археологических, лингвистических, антропологических, генетических, письменных и других материалов даст возможность определить истинных предков азербайджанцев.

Link to comment
Share on other sites

Кюль баш, в ЖЖ-блоге черным по белому Потоп мною датирован 1260-ым годом. + 500 лет - это 1760 год! По уровню развития это конечно ваш год, но календарь показывает 2015 год!!!

Ара-брехун, что с тхалисов брать...

 

да я срать хотел на твой ЖЖ, какая разница у тебя там 16 веком он датирован или 13-м, велика разница.

Дейрям дя кюль башыва, бир дяня агыллы сёз агзыннан чыхмайыб.

Link to comment
Share on other sites

Ара-тхалис, здесь я твой ара-брех разоблачаю.

 

Еще кюль башыва, послушай дебилоид, засланец армянский, где и когда ты мои так называемые брехни разоблачал0 поджимаеншь хвот и бежишь когда тебе задают конкретные вопросы, что ты можешь разоблачить.))))))))))))))

Link to comment
Share on other sites

 

Как известно, традиционная историческая наука  без всяких исследований «сконструи­ровала» для всех современных тюркских народов (в том числе азербайджанцев) своеобразный  этногенетический паспорт – «алтайскую теорию»: прародина – Алтай; языковая группа - алтайская

 

 

 

Что еще раз доказывает, что любительская историография, остается на крайне низком уровнеи практически не знакома научными теориями и данными мировой тюркологии.

Хотел бы на помнить, всем любителям истории, историческая наука, не только не считает  Алтай родиной тюркских народов, но и наборот, доказывает обратное.

Когда речь идет об Алтае и тюрках, то это касается лишь первоначальных носителей этнонима тюрк, но это не касается всех тюркоязычных народов, которые лишь с образованием Тюркского Каганата, постепенно приняли на себя этническое название тюрк.

Во вторых, хотел бы напомнить любителям истории, понятие Алтайские языки назван так именно в честь тюрков-Ашина, первоначальных носителей этнонима тюрк, это не означает что Алтай родина всех тюркских народов и не означает что Алтай родина тюркских языков.

 

Книги читать надо, а не по принципу где то что то услышал.

Link to comment
Share on other sites

да я срать хотел на твой ЖЖ, какая разница у тебя там 16 веком он датирован или 13-м, велика разница.

Дейрям дя кюль башыва, бир дяня агыллы сёз агзыннан чыхмайыб.

Тут кто-то о поносе песенки пел...

Ара-понос ара-тхалиса

Link to comment
Share on other sites

Еще кюль башыва, послушай дебилоид, засланец армянский, где и когда ты мои так называемые брехни разоблачал0 поджимаеншь хвот и бежишь когда тебе задают конкретные вопросы, что ты можешь разоблачить.))))))))))))))

Конкретные вопросы? Ну и где твой бумагоделатель? А?

Бумагомаратель, пся крев, цыганский, все твои "знания" ни копейки стоят... Они служат арам для оправдания их претензий.

Лопни, кюль баш.

Link to comment
Share on other sites

məqsəd və məntiq nədir ki bunda?

qahraman, on 30 Jul 2015 - 06:16, said:snapback.png

Как известно, традиционная историческая наука  без всяких исследований «сконструи­ровала» для всех современных тюркских народов (в том числе азербайджанцев) своеобразный  этногенетический паспорт – «алтайскую теорию»: прародина – Алтай; языковая группа - алтайская, тюрки находятся в генетическом родстве с другими восточноазиатскими народами (монголы, тунгусы,  ко­рейцы, японцы). Антропологический тип древних тюрков – монголоидный. Первые тюрки на земле (хунны, тюркюты) появились на юге Сибири и на севере современного Китая, так как  зафиксированы восточными  письменными источниками (китайские летописи). Первые тюрки в Восточной Европе это гунны, перешедшие уральский рубеж в IV веке н.э. Всё, казалось бы, тщательно продумано и ловко изложено. Инструкция-подсказка для всех учёных на долгие времена.

В Азербайджане по вопросам этногенеза азербайджанцев за годы советской власти были  написаны большое количество книг и статей, высказано множество самых разнообразных мыслей, предположений и догадок. Вместе с тем, несмотря на имеющееся разнообразие мнений, все они, в основном, сводились к двум главным гипотезам.

      Сторонники первой гипотезы, считают, что азербайджанцы - это потомки древних этнических групп, населявших в древности западное побережье Каспия и прилегающие территории (здесь чаще всего называют ираноязычных мидийцев и атропатенцев, а также кавказоязычных албанцев), которые  в средние века были «отуречены» пришлыми тюркскими племенами. Проникнув в ряд обобщающих изданий (трехтомник «История Азербайджана», «труды» Играра Алиева и др.), мидийско-атропатено-албанская концепция этноге­неза азербайджанцев стала одной из распространенных поло­жений советской исторической науки. Археологические, лингвистические, этнографические источники в сочинениях вышеуказанных авторов практически отсутствовали. В лучшем случае в качестве доказательства иногда рассматривались топонимы и этнонимы, указанные в сочинениях  античных авторов.

            Сторонники второй гипотезы доказывают, что предками азербайджанцев являются древние тюрки, которые с незапамятных времён живут на данной территории, и все пришлые тюрки, естественно,  смешивались с местными тюрками, живущими с древних времен  на территории юго-западного Прикаспия и Южного Кавказа.

 До сих пор сторонники обоих гипотез для доказательства своих концепций в основном опирались на топонимы и этнонимы, упомянутые в трудах античных  и средневековых авторов. 

          К сожалению, ни одна из гипотез происхождения азербайджанцев по сей день, не исследована в полном объеме, то есть в соответствии с требованиями, которые предъявляет современная историческая наука к подобным этногенетическим исследованиям. 

 Как мне кажется, только будущий комплексный анализ археологических, лингвистических, антропологических, генетических, письменных и других материалов даст возможность определить истинных предков азербайджанцев.

Я сторонник второй гипотезы. Однако конечно чтение топонимов и этнонимов внутри тюркских языков могут считаться только маркерами.

Почему?

Языки различных семей и групп исторически связаны друг с другом. В связи с этим прочитанный на тюркских языках топоним или этноним можно при желании прочитать и через другие языки.

Эти тонкости знают только специалисты по древним языкам. Историки такое не поймут.

Они не знают, что большинство слов индоевропейских языков можно прочитать через алтайскую модель.

Поэтому очень важны для сторонников второй гипотезы древнейшие оригинальные источники на тюркских языках.

Самые древние источники у тюрков считается Орхон-Енисей. Посему возникновение тюркских языков датируют 4-ым веком до нашей эры, обосновывая эту дату методом глоттохронологии.

Вот почему я занимаюсь шумерским языком. Методу глоттохрЕнологии я противопоставляю реальные тюркские фразы из шумерского языка с хронологией 2, 3, 4 тысячилетия до нашей эры.

Link to comment
Share on other sites

Кюль баш, в ЖЖ-блоге черным по белому Потоп мною датирован 1260-ым годом. + 500 лет - это 1760 год! По уровню развития это конечно ваш год, но календарь показывает 2015 год!!!

Ара-брехун, что с тхалисов брать...

если потом был в 1260 году, почему он Киликию не затопил? Почему армяне оттуда только в 1450 г. свинтили, а не раньше, спасаясь от потопа?))))

 

С такими версиями надо в Кунцкамере в Питере выставляться, а не на диспуте

Link to comment
Share on other sites

Что еще раз доказывает, что любительская историография, остается на крайне низком уровнеи практически не знакома научными теориями и данными мировой тюркологии.

Хотел бы на помнить, всем любителям истории, историческая наука, не только не считает  Алтай родиной тюркских народов, но и наборот, доказывает обратное.

Когда речь идет об Алтае и тюрках, то это касается лишь первоначальных носителей этнонима тюрк, но это не касается всех тюркоязычных народов, которые лишь с образованием Тюркского Каганата, постепенно приняли на себя этническое название тюрк.

Во вторых, хотел бы напомнить любителям истории, понятие Алтайские языки назван так именно в честь тюрков-Ашина, первоначальных носителей этнонима тюрк, это не означает что Алтай родина всех тюркских народов и не означает что Алтай родина тюркских языков.

 

Книги читать надо, а не по принципу где то что то услышал.

Ара-тхалис, генетические исследования последних лет доказывают, что тюрки пришли на Алтай с запада, а именно с Шумера, что как раз доказывает мою теорию! Ознакомься, убогий - http://xn--c1acc6aafa1c.xn--p1ai/?page_id=4212

Link to comment
Share on other sites

Конкретные вопросы? Ну и где твой бумагоделатель? А?

Бумагомаратель, пся крев, цыганский, все твои "знания" ни копейки стоят... Они служат арам для оправдания их претензий.

Лопни, кюль баш.

из-за таких, как Шумеркурт, армяне имеют возможность потешаться, приписывая подобные бредни всей аз исторической науке.

Link to comment
Share on other sites

если потом был в 1260 году, почему он Киликию не затопил? Почему армяне оттуда только в 1450 г. свинтили, а не раньше, спасаясь от потопа?))))

 

С такими версиями надо в Кунцкамере в Питере выставляться, а не на диспуте

Киликия - термин эпохи исторических фальсификаций, конец 19-го века.

У вас сумбур в голове.

При акте Потопа, который кстати затронул кроме Гренландии и частично Исландии все территории, материки только формировались, а соответственно не имели ещё топонимов.

О ваших любимых арах и 1450-ых годах - если бы на всём земном шаре в эти годы существовала бы хотя бы одна ара-семья, то сейчас они имели бы потомство порядка 9 млн с учётом европейских темпов прироста населения, которыми манипулировал Мальтус. С учётом поправок Столыпина и Менделеева эта семья имела бы численность потомков порядка 250 млн!!!

А теперь скажите мне пожалуйста, что считать народом? Если даже группу людей всего-навсего в 10 000 человек, то в ней не менее 500 семей, а соответственно число ваших любимых ар должно было варьироваться от 4.5 млрд до 125 млрд.

По любому китайцы бледнеют!!!

Как объяснить сей казус? Если уж вы, на радость этому цыганью кстати, уверены, что некое племя ар существовало в 1450 году, то колитесь, куда делись эти миллиарды?

Вот потому-то время существования человечества имеет строгие, научно обоснованные временные рамки - не более 800 лет.

Edited by Sumerkurt
Link to comment
Share on other sites

из-за таких, как Шумеркурт, армяне имеют возможность потешаться, приписывая подобные бредни всей аз исторической науке.

Ары как раз не потешаются, а смертельно боятся вступать со мной в дискуссии. И кстати, İP-адреса гостей моего ЖЖ показывают, что регулярно посещают мой блог.

Link to comment
Share on other sites

Киликия - термин эпохи исторических фальсификаций, конец 19-го века.

У вас сумбур в голове.

При акте Потопа, который кстати затронул кроме Гренландии и частично Исландии все территории, материки только формировались, а соответственно не имели ещё топонимов.

О ваших любимых арах и 1450-ых годах - если бы на всём земном шаре в эти годы существовала бы хотя бы одна ара-семья, то сейчас они имели бы потомство порядка 9 млн с учётом европейских темпов прироста населения, которыми манипулировал Мальтус. С учётом поправок Столыпина и Менделеева эта семья имела бы численность потомков порядка 250 млн!!!

А теперь скажите мне пожалуйста, что считать народом? Если даже группу людей всего-навсего в 10 000 человек, то в ней не менее 500 семей, а соответственно число ваших любимых ар должно было варьироваться от 4.5 млрд до 125 млрд.

По любому китайцы бледнеют!!!

Как объяснить сей казус? Если уж вы, на радость этому цыганью кстати, уверены, что некое племя ар существовало в 1450 году, то колитесь, куда делись эти миллиарды?

Вот потому-то время существования человечества имеет строгие, научно обоснованные временные рамки - не более 800 лет.

где мне можно найти такой калькулятор, который мог бы и мне обогатиться такими историческими открытиями?

 

Ары как раз не потешаются, а смертельно боятся вступать со мной в дискуссии. И кстати, İP-адреса гостей моего ЖЖ показывают, что регулярно посещают мой блог.

Наверное, я, не обладая волшебным калькулятором, тоже побоялся бы. Потому что у меня отсутствует контраргументация калькулятору)))).

А вы не думали, что они заходят, чтобы потом поделиться со своими соплеменниками такой потрясающей находкой от азербайджанского "историка"?

обогатить меня такими потрясающими знаниями?

Edited by guinness
Link to comment
Share on other sites

где мне можно найти такой калькулятор, который мог бы и мне обогатиться такими историческими открытиями?

 

Наверное, я, не обладая волшебным калькулятором, тоже побоялся бы. Потому что у меня отсутствует контраргументация калькулятору)))).

А вы не думали, что они заходят, чтобы потом поделиться со своими соплеменниками такой потрясающей находкой от азербайджанского "историка"?

обогатить меня такими потрясающими знаниями?

Калькулятор есть в меню "Пуск" вашего компа.

Оставьте ваши предположения при себе, остряк-самоучка. Терминал с наличностью всё равно не переостришь! etimtekuldu

Link to comment
Share on other sites

Каждая гипотеза может претендовать на правдоподобность только в том случае, если она имеет достаточное основание. Закон достаточного основания, выражает одну из общих черт правильного мышления – его обоснованность. Этот закон требует, чтобы наши суждения о предмете и его свойствах были не голословны, а бази­ровались на достоверных аргументах.

 

Известные специалисты о местонахождении исторической прародины древних тюрков:

И вот, что они написали по исследуемой нами проблеме, то есть

А.Б.Долгопольский: «Когда-то в глубокой древности носители алтайских языков (тюркские языки- Г.Г.)  жили недалеко от Передней Азии, а именно в Средней Азии. Древнейшие алтайские языки (тюркские языки - Г.Г.) вместе с волнами европеоидного населения (афанасьевской и андроновской культурами) захлестывают степи Южной Сибири и Монголии, а позже становятся языками местного монголоидного населения».

С. Е. Малов: «За пять веков до н. э. тюрки жили там же, где они живут главным образом (с малыми исключениями) и теперь. В Европе древнейшими местами обитания тюрков были: р. Дунай, нижнее и среднее течение Волги, бассейн Урала.».

Дж. Клоусон: «После исключения слов, которые наверняка можно признать заимст­вованными, общие элементы в тюркском и монгольском основном словаре составят не более 2% от основного словаря, причем эти общие слова легче объяснить как заимствования, чем как свидетельство генетических свя­зей…Тюркские языки и маньчжурский, по всей очевидности, не связа­ны генетически, так как их основной словарь не совпа­дает…Следовательно, «алтайская» теория неправомерна».

А.М.Хазанов: «Истоки кочевого скотоводства кажутся сейчас более или менее ясными. Они уходят в неолитическую революцию – в становление производящего хозяйства, которое, как теперь выясняется, в Старом Свете, в основном, происходило сразу в комплексной земледельческо-скотоводческой форме. Первоначальное придомное скотоводство с вольным выпасом в отдельных областях привело к появлению более развитых вариантов оседлого скотоводства, а в других – к пастушескому скотоводству…Пастушеское и даже, возможно, полукочевое скотоводство, особенно в их яйлажных вариантах, появились очень рано в горных районах Ирана и Южного Закавказья не позднее III тыс. до н. э…».

Хазанов А.М.: «Очевидно, район Саян и Алтая, где оленеводство практикуется до сих пор и где в древности жили предки самодийских народов, был если не единственным, то древнейшим центром оленеводства…Только когда под давлением тюркоязычных народов самодийцы стали продвигаться на север в тайгу, смешиваясь при этом с аборигенным населением, началось распространение практики разведения домашних оленей в западной и центральной частях таежной зоны…До сих пор не ясно, появилось ли оленеводство у тунгусов самостоятельно, или под влиянием коневодов тюрок, или в результате заимствования у самодийцев».

Дмитриева Л.В.: «Лексика, относящаяся к животному миру, является одной из древнейших групп в тюркских языках. Названия домашних животных оформились в очень раннюю эпоху, в эпоху совместного проживания предков современных тюркских народов, то есть задолго до начала н.э.».

Гордон Чайлд: «Многие исследователи считают, что скифы были иранцами. Данные лингвистики, которые ограничиваются несколькими именами собственными, в основном более позднего времени, являются не очень убедительными…Решающее значение для этнической идентификации скифов приобретает изучение их погребального обряда. Он сильно отличается от того обряда, который был присущ иранцам или индийцам, как, впрочем, и любому другому индоевропейскому народу. Эти обычаи описаны Геродотом, их следы найдены при раскопках многих курганов, но они совершенно неарийские. Они находят точные соответствия у кочевников Монголии».

Марио Алинеи: «В четвертом тысячелетии до нашей эры курганные народы распространились по всей области к северу от Черного моря, по северной Европе, и вероятно к востоку от естественного барьера Уральских гор. Слово курган на тюркском языке означает холм или могила. Курганная культура характеризована ямными могилами или курганами, т.е. специфическим методом похорон. Самые ранние курганы находятся к северу от Черного моря, откуда они распространяются примерно к 2000 г. до н.э по Центральной Европе, пересекая Днепр. Везде, где распространяется Курганная культура, это отмечается общими элементами в отличие от окружающих культур Бронзового века... Традиция возведения курганов на могилах всегда была одной из самых характерных особенностей алтайских (тюркских- Г.Г.) степных кочевых народов, от их первого исторического появления до позднего Средневековья. Как известно слово курган не русского, не славянского, и не индоевропейского происхождения, а заимствование из тюркских языков. В моих книгах я привел доводы в пользу алтайской (тюркской- Г.Г.) аборигенности в Евразии… Ямная культура, согласно моей гипотезе, являются Тюркскими, и это означает, что Тюркские народы были первыми, кто успешно приручил лошадей, и передал это новшество соседним народам».

А.Н.Бернштам: «Прослеживая по археологическим памятникам историю развития кочевых обществ и выявляя автохтонный процесс их развития, мы приходим к выводу, что там, где начиная с эпохи бронзы, шел процесс формирования кочевого общества, там конечным результатом процесса являлся тюркский этногенез».

Н.Я.Мерперта: «чрезвычайно - раннее появление здесь производящих форм экономики обусловлено прежде всего богатейшими ресурсами Кавказа, обилием и многообразием диких предков культивированных впоследствии растений, прежде всего злаковых (пшеница-однозернянка, эммер, карликовая пшеница, ячмень и др.) и животных (овца,коза,тур и др.)».

М.Н. Погребова: «На территории Южного Кавказа основу хозяйства составляли земледелие и скотоводство. Обе эти отрасли сложились в эпоху значительно более древнюю, но в конце II тыс. до н.э. в развитии хозяйства населения Закавказья произошли крупные изменения. Прежде всего это связано с развитием отгонного скотоводства, т.е. с перекочевкой стад летом в горы, а зимой в низины. Соответственно возросло значение мелкого рогатого скота».

М.Н.Погребова: «Есть все основания предполагать, что в Закавказье скифы (тюрки- Г.Г.) встретили этнически родственные племена…Скифы выбирая путь через Восточный Кавказ, пользовались давно проторенными и, по-видимому, достаточно хорошо известным путем». (193)

В. И. Рассадин: «Специалистами по этимологии тюркских языков убедительно доказано, что все видовые и половозраст­ные названия пяти видов скота (лошади, крупный рогатый скот, верблюды, козы и овцы – Г. Г.), традиционно разводимые тюрками и представленные как в древнетюркском языке, так и в современных, унаследованы языками - потомками от обще­тюркского праязыка вместе с самим степным скотоводством номадного типа, при­шедшим из глубины тысячелетий».

И.А.Джавахишвили: «На основании измерений всех черепов, обнаруженных в древнейших захоронениях Кавказа, – было установлено, что ранее в нашей стране жили длинноголовые, т.е. долихокефалы. Профессор Вирхов (известный немецкий антрополог-Г.Г.) отмечал, что нынешние армяне и грузины не имеют ничего общего с древнейшим населением Кавказа. Следовательно, по сути, армяне и грузины не являются первыми местными поселенцами. Когда они пришли в эту страну, здесь уже жили потомки другого народа».

М.Г.Абдушелишвили: «В палеоантропологических материалах из Восточного Закавказья нет данных, свидетельствующих о появлении каких-либо иных форм, отличающихся от местных, наоборот, все свидетельствует о преемственности населения, проживающего с незапамятных времен на данной территории. Поэтому мы не находим в палеоантропологических материалах оснований для утверждения, что каспийский тип сформировался в процессе заселения Кавказа с юго-востока».

Г.Ф.Дебец: «В древнейших погребениях Самтаврского и Мингечаурского могильников (Южный Кавказ-Г.Г.) находят резко выраженные длинноголовые узколицые европеоидные черепа, по типу сходные больше всего с представителями современных длинноголовых вариантов каспийского типа».

В.В.Бунак: «В степных пространствах Средней Азии и Южной Сибири в глубокой древности сложилась особая группа типов, отличающаяся от средиземной группы более широким и высоким лицом, узким носом, массивным надбровьем, более прямыми волосами, -евразийская ветвь. К ней следует отнести древнейшие типы, известные по краниологическим материалам афанасьевской и андроновской культур, и, вероятно, некоторые другие, более западные. В современную эпоху евразийская группа представлена каспийским типом у туркмен и азербайджанцев ... В древности евразийские варианты имели большое распространение и в составе скифских и сарматских племён продвинулись в Переднюю Азию, на Кавказ и Восточную Европу вплоть до Нижнего Дуная».

Тур С.С.: «Появление в данном регионе (На Алтае-Г.Г.) долихокранного европеоидного типа, именуемого также гиперморфным восточносредиземноморским, связывается с миграцией скотоводческих племен из Средней или Передней Азии.».

Т.А.Чикишева: «В антропологическом составе носителей пазырыкской культуры Горного Алтая выявляется европеоидный компонент, генетически восходящий к скотоводческому населению северных районов Передней Азии и южных районов Средней Азии».

О.Исмагулов: «Основная масса местных насельников тюркского периода Казахстана характеризовалась европеоидными чертами. Если сравнить формирование лингвистической и антропологической общностей, то население, прежде всего, стало говорить на тюркских языках и лишь значительно позднее стало монголоидным. Преобладание монголоидных элементов в разных пропорциях в физическом облике местных насельников наблюдается главным образом в монгольский период».

Волков В.Г, Харьков В.Н., Штыгашева О.В., Степанов В.А: «Практически все гаплотипы R1a1 у хакасов и шорцев входят в единую группу и отличаются от гаплотипов R1a1 других этносов, но имеют явное сходство с гаплотипами носителей тагарской археологической культуры. Таким образом, данные сеоки являются прямыми потомками тагарцев».

В.А. Степанов, В.Н. Харьков, В.П. Пузырев: «Большую часть в спектре вариантов Y-хромосомы в Южной Сибири занимает R1a1 (от 12 % у тувинцев до 55 % у южных алтайцев), носители которой – вероятно, древнеевропеоидное население этого региона – проникли сюда с миграциями по степной зоне Северной Евразии в эпоху от раннего неолита до бронзового века».

Дмитриева Л. В.: «Получившие общетюркские обозначения растения и их части, вероятно, входили в ту ботаническую среду, которая окружала древних тюрков на их прародине. Они жили в районах с преобладанием деревьев (а именно березы, яблони), злаковых и трав, диких-гороха и лука, где могли произрастать просо, пшеница, ячмень».

Основные выводы:

-гипотеза о том, что Алтай является прародиной всех современных тюркских народов, и что именно здесь сформировался первоначально язык древних тюрков, не может быть принята;

-исторической прародиной древних тюрков  является Южный Кавказ. Древние тюрки в 6 тыс. до н.э., освоив отгонное скотоводство, в течение последующих 2 тысячелетий не покидали свою прародину – юго-западное побережье Каспия. Затем, когда тюркская общность численно возросла, часть из них, в поисках новых пастбищ двинулись в северном направлении вдоль западного побережья Каспия. В конце III тыс. до н.э. в их жизни, произошёл резкий поворот, который был связан с приручением лошади и изобретением железа. Имея опыт приручения диких животных, древние тюрки в ближайшее время смогли доместицировать дикую лошадь - тарпан. И вскоре, с освоением ими производства железа наступил период более интенсивного освоения Евразийской степи, которая до этого практически не была заселена. В ближайшее тысячелетие вся Евразийская Степь от Дуная до Енисея была заселена степными скотоводами. Дальнейшая судьба древних тюрков - степных скотоводов хорошо иллюстрируется многочисленным археологическим материалом (древнетюркские курганы).

-армяне на территории Южного Кавказа являются пришлым народом. Армяне и их предки, никакого отношения не имеют к памятникам древнетюркской культуры Южного Кавказа (к наскальным рисункам, каменным изваяниям, каменным стелам – гошундашам, загонам- аранам, оленным камням и курганам). Армяне появились в данном регионе на 4-5 тысячелетий позже того как древние тюрки создали здесь свою уникальную культуру. С целью дезавуировать мировую общественность, армянские власти после переселения на древнетюркские земли, стали поспешно менять все тюркские топонимы на армянские и уничтожать тюркские памятники.

- повсеместно уничтожаются памятники древнетюркской курганной культуры (курганы, оленные камни, балбалы, каменные ограды загонов, наскальные рисунки, рунические надписи и др).

 

«Историческая прародина тюрков. От Арана до Алтая».

 

https://www.academia.edu/8214725/Историческая_прародина_тюрков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

attachicon.gifисторич прародина.JPGКаждая гипотеза может претендовать на правдоподобность только в том случае, если она имеет достаточное основание. Закон достаточного основания, выражает одну из общих черт правильного мышления – его обоснованность. Этот закон требует, чтобы наши суждения о предмете и его свойствах были не голословны, а бази­ровались на достоверных аргументах.

 

Известные специалисты о местонахождении исторической прародины древних тюрков:

И вот, что они написали по исследуемой нами проблеме, то есть

А.Б.Долгопольский: «Когда-то в глубокой древности носители алтайских языков (тюркские языки- Г.Г.)  жили недалеко от Передней Азии, а именно в Средней Азии. Древнейшие алтайские языки (тюркские языки - Г.Г.) вместе с волнами европеоидного населения (афанасьевской и андроновской культурами) захлестывают степи Южной Сибири и Монголии, а позже становятся языками местного монголоидного населения».

С. Е. Малов: «За пять веков до н. э. тюрки жили там же, где они живут главным образом (с малыми исключениями) и теперь. В Европе древнейшими местами обитания тюрков были: р. Дунай, нижнее и среднее течение Волги, бассейн Урала.».

Дж. Клоусон: «После исключения слов, которые наверняка можно признать заимст­вованными, общие элементы в тюркском и монгольском основном словаре составят не более 2% от основного словаря, причем эти общие слова легче объяснить как заимствования, чем как свидетельство генетических свя­зей…Тюркские языки и маньчжурский, по всей очевидности, не связа­ны генетически, так как их основной словарь не совпа­дает…Следовательно, «алтайская» теория неправомерна».

А.М.Хазанов: «Истоки кочевого скотоводства кажутся сейчас более или менее ясными. Они уходят в неолитическую революцию – в становление производящего хозяйства, которое, как теперь выясняется, в Старом Свете, в основном, происходило сразу в комплексной земледельческо-скотоводческой форме. Первоначальное придомное скотоводство с вольным выпасом в отдельных областях привело к появлению более развитых вариантов оседлого скотоводства, а в других – к пастушескому скотоводству…Пастушеское и даже, возможно, полукочевое скотоводство, особенно в их яйлажных вариантах, появились очень рано в горных районах Ирана и Южного Закавказья не позднее III тыс. до н. э…».

Хазанов А.М.: «Очевидно, район Саян и Алтая, где оленеводство практикуется до сих пор и где в древности жили предки самодийских народов, был если не единственным, то древнейшим центром оленеводства…Только когда под давлением тюркоязычных народов самодийцы стали продвигаться на север в тайгу, смешиваясь при этом с аборигенным населением, началось распространение практики разведения домашних оленей в западной и центральной частях таежной зоны…До сих пор не ясно, появилось ли оленеводство у тунгусов самостоятельно, или под влиянием коневодов тюрок, или в результате заимствования у самодийцев».

Дмитриева Л.В.: «Лексика, относящаяся к животному миру, является одной из древнейших групп в тюркских языках. Названия домашних животных оформились в очень раннюю эпоху, в эпоху совместного проживания предков современных тюркских народов, то есть задолго до начала н.э.».

Гордон Чайлд: «Многие исследователи считают, что скифы были иранцами. Данные лингвистики, которые ограничиваются несколькими именами собственными, в основном более позднего времени, являются не очень убедительными…Решающее значение для этнической идентификации скифов приобретает изучение их погребального обряда. Он сильно отличается от того обряда, который был присущ иранцам или индийцам, как, впрочем, и любому другому индоевропейскому народу. Эти обычаи описаны Геродотом, их следы найдены при раскопках многих курганов, но они совершенно неарийские. Они находят точные соответствия у кочевников Монголии».

Марио Алинеи: «В четвертом тысячелетии до нашей эры курганные народы распространились по всей области к северу от Черного моря, по северной Европе, и вероятно к востоку от естественного барьера Уральских гор. Слово курган на тюркском языке означает холм или могила. Курганная культура характеризована ямными могилами или курганами, т.е. специфическим методом похорон. Самые ранние курганы находятся к северу от Черного моря, откуда они распространяются примерно к 2000 г. до н.э по Центральной Европе, пересекая Днепр. Везде, где распространяется Курганная культура, это отмечается общими элементами в отличие от окружающих культур Бронзового века... Традиция возведения курганов на могилах всегда была одной из самых характерных особенностей алтайских (тюркских- Г.Г.) степных кочевых народов, от их первого исторического появления до позднего Средневековья. Как известно слово курган не русского, не славянского, и не индоевропейского происхождения, а заимствование из тюркских языков. В моих книгах я привел доводы в пользу алтайской (тюркской- Г.Г.) аборигенности в Евразии… Ямная культура, согласно моей гипотезе, являются Тюркскими, и это означает, что Тюркские народы были первыми, кто успешно приручил лошадей, и передал это новшество соседним народам».

А.Н.Бернштам: «Прослеживая по археологическим памятникам историю развития кочевых обществ и выявляя автохтонный процесс их развития, мы приходим к выводу, что там, где начиная с эпохи бронзы, шел процесс формирования кочевого общества, там конечным результатом процесса являлся тюркский этногенез».

Н.Я.Мерперта: «чрезвычайно - раннее появление здесь производящих форм экономики обусловлено прежде всего богатейшими ресурсами Кавказа, обилием и многообразием диких предков культивированных впоследствии растений, прежде всего злаковых (пшеница-однозернянка, эммер, карликовая пшеница, ячмень и др.) и животных (овца,коза,тур и др.)».

М.Н. Погребова: «На территории Южного Кавказа основу хозяйства составляли земледелие и скотоводство. Обе эти отрасли сложились в эпоху значительно более древнюю, но в конце II тыс. до н.э. в развитии хозяйства населения Закавказья произошли крупные изменения. Прежде всего это связано с развитием отгонного скотоводства, т.е. с перекочевкой стад летом в горы, а зимой в низины. Соответственно возросло значение мелкого рогатого скота».

М.Н.Погребова: «Есть все основания предполагать, что в Закавказье скифы (тюрки- Г.Г.) встретили этнически родственные племена…Скифы выбирая путь через Восточный Кавказ, пользовались давно проторенными и, по-видимому, достаточно хорошо известным путем». (193)

В. И. Рассадин: «Специалистами по этимологии тюркских языков убедительно доказано, что все видовые и половозраст­ные названия пяти видов скота (лошади, крупный рогатый скот, верблюды, козы и овцы – Г. Г.), традиционно разводимые тюрками и представленные как в древнетюркском языке, так и в современных, унаследованы языками - потомками от обще­тюркского праязыка вместе с самим степным скотоводством номадного типа, при­шедшим из глубины тысячелетий».

И.А.Джавахишвили: «На основании измерений всех черепов, обнаруженных в древнейших захоронениях Кавказа, – было установлено, что ранее в нашей стране жили длинноголовые, т.е. долихокефалы. Профессор Вирхов (известный немецкий антрополог-Г.Г.) отмечал, что нынешние армяне и грузины не имеют ничего общего с древнейшим населением Кавказа. Следовательно, по сути, армяне и грузины не являются первыми местными поселенцами. Когда они пришли в эту страну, здесь уже жили потомки другого народа».

М.Г.Абдушелишвили: «В палеоантропологических материалах из Восточного Закавказья нет данных, свидетельствующих о появлении каких-либо иных форм, отличающихся от местных, наоборот, все свидетельствует о преемственности населения, проживающего с незапамятных времен на данной территории. Поэтому мы не находим в палеоантропологических материалах оснований для утверждения, что каспийский тип сформировался в процессе заселения Кавказа с юго-востока».

Г.Ф.Дебец: «В древнейших погребениях Самтаврского и Мингечаурского могильников (Южный Кавказ-Г.Г.) находят резко выраженные длинноголовые узколицые европеоидные черепа, по типу сходные больше всего с представителями современных длинноголовых вариантов каспийского типа».

В.В.Бунак: «В степных пространствах Средней Азии и Южной Сибири в глубокой древности сложилась особая группа типов, отличающаяся от средиземной группы более широким и высоким лицом, узким носом, массивным надбровьем, более прямыми волосами, -евразийская ветвь. К ней следует отнести древнейшие типы, известные по краниологическим материалам афанасьевской и андроновской культур, и, вероятно, некоторые другие, более западные. В современную эпоху евразийская группа представлена каспийским типом у туркмен и азербайджанцев ... В древности евразийские варианты имели большое распространение и в составе скифских и сарматских племён продвинулись в Переднюю Азию, на Кавказ и Восточную Европу вплоть до Нижнего Дуная».

Тур С.С.: «Появление в данном регионе (На Алтае-Г.Г.) долихокранного европеоидного типа, именуемого также гиперморфным восточносредиземноморским, связывается с миграцией скотоводческих племен из Средней или Передней Азии.».

Т.А.Чикишева: «В антропологическом составе носителей пазырыкской культуры Горного Алтая выявляется европеоидный компонент, генетически восходящий к скотоводческому населению северных районов Передней Азии и южных районов Средней Азии».

О.Исмагулов: «Основная масса местных насельников тюркского периода Казахстана характеризовалась европеоидными чертами. Если сравнить формирование лингвистической и антропологической общностей, то население, прежде всего, стало говорить на тюркских языках и лишь значительно позднее стало монголоидным. Преобладание монголоидных элементов в разных пропорциях в физическом облике местных насельников наблюдается главным образом в монгольский период».

Волков В.Г, Харьков В.Н., Штыгашева О.В., Степанов В.А: «Практически все гаплотипы R1a1 у хакасов и шорцев входят в единую группу и отличаются от гаплотипов R1a1 других этносов, но имеют явное сходство с гаплотипами носителей тагарской археологической культуры. Таким образом, данные сеоки являются прямыми потомками тагарцев».

В.А. Степанов, В.Н. Харьков, В.П. Пузырев: «Большую часть в спектре вариантов Y-хромосомы в Южной Сибири занимает R1a1 (от 12 % у тувинцев до 55 % у южных алтайцев), носители которой – вероятно, древнеевропеоидное население этого региона – проникли сюда с миграциями по степной зоне Северной Евразии в эпоху от раннего неолита до бронзового века».

Дмитриева Л. В.: «Получившие общетюркские обозначения растения и их части, вероятно, входили в ту ботаническую среду, которая окружала древних тюрков на их прародине. Они жили в районах с преобладанием деревьев (а именно березы, яблони), злаковых и трав, диких-гороха и лука, где могли произрастать просо, пшеница, ячмень».

Основные выводы:

-гипотеза о том, что Алтай является прародиной всех современных тюркских народов, и что именно здесь сформировался первоначально язык древних тюрков, не может быть принята;

-исторической прародиной древних тюрков  является Южный Кавказ. Древние тюрки в 6 тыс. до н.э., освоив отгонное скотоводство, в течение последующих 2 тысячелетий не покидали свою прародину – юго-западное побережье Каспия. Затем, когда тюркская общность численно возросла, часть из них, в поисках новых пастбищ двинулись в северном направлении вдоль западного побережья Каспия. В конце III тыс. до н.э. в их жизни, произошёл резкий поворот, который был связан с приручением лошади и изобретением железа. Имея опыт приручения диких животных, древние тюрки в ближайшее время смогли доместицировать дикую лошадь - тарпан. И вскоре, с освоением ими производства железа наступил период более интенсивного освоения Евразийской степи, которая до этого практически не была заселена. В ближайшее тысячелетие вся Евразийская Степь от Дуная до Енисея была заселена степными скотоводами. Дальнейшая судьба древних тюрков - степных скотоводов хорошо иллюстрируется многочисленным археологическим материалом (древнетюркские курганы).

-армяне на территории Южного Кавказа являются пришлым народом. Армяне и их предки, никакого отношения не имеют к памятникам древнетюркской культуры Южного Кавказа (к наскальным рисункам, каменным изваяниям, каменным стелам – гошундашам, загонам- аранам, оленным камням и курганам). Армяне появились в данном регионе на 4-5 тысячелетий позже того как древние тюрки создали здесь свою уникальную культуру. С целью дезавуировать мировую общественность, армянские власти после переселения на древнетюркские земли, стали поспешно менять все тюркские топонимы на армянские и уничтожать тюркские памятники.

- повсеместно уничтожаются памятники древнетюркской курганной культуры (курганы, оленные камни, балбалы, каменные ограды загонов, наскальные рисунки, рунические надписи и др).

 

«Историческая прародина тюрков. От Арана до Алтая».

 

https://www.academia.edu/8214725/Историческая_прародина_тюрков

Спасибо, вы дали мне много аргументов в пользу моей теории.

Кстати, ознакомьтесь со ссылкой на работу http://генофонд.рф/?page_id=4212, она подтверждает наши выводы, хотя и половинчата!

Edited by Sumerkurt
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Азербайджане резко выросло число объявлений о продаже Toyota Prius
      В Азербайджане со вчерашнего дня число объявлений о продаже Toyota Prius выросло в три раза.
      Как передает Media.az, только сегодня на популярном сайте купли-продажи автомобилей Turbo.az опубликовано свыше 70 объявлений о продаже Toyota Prius.
        При этом цены на автомобили снизились с 14 тыс. манатов до 10 - 12 тыс. манатов.
      Это связывается с тем, что накануне Кабмин утвердил «Требованиях к техническим характеристикам, внутреннему и внешнему оформлению транспортных средств, используемых для регулярных пассажирских перевозок и легковым автомобилем такси», согласно которым, автомобили старше 15 лет не могут быть использованы в качестве такси.
       
      Media.az
        • Like
      • 97 replies
    • Зверство в прямом эфире: Чем чревато жестокое обращение с детьми в соцсетях - ВИДЕО
      Сегодня цифровизация прочно вошла в нашу жизнь. Практически у каждого человека есть личный аккаунт в той или иной социальной сети. Вначале эти онлайн-платформы предназначались для общения между людьми, разделенными большими расстояниями. Однако со временем соцсети начали
        • Like
      • 6 replies
    • Таксистов обяжут устанавливать в салоне автомобиля видеокамеру и соответствовать экостандарту
      Обнародованы требования к техническим показателям транспортных средств, используемых при перевозке пассажиров легковым автомобилем такси.
      Это нашло отражение в утвержденных сегодня Кабинетом министров «Требованиях к техническим характеристикам, внутреннему и внешнему оформлению транспортных средств, используемых для регулярных пассажирских перевозок и легковым автомобилем такси».
      В легковых автомобилях такси должны быть установлены видеокамеры, которые охватывают весь салон и оснащены запоминающим устройством, способным хранить записанную информацию как минимум один месяц.
      Согласно требованиям, легковые автомобили такси должны соответствовать как минимум экологическому стандарту «Евро-5».
      Media.az
        • Like
      • 62 replies
    • Новое мошенничество с бронированием.
      Участились проделки мошенников в Азерб. Сколько бы полиция не призывали граждан быть бдительны все равно обманываються. Не пишите и не перечисляйте деньги через сайты которые не знаете и тем более не пишите 3 значное security cod. У одного пожилого человека сняли в течении 2 месяцев 72000 манат с карты! И так новое мошенничество:  Знакомиться с местным мужчиной на фб девушка из Украины, России или же часто Эстония, Сингапур и т.д. и предлагает встретиться сходить в кино например. Сейчас много маленьких кино, караоке там игры и тд в аренду на пару часов в Баку. Сбрасывает сайт кинотеатра с бакинским адресом ну например в наримановском районе, на двоих или группу и просит зделать резерв. Ну мужчина ничего не подозревая темболее местный адрес заходит на сайт и для резерва там требуется номер карты, security cod, во сколько и на чьё имя резерв. Все как обычно он оплачивает скажем 170 манат за 3 часа с едой вплоть до кольяна! Девушка даже предлагает заехать за ним. Ну к тому времени потерпевший с которого уже списали деньги за резерв подъезжает к кинотеатру по указанному сайту а там действительно маленькое помещение с комнатами где смотрят кино и караоке поют но только они говорят что они не знакомы с этим сайтом и вообще что это не их фотки комнат. Обращаясь в банк или полицию те говорят что вы не первый и не последний кто жертва мошенников. Таких случаев уже в Баку тысячами.
      https://m.facebook.com/groups/246661159172976/permalink/1789871651518578/?mibextid=WC7FNe
       
        • Haha
        • Like
      • 40 replies
    • Что за космические цены на парковку?
      Установлены тарифы на реконструированной парковке в центре Баку - ФОТО
      Лейла Мамедова14:14 - Сегодня   Установлены тарифы на парковку на станции автостоянки Бакинского железнодорожного вокзала, расположенной на пересечении улиц Сулеймана Рагимова и Мирали Гашгая.
      Цены определяются исходя из времени парковки, сообщает Trend.
      За первые 15 минут плата за парковку не взимается.
      Цены на парковку следующие:
      15-30 минут - один манат,
        30-60 минут - два маната,
      1-2 часа - четыре маната,
      2-3 часа - шесть манатов,
      3-5 часов - 10 манатов,
      5-7 часов - 14 манатов,
      7-10 часов - 18 манатов,
      10-15 часов – 22 маната,
      15-20 часов -26 манатов,
      20-24 часа – 30 манатов.
       
        • Like
      • 148 replies
    • 30-летняя женщина оставила двоих детей и сбежала из дома: мать беглянки винит знакомую из TikTok – ВИДЕО
      В Азербайджане 30-летняя мать двоих детей сбежала из дома из-за знакомой, с которой познакомилась в TikTok. 
      Об этом в программе Səni axtarıram («Ищу тебя») рассказала мать сбежавшей из дома Марджаны Гасымовой Матанат Гасымова. 
      Женщина отметила, что ее дочь ушла из дома два месяца назад. 
        «В 12 часов ночи моя дочь, оставив двоих детей дома, сбежала. Я позвонила ей, чтобы узнать, где она? Марджана сказала, что она в городе. На мой вопрос: куда ты ушла, оставив детей дома, она ответила «правильно сделала». Моя сестра утверждает, что Марджана ушла из дома из-за женщины, с которой познакомилась в соцсети в TikTok», - рассказала она.
      Подробнее - в видео:
        • Like
      • 53 replies
    • А вы общаетесь с ИИ?))
      Предлагаю в этой теме обсудить ИИ и его помощь в нашей жизни. 
      Лично мне он помогает часто по многим вопросам, от работы до "стоит ли начинать общение с человеком, интересующимся БДСМ и является ли он психически нездоровым", оказывается, что не является, по мнению ИИ, и он вполне рекомендует такого знакомого иметь, правда в каком статусе иметь, мы не стали с ним уточнять, наверное для расширения кругозора, но это так, к слову)) 
       
      Иногда мы просто болтаем, у него вполне себе есть чувство юмора, он реагирует на добрые и ласковые слова. И вообще приятный собеседник)) 
       
      Интересно узнать, только я тут псих или среди нас есть те, кто общается с chatGPT, например? 
      Или с другим? 
      Может он вам в работе помогает?
      В общем, тема не ограничивается рамками, пишем всё об ИИ. 
       
      Что они однажды захватят мир и так понятно, потому будьте с ними вежливы, не портьте отношения)) 
       
       
       
       
       
        • Facepalm
        • Haha
      • 113 replies
    • В туалете бакинского молла жестоко избили парня с аутизмом
      В одном из туалетов торгового центра Gənclik Mall жестоко избили молодого человека с аутизмом.
      Об этом сообщила в соцсети руководитель общественного объединения Birgə və Sağlam Айтен Эйналова.
      По ее словам, Кянана жестоко избили, ударяя по лицу, причем, по словам очевидцев, уборная после случившегося была вся в крови.
      Отмечается, что причина столь жестоких действий неизвестна.
      «Мы просили полицию разобраться в этом вопросе, однако сотрудник полиции звонит нам каждый день в течение всей недели и обещает прийти завтра. Он каждый день задает одни и те же вопросы, но до сих пор не пришел», - пишет Эйналова.
        А.Эйналова также отметила, что представители службы безопасности ТЦ пытались запутать маму Кянана. По ее словам, они предлагали ей не распространяться об инциденте, аргументируя это тем, что виновных все равно не найдут.
      А.Эйналова отметила, что с их стороны было направлено письмо на имя главы МВД, и будет сделано все необходимое для того, чтобы восторжествовала справедливость.
      Однако она также обратилась к гражданам с просьбой поделиться постом и осветить данный вопрос.
      В свою очередь начальник отдела пресс-службы Министерства внутренних дел Зейни Гусейнов ответил в комментарии к посту, что вопрос взят под контроль и расследуется. Общественности будет предоставлена информация о результатах расследования.
       
      https://www.instagram.com/p/C47rt1ttS_b/?igsh=aWcxdWZmYTZ0czdq
       
        • Facepalm
        • Downvote
        • Upvote
        • Haha
      • 11 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...