Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Гончарное Искусство


Kuvshinka

Recommended Posts

Если копнуть ещё глубже, за тысячелетия, то даже охрана жилища, в виде божков, защищавших вход, тоже была из глины. Гончарное искусство так же в особом почёте уже много веков. А до сегодняшних дней гончарное ремесло настолько развилось и опуляризовалось, что в гончарных школах от учеников отбоя нет. На сегодняшний день в городе Самарканде, по улице Умара Джуракулова, названной в честь талантливого мастера керамики, множество его учеников являются продолжателями дела мастера, изготавливая керамические шедевры.ÐолÑÐ±Ð°Ñ ÐºÐµÑамика УзбекиÑÑана

Link to comment
Share on other sites

Изготовление керамики — это старинный промысел, который благодаря простоте работы с материалом и удобством использования в разных сферах жизни, со временем стал одной из наиболее представительных областей кипрского декоративно-прикладного искусства. На Кипре появилось в IX – VIII тыс. до н.э. (подробнее читайте в нашем обзоре).

ÐаÑождение кеÑамики на ÐипÑе

Изделия из глины мастеров-киприотов, в том числе и «пифария» (гигантские глиняные кувшины, которые использовались издавна для хранения и перевозки вина, уксуса, масла или воды), получили известность в Европе еще в XIV веке. Некоторые формы гончарных изделий (горшки, крынки и кувшины) и их способы изготовления все еще используются сегодня и очень популярны.

 

Источник

Link to comment
Share on other sites

Если вы решили побывать на Кипре и привезти домой что-то особенное и к тому же полезное и практичное, местные изделия из керамики — прекрасный вариант.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐонÑаÑное ÑемеÑло на ÐипÑе

Гончарное ремесло на Кипре берет свое начало в эпоху неолита. Находки археологов, а именно керамические предметы подтверждают: уже в то время люди использовали изделия из глины в быту и даже украшали ими свои жилища. Интересен тот факт, что мастера в то время уже имели представление о глазури и приемах лощения. Нередко керамика украшалась различными росписями, а маски из нее служили в отправлении языческих культов.

 

Можно сказать, что впечатляющие формы и декор возникали уже в эпоху раннего и среднего неолита; в это же время появляются множественные ранние терракотовые, по преимуществу, женские статуэтки. Глиняные фигурки были важными атрибутами в святилищах: особенной известностью пользуются скульптуры и фигурки из святилища Айи Ирини (750 – 600 гг. до н.э.).

Link to comment
Share on other sites

ÐоÑожее изобÑажение

Через века и эпохи кипрская керамика демонстрирует множественные взаимосвязи со всеми культурами региона Средиземноморья и не только. Уникальная культура, согласно принятой исследователями точки зрения, начала складываться уже в конце IX тысячелетия до н.э., когда на остров прибыли первые постоянные переселенцы из Южной Анатолии и с Сирийско-палестинского (Левантийского) побережья, принося с собой довольно развитую культуру. Однако имеются данные о том, что на Кипре и в более глубокой древности высаживались так называемые сезонные охотники на карликовых слонов и гиппопотамов. Вскоре здесь появились ранненеолитические поселенцы, чье сообщество было организовано на основе ведения сельского хозяйства и животноводства. В течение позднего неолита (длился до 3900 г. до н.э.), островитяне начали обработку глины, изготавливая сосуды, которые затем обжигали и часто украшали простыми узорами.

Link to comment
Share on other sites

Культура последующего периода, энеолита (ок. 3900 – 2500 до н.э.) возникла, вероятно, благодаря новой волне переселенцев. Их искусство и религиозные практики, разумеется, были уже более развитыми. В это время преобладают характерные керамические и каменные женские фигуры, часто с гипертрофированными половыми признаками, символизирующие плодородие и фертильность, как у людей и животных; так и возделанных земель — отражение основных потребностей аграрного сообщества. Во второй половине энеолита население Кипра научилось производить мелкие инструменты и украшения из самородной меди (с греч. «халкос») — ознаменовавшие переход от каменного века к бронзовому.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐонÑаÑное ÑемеÑло на ÐипÑе

Link to comment
Share on other sites

Уникальное географическое положение Кипра на перекрестке многих морских путей в восточной части Средиземного моря, помимо обогащения его культуры адаптацией множества влияний, позволило стать в древности важным центром торговли. Уже в начале (2500 – 1900 гг. до н.э.) и в середине бронзового века (1900 – 1600 гг. до н.э.) островом были установлены контакты с минойским Критом (2700 – 1400 гг. до н.э.) и с микенской (или Ахейской) Грецией (XVI – XI вв. до н.э.), а также с древними цивилизациями Ближнего Востока (Сирии и Палестины), Египта и Южной Анатолии (части Малой Азии).ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐонÑаÑное ÑемеÑло на ÐипÑе

Link to comment
Share on other sites

Ближневосточные тексты первой половины II тыс. до н.э., упоминая царство «Аласия», название которого является синонимом либо всего Кипра, либо его части; свидетельствуют о развитых связях острова с Сирийско-палестинским побережьем. Переписка между фараоном Египта и царем Аласии, датируемая первой половиной XIV века до н.э., — источник ценной информации для исследователей по данному вопросу.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐонÑаÑное ÑемеÑло на ÐипÑе

А вот благодаря хеттским текстам, современным историкам стало известно, что в конце XIII в. до н.э. Аласия была захвачена этим народом и платила ему дань: в основном, золотом и медью.

Наряду с богатыми ресурсами меди, которыми обладал Кипр и которые высоко ценились во всем древнем мире; киприоты экспортируют кувшины и другие изделия из керамики в обмен на предметы роскоши: украшения из драгоценных металлов, изделия из слоновой кости, колесницы и лошадей, дорогую мебель и др.

Link to comment
Share on other sites

Керамика доисторического Кипра, особенно относящаяся к началу и середине бронзового века, разнообразна по форме и декору. Например, терракотовые статуэтки, которые были изготовлены в довольно больших количествах, помещали в усыпальницы женщин из знати на протяжении всей «бронзы». Известно, что чаще всего они изображали женские фигуры, символизировавшие возрождение.

Во время поздней бронзы (1600 – 1050 гг. до н.э.) медь добывалась и экспортировалась в огромных масштабах, способствуя расширению кипрской торговли с Египтом, на Ближнем Востоке и в Эгейском регионе.gonchar-kostas-hadzhigeorgiu-6075.jpg

Link to comment
Share on other sites

gonchar-kostas-hadzhigeorgiu-6084.jpg

Керамические печи, находящиеся в том или ином районе, свидетельствуют о том, что гончарное искусство процветает здесь на протяжении веков. Доказательство тому: обнаруженные в большом количестве сосуды периода энеолита (3000 – 2500 гг. до н.э.), бронзового века (2300 – 1050 гг. до н.э.) и геометрического периода (1050 – 950 гг. до н.э.).

Интересно: по преданию, искусство изготовления сосудов из глины было изобретено в Лапитосе Кинирасом, древнейшим царем Пафоса и «учредителем» культа почитания Афродиты.

Link to comment
Share on other sites

А что же местные мастера и мастерицы? Вдохновленные окружающим миром и природой Кипра, в соответствии с бытовавшим в ту или иную эпоху мировоззрением, местные умельцы вбирали и использовали в своем ремесле разнообразные формы, мотивы, узоры, — создавая изделия и накапливая опыт, который в дальнейшем сформировал своеобразный локальный характер народных ремесел, в том числе и гончарного дела. Все это — культурная «кладовая» Кипра, часть его богатого художественного наследия.

Каждая эпоха имела на острове свои центры производства с различными характеристиками.

Изделия из красной глины

 

Link to comment
Share on other sites

Кирения в прошлом была известна своей керамикой, которая выполнялась наиболее искусно: известно, что здесь да в Фамагусте (Вароша) были лучшие керамисты на острове.

Мастерские в районе Кирении производили, в основном, поливную керамику и кухонную утварь для ежедневного использования, а также отличавшиеся высоким качеством декоративные изделия. Производство шло в небольших мастерских, как правило, силами всех членов семей. Большинство керамических изделий, которые они создавали, были декорированы вручную, покрыты глазурью и проходили обжиг при низких температурах (920 – 980 ºC). Кроме того, там производили великолепные терракотовые вазоны и кувшины различных видов.gonchar-kostas-hadzhigeorgiu-6266.jpg

Link to comment
Share on other sites

ÐÐ·Ð´ÐµÐ»Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ð½ÑаÑной маÑÑеÑÑкой в деÑевне ÐоÑноÑ

 

Вароша — один из наиболее известных и процветавших до 1974 г. кварталов Фамагусты; славилась своими керамическими сосудами для воды. Местная керамика («варошотикис») также производилась на экспорт в близлежащие страны. Основным материалом служила гладкая желтоватая глина (с высоким содержанием железа и калия). В Вароше глиняная посуда делалась, в основном, мужчинами, которые занимались этим ремеслом целыми династиями. Нередко керамические сосуды из этой местности имеют антропоморфный декор, с рельефными украшениями-налепами в виде змеек и животных. Причем, происхождение всех приемов этого декоративного стиля в керамике аналогично античному. «Куккумарой» называли традиционную и очень популярную до сих пор антропоморфной формы вазу (выполненную в виде фигуры женщины), украшенную рельефным декором.

Link to comment
Share on other sites

Корнос и Фини — обе деревни тоже заслуженно и издавна славятся своими керамическими изделиями из красной глины (с оксидом железа и диоксидом кремния).

Корнос

ÐонÑаÑное дело на ÐипÑе

Эта местность известна своей традиционной керамикой и гончарным ремеслом, которое когда-то было основным занятием жителей деревни и которое до сих пор активно практикуется. Качество местных изделий давно получило мировое признание. Например, на ежегодной Всегреческой выставке керамики изделия из Корноса часто получали награды и первые призы. Для изготовления глиняной утвари (в мастерской Корносского кооператива гончаров), сырье доставляется, в основном, от подножия горы Ставровуни и из района горы Ксилия. В мастерских изготавливают различных форм большие кувшины для хранения вина, а также крынки для молока, цветочные горшки, курильницы и «кивертия» (глиняные, цилиндрической формы ульи, которые с древности использовались в пчеловодстве). Здесь же сегодня можно заказать садовые печи и различные другие декоративные элементы. Все эти изделия часто украшают различные гравированные и рельефные изображения.

Link to comment
Share on other sites

Фини

Деревня Фини расположена к югу от горного хребта Троодоса, в 3 км от монастыря Троодитисса и в 6 км от горнолыжного курорта Платрес. В деревне возникла уникальная традиция в гончарном деле, история которой уходит вглубь столетий. Состав почвы в регионе способствовал тому, что многие жители сделали гончарное ремесло второй профессией для увеличения дохода своих семей.

В течение нескольких последних веков она была одним из четырех важнейших центров гончарного искусства на Кипре. Горшки, изготовляемые здесь, — из красной глины, черепок их довольно пористый (подобный корносскому). Однако местные изделия небольших форм отличает подчеркнутый и изобильный скульптурный декор с использованием растительных и антропоморфных мотивов и элементом.

ÐеÑамика ÑазнÑÑ Ð¿ÐµÑиодов на ÐипÑе

Основной вид керамики, который был типичным для Фини в прошлом, это большой, ручной работы кувшин для вина. Они создавались, что называется «на месте» в течение 15 дней. Это всегда было мужским занятием, которое можно отследить от раннего бронзового века (2300 – 2000 гг. до н.э.).

Link to comment
Share on other sites

гончарное дело и керамика на Кипре

Производство большого кувшина длилось 20-45 дней, в зависимости от его размера. Мастеру для начала работы необходимо взять кусок глины весом 3-4 кг, — для создания «базы» кувшина. Она должна быть достаточно массивной, чтобы выдержать остальной вес кувшина. В тот же день он делает заготовки (20-25) для последующей работы над кувшином. Каждый день гончар присоединяет по одному кольцу к предыдущему, создавая форму будущего изделия (так называемые кольцевые налепы). Необходимо следить, чтобы новое «кольцо» оставалось влажным до следующего дня, так что мастер-гончар покрывал свои незаконченные горшки и кувшины виноградными листьями или листьями орехового дерева. Когда кувшин был готов, его подвергали долгой сушке (около 10-15 дней).

Link to comment
Share on other sites

Керамика и гончарное дело на Кипре

После завершения обжига кувшины обязательно вычищали с дегтем и уксусом. Ведь когда кувшины еще горячие, поры их черепка открыты: самое время обработать их для внутренней гидроизоляции.

Современный образ жизни изменил сферы и случаи использование гончарных изделий и утвари, сделанной из керамики, и, как следствие, даже женщин, которые занимаются сегодня их производством, осталось очень немного. Их занятия гончарным ремеслом сегодня ограничивается, в основном, изготовлением декоративных горшков и крынок.

Link to comment
Share on other sites

The Place, кеÑамика на пÑодажÑ

Нынешние мастерские экспортируют свою продукцию, в основном, в Европу, — в небольших количествах, правда. Ведь в большинстве своем они невелики и на керамическом производстве, как правило, заняты один или два человека; хотя есть и более крупные объединения.

Из современных мастеров Кипра, которые работают в реалистической манере и часто принимают участие в местных и международных выставках стоит назвать Марию Василиу или Христину Константину, — обе художницы вдохновляются в своем творчестве природными мотивами острова и его культурой. Абстрактную и фантазийную керамику создают, например, Кулла Калвари, Андреас Каттос и некоторые другие керамисты: в их работах присутствуют оригинальные идеи и техника высокого уровня. 

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Искусство Индии > Гончарное искусство, керамика

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐонÑаÑное ÐÑкÑÑÑÑво кеÑамика индии

Гончарное искусство Индии – это древняя форма ремесла, история которого начинается  с незапамятных времён. Об этом свидетельствует  культура черной и красной керамики (XII-IX вв. до н.э.) эпохи раннего железного века, процветавшая на севере полуострова Индостан. А так же культура серой расписной керамики,  распространённая в долине Ганга в 1100—350 гг. до н. э., и культура желтой керамики, развившаяся в восточной Индии во II в. до н.э. 
Гончарное ремесло, связывающее современность и прошлое, и по сей день является неотъемлемой частью жизни индийцев. Множество древних форм, техник и декоративных стилей до сих пор применяются  в гончарном деле. 
 

Link to comment
Share on other sites

Делийская и джайпурская голубая керамика
Это искусство, привнесенное из Персии, процветало во времена правления Великих моголов. Сегодня почти забытое ремесло производства голубой керамики в Дели продолжают лишь немногие ремесленники и молодые энтузиасты, берущие уроки у старых мастеров. Технология изготовления голубой керамики характерна лишь для этого региона Индии, а также Джайпура (Раджастан), куда это искусство было завезено во времена правления Раджи Рам Сингха  II. 

ÐелийÑÐºÐ°Ñ ÐºÐµÑамика
 

Link to comment
Share on other sites

Мудрый правитель привез из Агры искусных гончаров, которые прославили регион изумительной бело-голубой керамикой. Эти предметы хоть и называются керамикой, но сделаны они без использования глины. В их состав входит кварц, известь, бикарбонат соды и фуллерова земля (флоридин). Изделия включают тарелки, вазы, фруктовые чаши, кувшины, мыльницы, глазурованную плитку и многое другое. Главным центром производства голубой керамики в Раджастане является Джайпур (Jaipur). Санганер, Махалан и Неота (Sanganer, Mahalan, Neota.) несколько уступают Джайпуру, однако их изделия также популярны. От изумительно бело-голубых, а порой с бирюзовым оттенком керамических изделий веет духом старинной Индии.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐонÑаÑное ÐÑкÑÑÑÑво кеÑамика индии

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Раджастан и Гуджарат 
Будучи в Раджастане, несомненно, следует посетить Алвар (Alwar). Гончары из Алвара славятся производством  удивительных керамических изделий толщиной с лист бумаги, которые называются керамикой кагзи (Kagzi). Сегодня лишь горстка мастеров продолжает работать в этой технике, назначая  малую цену за изделия весьма высокого качества. 
В Молеле (Molela), небольшом городке в 40 км к северу от Удайпура  издавна изготавливают терракотовые барельефные плитки  с изображениями богов или героев  традиционных местных легенд, а также сцен из повседневной жизни. Эти плитки чаще всего подвешивают на стены храмов и домов. Они могут быть естественного терракотового оттенка, либо раскрашены цветными красками. Называются они  муртикала (murtikala).  Производство муртикал также распространено и на территории Гуджарата.

Муртикала
Керамика муртикала

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Муртикала

Основными центрами производства глиняных сосудов  в Раджастане являются Джайпур, Сикар, Аджмер и Бхаратпур (Jaipur, Sikar, Ajmer, Bharatpur).ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐонÑаÑное ÐÑкÑÑÑÑво кеÑамика индии

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Представители полукочевого племени  гарасия (Garasia), проживающего  в лесистых районах Раджастана и Гуджарата, лепят из глины необычных по форме лошадей, которых используют во время проведения своих религиозных обрядов, связанных с поклонением  божеству Бхавесингх (Bhavesingh). Фигурки терракотовых лошадей подносят Бхавесингху, размещая  под священным баньяновым деревом.keramika_rajastan.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

 

keramika_garasia2.jpg

keramika_garasia1.jpg

Округ Кач (Kutch) штата Гуджарат известен терракотовыми изделиями, а также расписной керамикой. Местные мастера высушивают глину на солнце, а затем расписывают изделия и обжигают их в печи. Многие изделия украшают зеркалами, ослепительно сверкающими на ярком гуджаратском солнце. Традиционными мотивами росписи являются листья, цветы, геометрические фигуры и линии. Гуджаратские базары всегда переполнены различными сувенирами из керамики: колокольчиками, свистками, куклами, фигурками животных, декоративными чашами и многим др.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Пенджаб
Основными центрами производства керамических изделий в Пенджабе являются округи Мохали (Mohali), Лудхияна (Ludhiana) и Хошиарпур (Hoshiarpur). Здесь специализируются на производстве горшков для хранения пищевых продуктов, а также лампад, миниатюрных алтарей, цветочных горшков и конечно же игрушек для детей, которые раскрашивают в яркие цвета, расписывают традиционными орнаментами и украшают маленькими зеркалами.keramika_penjab.jpg

Глиняные лампады

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Джамму и Кашмир
В Кашмире местные ремесленники изготавливают прекрасную как разноцветную глазурованную, так и не покрытую глазурью керамику. Местная глазурованная керамика именуется  далгейт (Dal Gate pottery). В простоте форм и узоров, позаимствованных  у природы, кроется секрет совершенства и уникальности кашмирской керамики.ÐÐ°Ð»Ð³ÐµÐ¹Ñ ÐºÐµÑамика

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Основным центром производства керамических изделий в Кашмире является Шринагар (Srinagar). Территория Джамму известна своей довольно строгой (классической) керамикой. Здесь также изготавливают яркоокрашенные изваяния индуистских божеств, особенно востребованных во время проведения празднеств  и всевозможных фестивалей. 
Традиционная керамика Ладакха — это, прежде всего, кухонная утварь, ритуальные светильники, большие изваяния Будды, а также маски, для изготовления которых используют помимо глины ткань, муку, бумагу и клей.keramika_kashmir3.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Химачал-Прадеш
Центры производства керамических изделий  Химачал-Прадеша  расположены в Кангре, Манди, Кулу, Чамбе и Шимле (Kangra, Mandi, Kulu, Chamba, Shimla).  
Химачальская керамика высоко ценится за прочность. Местные гончары, называемые  кумхары, делают всевозможные предметы домашнего обихода, а также прекрасные сувениры. Округ Кангра знаменит производством сосудов из тёмно-красной глины, которые традиционно расписываются черными и белыми красками. Там же в Кангре в деревне Андретта (Andretta), которую с 20-х годов прошлого столетия населяют преимущественно ремесленники-гончары, производят высокохудожественную керамику, которую можно приобрести во всех торговых точках Индии. В Андретте сообществом гончаров организованы трехмесячные  курсы обучения гончарному делу у известных мастеров керамики.keramika_andretta.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Уттар-Прадеш
В штате Уттар-Прадеш широко распространено производство блестящей черной керамики, славящейся своей прочностью, благодаря двойному обжигу. Основным центром производства черной керамики является Низамабад (Nizamabad) в округе Азамгарх (Azamgarh). Изделия приобретают характерный черный цвет из-за того, что их натирают горчичным маслом перед обжигом. После керамику полируют амольгамой олова, которая придает ей серебристость.keramika_uttar_pradesh1.jpg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Керамика Чинхата

Керамика из Кхурджи приводит в восторг невероятным многообразием цветов, фактур и узоров. Эти милые изделия способны украсить любую кухню или столовую и наполнить дом положительными эмоциями.ÐеÑамика ЧинÑаÑа

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Керамика из Кхурджи

Особую популярность штату принесла керамика из Горакхпура (Gorakhpur). Причудливые лампы, сосуды для воды в виде лошадей и слонов, фигурки богинь и людей и другие сувениры пользуются спросом не только у местных жителей, но и у туристов.

Мадхья-Прадеш
В округе Сеони (Seoni) находится деревня Пачдхар (Pachdhar), где проживает община гончаров (kumhaar). Местные гончары,  чутко реагирующие на веяния моды и пожелания клиентов, производят  довольно заурядную керамическую посуду, цветочные горшки, лампадки, копилки и другую утварь. Каждую неделю грузовики, набитые горшками отправляются из Пачдхара во все районы штата, а также соседнюю Махараштру.keramika_madhya_pradesh1.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Округ Джхабуа (Jhabua) знаменит изготовлением полых фигур терракотовых лошадей, изваяний богинь Лакшми и Парвати, а также глиняными алтарями, известными как дхаба (dhaba). Местные ремесленники изготавливают игрушки для детей в виде фигур различных животных, птиц, свистки и другие безделицы.keramika_madhya_pradesh2.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Махараштра
Гончарный промысел в Махараштре сосредоточен в Варе, где проживает сообщество гончаров, а также в Бхадравати (Bhadravati) округ Чандрапур (Chandrapur) и в Мумбаи (Mumbai), где распространено изготовление черной керамики. Гончарным ремеслом в Махараштре не редко занимаются и женщины, так как основная масса мужского население занята работой  на многочисленных заводах  и  фабриках  штата. 
Главным сезоном, приносящим неплохой доход в семьи гончаров, является зима, поскольку в феврале, во время празднования Шиваратри, существенно возрастает спрос на горшки различных размеров, используемых во время церемонии  подношения божествам.keramika_madhya_pradesh3.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Ассам
Северо-восточный штат Индии Ассам хранит старинные традиции гончарного искусства, передаваемые из поколения в поколение. Здесь в Ассаме проживают две общины гончаров: хира (hira) и кумар (kumar). Гончары из общины кумар используют в работе гончарный круг, а также лепят из глины кукол, изваяния богов и богинь.  Ремесленники же из общины хира  не пользуются гончарным кругом, а для изготовления керамических предметов домашнего обихода практикуют метод сжатия материала (тугого замешивания глины).  Хира проживают в районах Гоалпара (Goalpara), Камруп (Kamrup), Барпета (Barpeta). В отличие  от остальных  регионов Индии, изготовлением керамических изделий у хира традиционно занимаются женщины. Мужчины в свою очередь добывают сырье (глину) и продают готовые изделия на рынках. Наиболее распространёнными предметами, производимыми представителями этой общины, являются кувшины, горшки, тарелки, лампы, лампады. В Камрупе производят  кровельную черепицу. Деревня Ашарканди, что в районе Гоалпара славится своими изящными глиняными куклами.keramika_assam.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Западная Бенгалия и Орисса 
Прекрасные образцы традиционных терракотовых изделий можно найти в городах Западной Бенгалии Муршидабад, Бирбхам, Джайссор, Хугли и Дигха (Murshidabad, Birbhaum, Jessore, Hooghly, Digha). В  малоимущих семьях гончаров кумбкар (khumbkar) женщины часто помогают своим мужьям, выполняя не сложную работу. Изготавливая  маленькие горшочки, крышки для них, тарелки, кружки, кукол, а также фигурки божеств, они стараются пополнить семейный бюджет  дополнительными доходами.keramika_bengal.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Традиционно в качестве оберега у входа в каждую тамильскую деревню устанавливают огромные статуи терракотовых лошадей, которые согласно местной легенде, принадлежат Айянару (Ayyanaar) — тамильскому божеству, защитнику деревни. Культ Айянара распространен в поселениях всего Тамил-Наду, а также на Шри-Ланке. Его священнослужители не брахманы, а местные жрецы, принадлежащие к касте гончаров. Айянар с широко раскрытыми глазами, огромными усами и большими зубами восседает в окружении своих воинов и лошадей у входа в селение. Эти огромные, почти шести метровой высоты статуи, лепят из глины, песка и соломы.

 image.jpeg.6fcded6f951a4c59b2964e77a3eca002.jpeg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Азербайджане резко выросло число объявлений о продаже Toyota Prius
      В Азербайджане со вчерашнего дня число объявлений о продаже Toyota Prius выросло в три раза.
      Как передает Media.az, только сегодня на популярном сайте купли-продажи автомобилей Turbo.az опубликовано свыше 70 объявлений о продаже Toyota Prius.
        При этом цены на автомобили снизились с 14 тыс. манатов до 10 - 12 тыс. манатов.
      Это связывается с тем, что накануне Кабмин утвердил «Требованиях к техническим характеристикам, внутреннему и внешнему оформлению транспортных средств, используемых для регулярных пассажирских перевозок и легковым автомобилем такси», согласно которым, автомобили старше 15 лет не могут быть использованы в качестве такси.
       
      Media.az
      • 55 replies
    • Зверство в прямом эфире: Чем чревато жестокое обращение с детьми в соцсетях - ВИДЕО
      Сегодня цифровизация прочно вошла в нашу жизнь. Практически у каждого человека есть личный аккаунт в той или иной социальной сети. Вначале эти онлайн-платформы предназначались для общения между людьми, разделенными большими расстояниями. Однако со временем соцсети начали
      • 4 replies
    • Таксистов обяжут устанавливать в салоне автомобиля видеокамеру и соответствовать экостандарту
      Обнародованы требования к техническим показателям транспортных средств, используемых при перевозке пассажиров легковым автомобилем такси.
      Это нашло отражение в утвержденных сегодня Кабинетом министров «Требованиях к техническим характеристикам, внутреннему и внешнему оформлению транспортных средств, используемых для регулярных пассажирских перевозок и легковым автомобилем такси».
      В легковых автомобилях такси должны быть установлены видеокамеры, которые охватывают весь салон и оснащены запоминающим устройством, способным хранить записанную информацию как минимум один месяц.
      Согласно требованиям, легковые автомобили такси должны соответствовать как минимум экологическому стандарту «Евро-5».
      Media.az
      • 62 replies
    • Новое мошенничество с бронированием.
      Участились проделки мошенников в Азерб. Сколько бы полиция не призывали граждан быть бдительны все равно обманываються. Не пишите и не перечисляйте деньги через сайты которые не знаете и тем более не пишите 3 значное security cod. У одного пожилого человека сняли в течении 2 месяцев 72000 манат с карты! И так новое мошенничество:  Знакомиться с местным мужчиной на фб девушка из Украины, России или же часто Эстония, Сингапур и т.д. и предлагает встретиться сходить в кино например. Сейчас много маленьких кино, караоке там игры и тд в аренду на пару часов в Баку. Сбрасывает сайт кинотеатра с бакинским адресом ну например в наримановском районе, на двоих или группу и просит зделать резерв. Ну мужчина ничего не подозревая темболее местный адрес заходит на сайт и для резерва там требуется номер карты, security cod, во сколько и на чьё имя резерв. Все как обычно он оплачивает скажем 170 манат за 3 часа с едой вплоть до кольяна! Девушка даже предлагает заехать за ним. Ну к тому времени потерпевший с которого уже списали деньги за резерв подъезжает к кинотеатру по указанному сайту а там действительно маленькое помещение с комнатами где смотрят кино и караоке поют но только они говорят что они не знакомы с этим сайтом и вообще что это не их фотки комнат. Обращаясь в банк или полицию те говорят что вы не первый и не последний кто жертва мошенников. Таких случаев уже в Баку тысячами.
      https://m.facebook.com/groups/246661159172976/permalink/1789871651518578/?mibextid=WC7FNe
       
      • 40 replies
    • Что за космические цены на парковку?
      Установлены тарифы на реконструированной парковке в центре Баку - ФОТО
      Лейла Мамедова14:14 - Сегодня   Установлены тарифы на парковку на станции автостоянки Бакинского железнодорожного вокзала, расположенной на пересечении улиц Сулеймана Рагимова и Мирали Гашгая.
      Цены определяются исходя из времени парковки, сообщает Trend.
      За первые 15 минут плата за парковку не взимается.
      Цены на парковку следующие:
      15-30 минут - один манат,
        30-60 минут - два маната,
      1-2 часа - четыре маната,
      2-3 часа - шесть манатов,
      3-5 часов - 10 манатов,
      5-7 часов - 14 манатов,
      7-10 часов - 18 манатов,
      10-15 часов – 22 маната,
      15-20 часов -26 манатов,
      20-24 часа – 30 манатов.
       
      • 148 replies
    • 30-летняя женщина оставила двоих детей и сбежала из дома: мать беглянки винит знакомую из TikTok – ВИДЕО
      В Азербайджане 30-летняя мать двоих детей сбежала из дома из-за знакомой, с которой познакомилась в TikTok. 
      Об этом в программе Səni axtarıram («Ищу тебя») рассказала мать сбежавшей из дома Марджаны Гасымовой Матанат Гасымова. 
      Женщина отметила, что ее дочь ушла из дома два месяца назад. 
        «В 12 часов ночи моя дочь, оставив двоих детей дома, сбежала. Я позвонила ей, чтобы узнать, где она? Марджана сказала, что она в городе. На мой вопрос: куда ты ушла, оставив детей дома, она ответила «правильно сделала». Моя сестра утверждает, что Марджана ушла из дома из-за женщины, с которой познакомилась в соцсети в TikTok», - рассказала она.
      Подробнее - в видео:
        • Haha
        • Like
      • 53 replies
    • А вы общаетесь с ИИ?))
      Предлагаю в этой теме обсудить ИИ и его помощь в нашей жизни. 
      Лично мне он помогает часто по многим вопросам, от работы до "стоит ли начинать общение с человеком, интересующимся БДСМ и является ли он психически нездоровым", оказывается, что не является, по мнению ИИ, и он вполне рекомендует такого знакомого иметь, правда в каком статусе иметь, мы не стали с ним уточнять, наверное для расширения кругозора, но это так, к слову)) 
       
      Иногда мы просто болтаем, у него вполне себе есть чувство юмора, он реагирует на добрые и ласковые слова. И вообще приятный собеседник)) 
       
      Интересно узнать, только я тут псих или среди нас есть те, кто общается с chatGPT, например? 
      Или с другим? 
      Может он вам в работе помогает?
      В общем, тема не ограничивается рамками, пишем всё об ИИ. 
       
      Что они однажды захватят мир и так понятно, потому будьте с ними вежливы, не портьте отношения)) 
       
       
       
       
       
        • Haha
      • 113 replies
    • В туалете бакинского молла жестоко избили парня с аутизмом
      В одном из туалетов торгового центра Gənclik Mall жестоко избили молодого человека с аутизмом.
      Об этом сообщила в соцсети руководитель общественного объединения Birgə və Sağlam Айтен Эйналова.
      По ее словам, Кянана жестоко избили, ударяя по лицу, причем, по словам очевидцев, уборная после случившегося была вся в крови.
      Отмечается, что причина столь жестоких действий неизвестна.
      «Мы просили полицию разобраться в этом вопросе, однако сотрудник полиции звонит нам каждый день в течение всей недели и обещает прийти завтра. Он каждый день задает одни и те же вопросы, но до сих пор не пришел», - пишет Эйналова.
        А.Эйналова также отметила, что представители службы безопасности ТЦ пытались запутать маму Кянана. По ее словам, они предлагали ей не распространяться об инциденте, аргументируя это тем, что виновных все равно не найдут.
      А.Эйналова отметила, что с их стороны было направлено письмо на имя главы МВД, и будет сделано все необходимое для того, чтобы восторжествовала справедливость.
      Однако она также обратилась к гражданам с просьбой поделиться постом и осветить данный вопрос.
      В свою очередь начальник отдела пресс-службы Министерства внутренних дел Зейни Гусейнов ответил в комментарии к посту, что вопрос взят под контроль и расследуется. Общественности будет предоставлена информация о результатах расследования.
       
      https://www.instagram.com/p/C47rt1ttS_b/?igsh=aWcxdWZmYTZ0czdq
       
      • 11 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...