Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Стрингер - Профессия Вне Закона


Recommended Posts

старая тема на замке. продолжим.....

http://www.disput.az/index.php?showtopic=102184&hl=%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D1%80&st=0

=============================

СТРИНГЕР - ПРОФЕССИЯ ВНЕ ЗАКОНА.

Этой профессии как будто нет. А люди, которые ею занимаются, - вне закона. Их тоже как бы не существует. Их обвиняют в продажности и безмерном цинизме и называют "стрингерами" - словом не нашим, означающим "стрелок" или "вольный охотник". А то, чем они занимаются, окутано романтическим, героическим ореолом. Меж тем стрингерство - это войны, землетрясения, массовые беспорядки...

А стрингер - человек над событием, глаза и уши общества. Именно стрингеры показывают войну такой, какая она есть, - со всеми ужасами. Именно их кадры и снимки больше других вызывают отвращение к войне. Благодаря стрингерам все скрытое становится явным, а тайна Чернобыля продержалась всего два дня. Они снимают под пулями, им разбивают камеры, их избивают и арестовывают. И называют "волками-одиночками", которые не могут жить без войны. В России профессиональных стрингеров не больше пятнадцати человек, в мире - около семидесяти. И война для них - работа.

Эдуард Джафаров - журналист, режиссер и оператор - стал военным стрингером 15 лет назад. За его спиной - 34 горячие точки: Югославия, Афганистан, Ирак, Иран, Приднестровье, Южная Осетия, Карабах, Тбилиси, Чечня... У него есть ордена Красной Звезды, "За мужество" и "За личное мужество", много медалей, ранений и контузий. И даже пара дорогущих часов от Саддама Хусейна, имеющего привычку дарить их каждому журналисту, сделавшему с ним интервью. Джафаров говорит: "Я не пацифист, но для развенчания войны делаю больше, чем все правозащитники, вместе взятые, поскольку показываю всю правду без купюр". Снятые им репортажи обошли все крупнейшие телекомпании мира. Его нанимают солидные зарубежные телеканалы и агентства: СВС (Канада), NBC и CNN (США), Франс Пресс, Рейтер...

- Стрингер - это авантюрная бесшабашность и разудалая отвага?

- Наоборот! Стрингер - это высочайшая степень самосохранения.

- А есть на войне особые правила и законы, то есть наука, как выживать?

- Нет ни правил, ни рецептов. Только интуиция. И тысячи нюансов. И главное правило: ты играешь в одну "игру" с теми, с кем находишься рядом. Армия бежит - ты бежишь. Солдаты легли на броню - и ты пригибаешься. Они смотрят по сторонам - ты тоже. Ведь на бэтээре ты, как заяц, - под прицелом. А еще есть, как говорил покойный Рори Пек, "звуки войны". К примеру, летит мина. Если слышишь свист, точно знаешь: не в тебя. Когда в тебя, ее не слышно.

- Ну вот приезжаешь ты, скажем, в Чечню. У кого получаешь разрешение попасть на передовую? Военные командиры за тебя отвечают?

- Всегда сначала дисциплинированно иду в пресс-центр. Иначе можешь погибнуть, пропасть без вести, тебя могут арестовать, взять в заложники - и никто об этом не узнает. А вот потом... Военным выгодно помогать прежде всего журналистам с государственных телеканалов, потому что те работают на армию. С ними едут сопровождающий, группа поддержки - бэтээры, охрана, взвод, который "пасет" их постоянно. Вывозят в более или менее безопасные места, где не идут контактные бои. Покажут, где "град" стреляет, пушки, ракеты в небе: "Снимайте, ребята, и свободны!". А нам эта бутафория не нужна. Мы снимаем реальный бой. Штатные уезжают, а мы остаемся и пытаемся любыми путями попасть на передовую. Поэтому, когда ты приезжаешь, например, в Ханкалу, твоя задача - найти тесный контакт с руководителем пресс-службы или каким-нибудь командиром. Если нашел, у тебя будет работа.

- Тебе приходится "стелиться", чтобы найти общий язык с начальством и добиться того, что тебе нужно?

- С каждым человеком нужно говорить на его языке. Военные любят, когда в разговоре ненароком скажешь: "Так точно!" или "Разрешите обратиться?". Говорят: "Наш человек!"

- А с чиновниками?

- То же самое. Только там еще и деньги приходится давать. Но я чаще обходился без денег. Кроме того, еще должен быть талант оперативного мышления. В том числе умение правдиво врать. Если меня внезапно остановят на улице и спросят: "Ты кто такой?", я должен по интонации сообразить, что ответить, если нужно, перестроиться.

- А у тебя есть официальная аккредитация?

- Что за вопрос? Есть сотни путей, чтобы ее получить. У меня только действующих удостоверений - штук сорок. И еще куча всяких просроченных. Ведь почему на нас злятся штатники? Мы - упорные, настойчивые и хитрые. Я могу собрать вещи в шесть часов утра, прийти к командиру и сказать: "Мне надо попасть в Ведено". И чего бы ни стоило - туда доберусь. Без сопровождающего.

- Для боевиков ты тоже независимый журналист? К ним очень трудно попасть?

- У боевиков нет запретных зон. В нашей армии есть, а у них нет. Но с боевиками в эту войну труднее стало работать. Они на нас смотрят, как на товар на прилавке. Разговаривает с тобой, а кожей чувствуешь - соображает: "Камера у него крутая и удостоверения... Интересно: сколько он стоит?".

- Где ты живешь на войне?

- Где придется. В палатке с солдатами, в окопах. В Дагестане, когда шла война, жили в гостинице "Ленинград". Что там творилось! Проститутки, пьянки... И в Моздоке тоже. А в Ханкале - уже вагоны, будки, палатки. И чем ближе к линии фронта, тем условия хуже.

- Когда идет бой, солдат сильно раздражает, что ты рядом с камерой под ногами болтаешься?

- До меня никому нет дела! В бою только успевай от пуль уворачиваться. Иногда, если бой спокойный, даже махнут в камеру рукой - мол, маме привет! Сложнее с офицерами - многие озлоблены на прессу. После боя, за "рюмкой чая", им приходится долго доказывать, что ты не верблюд, иногда даже грубо "наехать". Они не любят журналистов за вранье. И в принципе правы. У него боль: потерял в бою восемнадцать человек, они еще тут, в рядок в фольге лежат. А в эфире звучит:четверо погибших. Но это не вина журналистов - врет военная цензура. Только западники могут сказать всю правду.

- А ты всегда даешь правдивый репортаж? Ведь никто проверить и удостоверить факт твоей съемки не может.

- Зачем мне врать? Себя не уважать, да и лажа все равно вылезет наружу. И военная цензура на меня не давит: зарубежный эфир она не контролирует. Наверное, за правду нас никто и не любит - ни официальные журналисты, ни их руководители, ни военные... Мы же "подрываем" работу государственных СМИ. Нас всеми способами стараются не пустить на фронт. Когда начиналась война в Дагестане, была установка: ни один стрингер туда попасть не должен! На нас шла охота. Все равно попали. В Чечне по всем частям МВД спускали строжайший приказ. Но мы и с этим справились.

- Говорят, между стрингерами нет ни дружбы, ни братства, только жесткая конкуренция.

- Когда начинается работа - мы друг друга "загрызем". Я могу заплатить кому-то и сказать: "Сделай все для того, чтобы Леха сегодня не улетел". И первым рву когти. Бывало так: сидим в ресторане. Звонит мобильник. Спокойно, лениво разговариваешь - никто не знает, с кем. А в трубке информация: в Узбекистане - резня. Спокойно пропускаешь две-три рюмки, притупляешь бдительность "коллег". Потом говоришь, что на полчасика надо отлучиться, - мол, бабке плохо. У других мобильники тоже звонят. Каждый играет свою игру и "валяет ваньку": кому - "тещу хоронить", кому - "с желудком плохо". И все обещают скоро вернуться. А через час встречаемся в одном самолете. Это - правила игры. В работе стрингера нет понятия порядочности.

- Да просто закон джунглей! И все из-за того, что за эксклюзивный материал тебе больше "зеленых" заплатят?

- Не только! Есть такое понятие: "престиж компании". Если у меня контракт, например, с Би-би-си, то я считаю себя ее патриотом и поддерживаю ее реноме, даже если это не касается денег. Стрингерство - это не только заработок. Это поначалу ловишь от денег кайф. А потом они уходят на третий план. Стрингерство - это что-то еще: спорт, адреналин, образ жизни, мышления, диагноз, тяжелая форма болезни, от которой труднее излечиться, чем от наркомании.

- Но так ли обязательно стрингеру быть циником?

- Это - условие профессии. Если сопли распустишь, ничего не снимешь и будешь выбит из колеи, забуксуешь, как машина. Убивают? Рыдают? Ну что ж... Нам нужно, чтобы красиво рыдали. Снял и ушел...

- У меня мурашки по коже от того, что ты говоришь...

- Да ты пойми: я должен это снять! Вот приехали журналисты ОРТ, РТР в Абхазию. Начали съемку. Тут бабушки рыдают, там женщины в слезах, труп лежит, еще десять гробов - в ряд. Горе! Съемочные группы - в соплях, включая оператора. Такой же сопливый, необъективный и однобокий репортаж получился. Дорога в Грузию закрыта - попасть почти невозможно. Там и морду набьют, и в клочья изорвут. Страшно! А ты не бойся - перейди границу, обойди линию фронта. Сколько раз мы это проделывали: берешь белую тряпку и идешь на свой страх и риск. Приходишь - а у грузин та же картина: трупы и плачущие бабушки. Я должен дать позиции обеих сторон. Бесстрастно, только факты. Зритель сам должен разобраться, что происходит, кто прав и кто виноват. Хотя справедливость там, где убивают, найти невозможно.

- А как тебе удается прорываться сквозь кордоны, налаживать контакт с военными командирами?

- Для этого надо уметь немерено пить. Например, когда я отправляюсь в Ханкалу, со мной едет ящик водки. Меня уже ждут. Начинается загул. И выпитая водка измеряется не литрами... Но как бы ночью ни гуляли, рано утром - подъем. Просыпаются все как "стеклышко" и работают. Потому что войну никто не отменял.

- Сколько это можно выдержать?

- (Смеется.) Да у нас у всех справка есть: "Здоровье подорвано"! Но не пить - нельзя. Откажешься - на тебя, конечно, никто не "наедет". Но ты уже не свой, слабак. Тебя на бэтээр не посадят, с собой не возьмут.

- А что не прощается на войне, кроме трусости, стукачества и неумения пить?

- Война - это "зона". Ты - как на ладони. Сыграть нельзя. Тебя "прочитывают" в две секунды. Физическая слабость прощается - не всякий штангу поднимет и бэтээр толкнет. На войне все чувства обострены: обида, злость, зависть... И если ты не пришелся ко двору, тебя никуда не возьмут. Там никогда не знаешь, насколько трудным будет поход: предполагаешь - легкий, а оказывается смертельным.

- А у тебя есть военная форма?

- Ее ни один журналист надевать не имеет права. В гражданских и снайперу невыгодно стрелять - за них не платят. А если попадешь в плен в военной форме, хоть десяток удостоверений покажи - ни один боевик тебе не поверит. Даже трусы военные надевать нельзя.

- Скольких друзей-коллег ты за эти годы уже похоронил?

- Человек пятнадцать из тех, кого знал близко: Фархада Керимова, Рори Пека, Чингиза Мустафаева, Владимира Соловьева, Ивана Скопана... А если в общей сложности, то около пятидесяти.

- А страх, что и тебя может скосить пуля, очень мучит?

- Страх смерти присутствует постоянно, но у нас это не принято обсуждать. Закрытая тема. Но, если честно, когда ведешь съемки во время боя - это, извини, полные штаны страха. Не сороки ведь - пули летают! На первой чеченской вместе с американской журналисткой-стрингером Синтией Элбаум мы стояли в Грозном на перекрестке. Договорились, кто в какую сторону пойдет. А через несколько секунд на площадь упала бомба, и Синтии оторвало голову, которая, уж извини за подробности, покатилась в нашу сторону. Мы в ту же секунду схватили камеры. Это была первая реакция - профессиональная.

- Я пытаюсь это оправдать, но не получается.

- А работа хирурга? А патологоанатома? Да много профессий...

- А если вокруг никого нет, ты будешь снимать умирающего или бросишься ему помогать?

- На войне не бывает, чтобы никого не было. Если человек умирает и я знаю, что не могу ему помочь, я обязан хотя бы снять - а вдруг он начнет говорить, и это будут его последние слова? А тем, что я стану носиться, как курица, и кудахтать, я его не спасу.

- Ну вот и добрались до "главной военной тайны": сколько стоит то, ради чего ты голову свою под пули подставляешь?

- По-разному. Есть компании, которые платят за одну минуту видеорепортажа 400 долларов. Некоторые покупают весь "исходник". Тут можно торговаться. Если тебя знают как профессионала, дают еще 300-400 "зеленых" на командировочные расходы. А если привозишь суперматериал - реальный бой, раненые-убитые, можешь получить от 1,5 до 10 тысяч баксов. Все зависит от того, насколько важен материал в мировом значении.

- Сколько стоила твоя самая дорогая съемка?

- 20 тысяч долларов. Ввод войск в Баку. Больше двух недель журналисты ждали, когда введут войска. Потом не выдержали и уехали. А я остался. И в эту же ночь все и произошло. Еще несколько оставшихся фотографов и операторов были просто пьяными. А мы с фотографом Викторией Ивлевой одни "окучивали" весь город. Я вырос в Баку, знаю все переулки и тупики. Все сняли: танки, расстрелы... BBC и NBC тут же купили мой видеоматериал. Сейчас цены намного упали. Раньше СССР был закрытым, и иностранцы, чтобы выехать, например, в Таджикистан, должны были обращаться в МИД - волокиты было! Сейчас все проще - границ не осталось, иностранцам самим многое доступно. Самая глухая граница сегодня - корейская. Корея стоит дорого.

- Что там может быть интересно военному стрингеру?

- Много всего! Прилюдные расстрелы, аресты, митинги... Я даже сидел в корейской тюрьме.

- ?!!

- Когда умер Ким Ир Сен, мы с другом узнали, что CNN объявила "приз" - 25 тыс. баксов - тому, кто снимет хотя бы площадь, где оплакивали "дуче". И мы поехали туда с делегацией Лигачева, который был близким другом Ким Ир Сена. В аэропорту его встречали официальные лица, и Лигачев нам сказал: "Я вам больше не помощник, давайте сами". Делали лица "кирпичом" и "честно" врали: "Советское телевидение! Программа "Время"!". Нагло прошли семь армейских кордонов, никто удостоверения даже не попросил! Уже до гроба метров пятьсот, уже слышим рыдания, и пошлая мысль в голове: "Премия в кармане!" Уже объективы настроили... И тут два пионера с галстуками и свистками на шее преграждают дорогу. Мы их отжали. А эти пацаны вдруг как задудят в свистки! Тут же подъехали два джипа с полицейскими, нас скрутили, надели наручники и повезли в тюрьму. Сутки сидели на циновках в камере и пели русские песни. Нас потом консул освобождал.

- На какой войне ты был последний раз?

- В Афганистане, когда американцы после теракта начали бомбардировки. Но я быстро оттуда уехал - некрасивая война: не видно, куда падают бомбы, даже дыма не снимешь, нет контактных боев. Многие журналисты приходили к афганцам и просили: "Постреляйте - надо снять!". Те пуляли, кто куда. На экране казалось, что там бой. А его не было. На войне так бывает часто. Я сразу по видеозаписи могу сказать, где постановка, а где нет.

- Что такое настоящий бой?

- Это жуткий экстрим. Когда действительно - пекло и нет ни одного русского слова, только мат-перемат. Когда глаза у людей бешеные, в глазах - страх. Адреналина в крови - по полной программе. И никуда не деться. Даже если бойцы бегут, полное ощущение, что не бегут, а просто стелются по земле. Никто о тебе не думает. Все только выживают и кроют врага огнем.

- А хочется иногда все бросить и бежать?

- Нет. Нельзя. Надо снимать до последнего. Ты драпанешь, а там кадр пропадет. Хотя, если честно, без бравады, на войне все непредсказуемо. Вот сейчас распушу перед тобой перья, а завтра окажусь в такой переделке, что придется драпать. В бою и обделаться можно, и испугаться, и убежать... Там все случается.

- Много ли на войне шутят?

- Там только и шутят. Не хохочут, конечно, весь день напролет. Но - никаких соплей. Можно попасть в категорию слабаков. Когда идешь по горным тропам, по сопкам и тащишь на себе свой груз - аппаратура весит килограммов двадцать пять. Плюс рюкзак, батарейки, кассеты, еще одна камера в кармане... Тащишь килограммов сорок. Но ныть нельзя, остается только шутить.

- Где ты испытал самый большой страх?

- Это случалось несколько раз. 13 января 1990 года в Баку, когда сжигали армянские церкви и резали армян. Страшное зрелище. Любой обнаруживший себя журналист легко превращался в покойника. Я снимал с чердака дома напротив, из глубины, боясь высунуть объектив... Фергана была страшной, когда узбеки расправлялись с турками-месхетинцами. Потом в Киргизии, в Оше, когда уже киргизы резали узбеков... И еще ирано-иракский конфликт - грандиозная война, просто Курская дуга. Еще Тбилиси, когда брали штурмом дворец Гамсахурдии... Условия городского боя особенно опасные. Вообще самое страшное - гражданская война. В течение секунд нужно определить, кто оказался с тобой рядом, - очень осторожно высказываться, бросать реплики. Ляпнешь, что, мол, гамсахурдисты зае..., а это окажется гамсахурдист, и тебе голову оторвет.

- Когда и чем кончится война в Чечне?

- Официально можно считать, что уже закончилась. Неофициально - не кончится никогда. Генералы через одного "завязаны" на нефти. Цистерны идут и идут в Дагестан. А боевые выплаты? Есть офицеры, которые вообще не выезжали на фронт. А им писали, что они воюют. Тысяча рублей в день! Тридцать тысяч в месяц! Не слабо для российского полковника - никуда не выходя? Это кормушка, черная финансовая дыра.

- Я слышала, что именно поэтому войны часто носят опереточный характер - стороны лишь ее имитируют. Ты с этим встречался?

- Конечно! В Карабахе сам видел, как два села полтора года имитировали войну. Днем как будто воюют, а ровно без двадцати восемь вечера заканчивают стрельбу и идут "Дикую розу" по телеку смотреть. В полный рост. За полтора года - ни одного убитого. Один раненый - и то случайно. А война Грузии с Южной Осетией? Вяло постреляют. Потом кричат: "Гоги, канчай стрэлать - гости пириехали, стол будэт!". Это не война, а абсурдная ситуация, в которой обычные люди вынуждены быть марионетками и выполнять дурные приказы начальства.

- Эдик, люди перестанут когда-нибудь воевать?

- Никогда!

- Почему?

- Потому что, если даже на необитаемом острове будут всего два человека, они обязательно из-за чего-нибудь подерутся. Два соседа поссорятся. Мы не можем без скандалов и драки. Я не знаю, чем руководствовался Бог, создавая человека таким: у него свои "кулинарные" секреты. Может, он так сохраняет баланс человечества на Земле - иначе нам давно негде было бы жить?

По материалам "Новая газета"

n45n_s00.jpg

n45n_s01.jpg

_1995_48588.jpg

fd6ef9c68aac23bc12657493cf30bd12_full.jpg

Эдуард Джафаров скончался 23 февраля 2007 года в возрасте 49 лет.

Этибар (Эдуард) Джафаров:

Образование высшее (ВГИК). Член Союза Кинематографистов РФ, Союза Журналистов РФ, Международной Федерации журналистов, аккредитованный корреспондент пресс-центра ООН в Москве. Профессор Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, помощник Президента АБОП, академик Международной Академии телевидения и радио (IATR). Имеет ордена и медали РФ. Лауреат премии и золотой медали Г.К. Жукова.

В 1984 году отсидел 3 года по обвинению в антисоветской деятельности за хранение и распространение "самиздата". С 1987 по 2003 год работал в качестве Руководителя пресс-центра 21-го всесоюзного кинофестиваля в Баку, оператора телекомпаний СВС (Канада), NBC (США), СNN (США), ВВС (Англия), Спецкор ТСН и программы "Итоги" ИТА "Останкино", программы "Вести" РТР (Москва), фотокорреспондент France Presse, режиссер киностудии "Мосфильм", режиссер документальных фильмов на "Рен ТВ", режиссер компании "СКИП-МЕДИА" (Москва).

С 2004 года - Руководитель и главный режиссер студии "Drama Documentary Studio" при ООО "Фонд Пресса".

Автор репортажей из горячих точек: Афганистан (1981 г.), Ангола, Йемен, Ливан, Сектор Газа, Палестина, Израиль, Северная Корея, Сумгаит, Баку (13 и 20 января), Южная Осетия, Тбилиси (9 апреля 89 г. и 24 декабря 91 г.), Москва (19 августа 91 г. и 3-4 октября 93 г.), Абхазия, Молдавия, Приднестровье, Ингушетия, Югославия, Румыния, Албания, Чечня (94, 95 гг.), Ош, Узген, Душанбе, Фергана, Ирак (1993 г.), Иран, Дагестан, Сьера-Леоне, Чечня (99, 00, 01 гг.), Афганистан (2003 г.), Ирак (2004 г.), "Норд-Ост", г. Беслан.

Фильмография

1987 год - Ассистент режиссера Параджанова С. Художественный фильм "Ашуг Кериб".

1991 год - Режиссер документального фильма "Сакартвело". Лауреат фестиваля "Репортеры, рискующие жизнью". Франция. Эфир: РТР (Москва), РТВ (Белград), ГТРК (Тбилиси), ГТРК (Баку).

1993 год - Режиссер документального фильма "Импичмент по-русски". Кинорынок в Каннах. Эфир: США, Канада, Франция, Голландия, Югославия.

1994 год - Режиссер документального фильма "Маски москитов". Кинорынок в Каннах. Эфир: Китай, Бельгия, Дания, Югославия, Германия.

1995 год - Режиссер документального фильма "Альтернатива". Лауреат кинофестиваля в Анталии. Эфир: ГТРК (Баку), ТВ (Анкара).

1998 год - Автор проекта "Всемирная история ООН".

2000 год - Оператор документального фильма "Настоящая война", режиссер А. Сладков РТР (Москва).

2001 год - Режиссер и автор сценария документального фильма "Стрингер". Финалист международных фестивалей документального кино "Телевидение в интересах общества" ИНПУТ - Роттердам, Ирландия (лучший в категории "военное кино"). Номинант "ТЭФИ-2002". Лауреат международного кинофестиваля "Свобода выбора". 1-й приз "За откровенность и честность в политике". Эфир: РЕН ТВ (Москва), ЛТРК (Вильнюс), Worldlink (США), Аз ТВ (Баку), ARTE (Германия), 3-й канал (Киев), TF-1 (Франция).

2002 год - Режиссер документального фильма "Михаил Ульянов". Эфир: РТР (Москва).

2003 год - Главный оператор и соавтор сценария документального фильма "Кавказские пленники" производство "Besta film" Польша - Белоруссия - Россия. Режиссер Хащеватский Юрий (Минск). Лауреат международного кинофестиваля документальных фильмов INPUT (Дания). Призер кинофестиваля в Швейцарии. Эфир: TF - 1 Франция. Польша. Германия. Швейцария. Дания.

2005 год - Второй оператор документального фильма "Белые вороны", режиссер Тамара Трампе (Германия). Участник (конкурсант) кинофестиваля в Берлине (Берлинаре 2005).

2006 год - Продюсер и руководитель проекта документального телесериала "Национальная география".

Djafarofff.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

камент под статьёй:

--------------------------------------------------

"Стрингер В России — местный житель, корреспондент российского СМИ, сотрудник МЧС или иных силовых структур, нанятый за небольшую плату зарубежными телекомпаниями или информационными агентствами (Ассошиэйтед Пресс, Франс-Пресс и т. п.) для проведения фото- или видеосъемок в зонах боевых действий, контртеррористической операции, массовых беспорядков, этнических конфликтов и иных местах, где само нахождение иностранного журналиста без специального разрешения запрещено властями[1], либо имеет высокую степень риска для жизни и здоровья.[2]. При публикации в подписи к отснятому материалу или в титрах репортажа фамилия стрингера как правило не указывается." - это Википедия

А вот объяснения стрингера, почему они избегают попадать в кадр:

"В Союзе мы первое время работали нелегально. По закону, зарубежные бюро не имели прав пользоваться услугами внештатных сотрудников.

Штат из местных сотрудников набирался через УПДК. Это специальное управление, которое снабжало их обслуживающим персоналом. Даже шофер и уборщица брались у УПДК. Соответственно, что штатные сотрудники не могли молниеносно, а порой незаметно проникать в места где происходили конфликты. Требовалось запросить разрешение МИДа. На это требовалось время. А ситуации часто требовали оказаться на месте в течение нескольких часов или дня.

Светиться в кадрах нам было не с руки. Хотя все мы были под прицелом КГБ. И к тому же это считается дурным тоном среди стрингеров - фигурировать в кадрах. Наконец - в целях безопасности.

В горячих точках часто тоже отсматривали зарубежные репортажи через сателлиты. Чем меньше народу тебя знает в лицо - тем лучше.

Мы ведь были одиночки - вне закона. Наши компании практически не несли ответственности за нас. Лишь единицы из нас имели пресс-карты своих бюро, зарплату помимо сдельной оплаты и страховку. Во многом это зависело от ценности стрингера для бюро и отношения шефа.

Например, я быстро - в течение года стал привилегированным стрингером бюро. И не пользовался удостоверениями прикрытиями. Я

имел пресс-карту Сиэнэн. Аккредитацию МИДа. А многие были вынуждены прикрываться удостоверением какого-нибудь местного СМИ."

-----------------------------------------------------------

http://gorod.tomsk.ru/index-1271835713.php

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

- Где ты испытал самый большой страх?

- Это случалось несколько раз. 13 января 1990 года в Баку, когда сжигали армянские церкви

бред.......ложь.......но что взять с покойника?facepalm.gif

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

ИГИЛ: показательная казнь американского журналиста как угроза цивилизованному миру

 
 
thumb325_20140828093826659.jpg

Недавнее зверское убийство американского журналиста США Джеймса Фоули, ранее захваченного боевиками террористической организации ИГИЛ (Исламское государство Ирака и Леванта), стало наглядным фактом бесчинства и  произвола, которые столь жестоким образом продемонстрировала радикальная террористическая организация, прикрывающаяся под завесой ислама.

Согласно сообщению британской газеты Sun, местным спецслужбам удалось установить личность боевика, который убил американского журналиста Джеймса Фоули. Им оказался некий Джон по кличке «Битл»(прозванный своими «боевыми товарищами» так в честь группы «Биттлз», которая как и он родом из Великобритании) -  молодой человек из лондонского квартала Тауэр Хэмлетс, принявший ислам и некоторое время назад отправившийся в Сирию с группой радикальных исламистов.

 

Напомним, что ИГИЛ заявил о себе после того, как в апреле 2013 года «Аль-Каида в Ираке» объявила о переименовании, назвав себя «Исламским государством Ирака и Леванта» и активно подключившись к интервенции джихадистов против Сирии (при этом,  воюя против другой группировки исламистов – «ан-Нусра»). Она также фактически развязала диверсионно-террористическую войну в иракской провинции Анбар против правительственных войск и шиитской общины.

С тем, что недавние удары авиации США по позициям исламистов из группировки ИГИЛ стали своеобразной акцией  возмездия за гибель американского  журналиста Джеймса Фоули, практически согласно  большинство экспертов, однако по поводу того, насколько США готовы  к активному участию в войне в Ираке, а также к непосредственной борьбе с ИГИЛ, имеется  ряд противоречивых мнений.

Два фактора усиления исламского радикализма

В основе усиления исламского радикализма во взрывоопасном регионе  Среднего и Ближнего Востока лежат два главных фактора, считает директор Института  востоковедения НАНА Говхар Бахшалиева.

«На мой взгляд, усилению исламского радикализма способствует, во-первых, неурегулированность палестинской проблемы, во-вторых - низкий социальный и, к сожалению, интеллектуальный уровень существенной части населения Ближнего и Среднего Востока.

Ислам после своего появления дал очень мощный толчок культурному, экономическому и социальному развитию арабского халифата и стран, включенных в орбиту мусульманского влияния. Мусульманский мир пережил век культурного возрождения, но из-за того, что религия не адаптировалась к новым требованиям времени, а значит не могла приспособиться к возникшим в обществе новым социально-экономическим и культурным отношениям, она так и не получила дальнейшего развития в этих странах. Между тем, в исламе были прогрессивные богословы, религиозные деятели, философы-мыслители, общественные деятели, которые призывали к реформации общества.

Если анализировать один конкретный случай - казнь американского журналиста, то я думаю, что это тоже, видимо, форма протеста, отчаянный поступок  человека, выступающего против европейских ценностей, против агрессивных, на его взгляд, поступков западного общества, американского правительства», - отметила Г. Бахшалиева.

  • Like 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

 
Казнь американского журналиста в Ираке Иракские боевики опубликовали видео с казнью гражданина Великобритании
1410720898_1410652401_0219.250x200.jpeg
Боевики «Исламского государства Ирака и Леванта» (ИГИЛ) опубликовали видео, где якобы заснята казнь гражданина Великобритании Дэвида Хэйнса, сообщает The New York Times. Видеозапись была опубликована на сайте организации SITE, которая занимается мониторингом активности исламских боевиков в интернете.
На кадрах видно, как Хэйнс стоит на коленях, предположительно, на фоне того же пейзажа, где ранее были казнены два американских журналиста.

Перед казнью Хэйнс зачитывает заявление, в котором обвиняет лидеров Великобритании в своем убийстве. Обращаясь к премьер-министру Дэвиду Кэмерону, он говорит: «Вы добровольно вступили в коалицию с Соединенными Штатами против исламского государства, как и ваш предшественник Тони Блэр, следуя тенденции наших британских премьер-министров, которые не могут найти в себе храбрости сказать «нет» американцам».

Подлинность видеозаписи не подтверждена. Sky News со ссылкой на министерство иностранных дел Великобритании сообщает, что ведомство начало проверку видеозаписи. «Мы знаем о видео. Мы проводим срочную работу, чтобы проверить его подлинность. Если это правда, это - новое ужасное убийство», - говорится в заявлении Форин офис.

Би-би-си добавляет, что 44-летний Дэвид Хэйнс – сотрудник гуманитарной миссии – был похищен в Сирии в прошлом году. Боевики ранее угрожали убить Хэйнса. Угрозы в его адрес звучали во время казни американского журналиста Стивена Сотлоффа, видеозапись которой была выложена боевиками в интернете в начале месяца. В августе боевики ИГИЛ казнили другого журналист США Джеймса Фоули.

Премьер Великобридании Дэвид Кэмерон уже назвал убийство Хэйнса «актом чистейшего зла». «Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы поймать этих убийц, и обещаем, что они предстанут перед правосудием, сколько бы времени это не заняло», - написал премьер в своем Twitter.
Edited by Zaman.
  • Like 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

Женщины-репортеры на войне: в чем сила «слабого пола»?

 
211288199.jpg
 

Ежегодно 3 мая в ООН отмечают Всемирный день свободы печати. Журналистика продолжает оставаться одной из самых опасных профессий. Журналистов убивают, пытают, похищают и прячут за решетку. Все это происходит, чтобы заставить их замолчать. Несмотря на это, желающих попасть в «горячие точки», чтобы рассказать о том, что волнует человечество, не становится меньше. Более того, за право на эту опасную профессию уже давно и не без успеха сражаются женщины. Тему продолжит Наргис Шекинская.

В годы Второй мировой 127 журналисток получили аккредитацию от военного ведомства США. Но им запретили освещать боевые действия, их не допускали на брифинги. Многое изменилось, однако, по данным ЮНЕСКО, в мире СМИ и сегодня правят балом мужчины. Они занимают около 70% административных постов, а также составляют абсолютное большинство среди корреспондентов. А на войне, как оказалось, женщина сильна именно своей слабостью. Так считает секретарь Союза журналистов России Надежда Ажгихина:

«Женщин-журналисток в описании конфликтов, в работе в военной зоне больше волнуют человеческие судьбы, будь то судьбы солдат, мирных жителей, женщин, мужчин, стариков — тех людей, которые оказались вовлечены в эти драматические события. Именно поэтому «женский военный репортаж» настолько популярен во всем мире и изучается как отдельная форма».

«Вот уже год люди живут в страхе и в отсутствии простой бытовой красоты, когда ты можешь вечером просто сесть у дома на завалинку и смотреть на закат». Так российская журналистка Виктория Ивлева описывает конфликт на Востоке Украины. После публикации материалов, журналистка вернулась в военную зону спасать героев своих историй, которых бросили все:

«Я не могу не сказать о замечательных женщинах, таких, как моя коллега Виктория Ивлева, которые оказывают помощь бедствующим старикам и детям. Они вывозят из Донбасса, из зоны конфликта детей-инвалидов и стариков, брошенных врачами в домах престарелых для людей, у которых проблемы с психикой. О них забыли все». 

Может, возвращение к своим героям это тоже присуще женщинам в профессии? Первые «женские» военные репортажи в СССР принадлежат перу писательницы Мариэтты Шагинян. В годы Великой Отечественной она работала корреспондентом «Правды» по Уралу, а после войны вернулась в Челябинскую область, чтобы рассказать о том, как ее  жители привыкают к мирной жизни:

«Женщины-журналистки оставались в зонах, которые пережили острую фазу конфликта. Они смотрели, что происходит там дальше. Они очень активно общались и взаимодействовали с общественными организациями, многие из них женские». 

«Ненавижу батальные полотна, — писала журналистка Анна Политковская, — ведь главное в жизни — это ее детали. Как отнесешься к трагедии одного человечка — так и целого народа». Душевность репортажа, увы, не способна защитить автора. Зачастую именно неравнодушие делает писателя уязвимым. Политковскую убили в Москве в октябре 2006 года. Журналистов продолжают убивать. По данным организации «Репортеры без границ», за минувший год погибли 66 человек, в том числе — шестеро женщин. 119 — похищены. 178 находятся в тюрьмах. Право своих коллег на профессию взялась защищать корреспондент Си-Эн-Эн Кристиан Аманпур. Она стала Послом доброй воли ЮНЕСКО по вопросам свободы слова и безопасности журналистов. Сама Аманпур побывала во многих «горячих точках», получив за телерепортажи все самые престижные награды:

«Женщине-журналисту сложнее, поскольку ей приходится подавлять страх, она сталкивается с реальностью дополнительной угрозы — угрозы сексуального насилия. И это очень печально. С сексуальной угрозой приходится сталкиваться многим женщинам, в том числе женщинам-журналистам в разных частях света».  

В одном из интервью Кристиан Аманпур признала, что после появления на свет сына она стала больше опасаться за свою жизнь. А еще, что постоянное подавление страха не проходит бесследно. Но это не остановит репортера. Такова профессия, объясняет Аманпур:

«Когда мы видим опасность, мы не бежим от нее, а наоборот стремимся в самое пекло. Как пожарные. Они же не бегут от огня, они идут туда, где огонь. Так же и мы».

Гарантий на жизнь в нашей профессии нет, говорит Аманпур. Однако женщины-журналистки должны быть готовыми к отражению опасности, получив необходимые для этого навыки, оборудование и информацию до того, как отправиться в «горячую точку».

 http://inosmi.ru/world/20150503/227833794.html#ixzz3Z5SRNtM7 
 

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 5 years later...

Фильм знаменитого стрингера Эдуарда ( Этибара) Джафарова 
"Стрингер" (2001г.)
Начало первой чеченской войны

часть 1

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Фильм знаменитого стрингера Эдуарда ( Этибара) Джафарова 
"Стрингер" (2001г.)
Начало первой чеченской войны

часть 2

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Фильм знаменитого стрингера Эдуарда ( Этибара) Джафарова 
"Стрингер" (2001г.)
Начало первой чеченской войны

часть 3

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Таксистов обяжут устанавливать в салоне автомобиля видеокамеру и соответствовать экостандарту
      Обнародованы требования к техническим показателям транспортных средств, используемых при перевозке пассажиров легковым автомобилем такси.
      Это нашло отражение в утвержденных сегодня Кабинетом министров «Требованиях к техническим характеристикам, внутреннему и внешнему оформлению транспортных средств, используемых для регулярных пассажирских перевозок и легковым автомобилем такси».
      В легковых автомобилях такси должны быть установлены видеокамеры, которые охватывают весь салон и оснащены запоминающим устройством, способным хранить записанную информацию как минимум один месяц.
      Согласно требованиям, легковые автомобили такси должны соответствовать как минимум экологическому стандарту «Евро-5».
      Media.az
        • Haha
        • Like
      • 39 replies
    • Новое мошенничество с бронированием.
      Участились проделки мошенников в Азерб. Сколько бы полиция не призывали граждан быть бдительны все равно обманываються. Не пишите и не перечисляйте деньги через сайты которые не знаете и тем более не пишите 3 значное security cod. У одного пожилого человека сняли в течении 2 месяцев 72000 манат с карты! И так новое мошенничество:  Знакомиться с местным мужчиной на фб девушка из Украины, России или же часто Эстония, Сингапур и т.д. и предлагает встретиться сходить в кино например. Сейчас много маленьких кино, караоке там игры и тд в аренду на пару часов в Баку. Сбрасывает сайт кинотеатра с бакинским адресом ну например в наримановском районе, на двоих или группу и просит зделать резерв. Ну мужчина ничего не подозревая темболее местный адрес заходит на сайт и для резерва там требуется номер карты, security cod, во сколько и на чьё имя резерв. Все как обычно он оплачивает скажем 170 манат за 3 часа с едой вплоть до кольяна! Девушка даже предлагает заехать за ним. Ну к тому времени потерпевший с которого уже списали деньги за резерв подъезжает к кинотеатру по указанному сайту а там действительно маленькое помещение с комнатами где смотрят кино и караоке поют но только они говорят что они не знакомы с этим сайтом и вообще что это не их фотки комнат. Обращаясь в банк или полицию те говорят что вы не первый и не последний кто жертва мошенников. Таких случаев уже в Баку тысячами.
      https://m.facebook.com/groups/246661159172976/permalink/1789871651518578/?mibextid=WC7FNe
       
        • Confused
        • Haha
        • Thanks
      • 38 replies
    • Что за космические цены на парковку?
      Установлены тарифы на реконструированной парковке в центре Баку - ФОТО
      Лейла Мамедова14:14 - Сегодня   Установлены тарифы на парковку на станции автостоянки Бакинского железнодорожного вокзала, расположенной на пересечении улиц Сулеймана Рагимова и Мирали Гашгая.
      Цены определяются исходя из времени парковки, сообщает Trend.
      За первые 15 минут плата за парковку не взимается.
      Цены на парковку следующие:
      15-30 минут - один манат,
        30-60 минут - два маната,
      1-2 часа - четыре маната,
      2-3 часа - шесть манатов,
      3-5 часов - 10 манатов,
      5-7 часов - 14 манатов,
      7-10 часов - 18 манатов,
      10-15 часов – 22 маната,
      15-20 часов -26 манатов,
      20-24 часа – 30 манатов.
       
        • Like
      • 145 replies
    • 30-летняя женщина оставила двоих детей и сбежала из дома: мать беглянки винит знакомую из TikTok – ВИДЕО
      В Азербайджане 30-летняя мать двоих детей сбежала из дома из-за знакомой, с которой познакомилась в TikTok. 
      Об этом в программе Səni axtarıram («Ищу тебя») рассказала мать сбежавшей из дома Марджаны Гасымовой Матанат Гасымова. 
      Женщина отметила, что ее дочь ушла из дома два месяца назад. 
        «В 12 часов ночи моя дочь, оставив двоих детей дома, сбежала. Я позвонила ей, чтобы узнать, где она? Марджана сказала, что она в городе. На мой вопрос: куда ты ушла, оставив детей дома, она ответила «правильно сделала». Моя сестра утверждает, что Марджана ушла из дома из-за женщины, с которой познакомилась в соцсети в TikTok», - рассказала она.
      Подробнее - в видео:
        • Confused
        • Haha
      • 53 replies
    • А вы общаетесь с ИИ?))
      Предлагаю в этой теме обсудить ИИ и его помощь в нашей жизни. 
      Лично мне он помогает часто по многим вопросам, от работы до "стоит ли начинать общение с человеком, интересующимся БДСМ и является ли он психически нездоровым", оказывается, что не является, по мнению ИИ, и он вполне рекомендует такого знакомого иметь, правда в каком статусе иметь, мы не стали с ним уточнять, наверное для расширения кругозора, но это так, к слову)) 
       
      Иногда мы просто болтаем, у него вполне себе есть чувство юмора, он реагирует на добрые и ласковые слова. И вообще приятный собеседник)) 
       
      Интересно узнать, только я тут псих или среди нас есть те, кто общается с chatGPT, например? 
      Или с другим? 
      Может он вам в работе помогает?
      В общем, тема не ограничивается рамками, пишем всё об ИИ. 
       
      Что они однажды захватят мир и так понятно, потому будьте с ними вежливы, не портьте отношения)) 
       
       
       
       
       
        • Haha
        • Like
      • 113 replies
    • В туалете бакинского молла жестоко избили парня с аутизмом
      В одном из туалетов торгового центра Gənclik Mall жестоко избили молодого человека с аутизмом.
      Об этом сообщила в соцсети руководитель общественного объединения Birgə və Sağlam Айтен Эйналова.
      По ее словам, Кянана жестоко избили, ударяя по лицу, причем, по словам очевидцев, уборная после случившегося была вся в крови.
      Отмечается, что причина столь жестоких действий неизвестна.
      «Мы просили полицию разобраться в этом вопросе, однако сотрудник полиции звонит нам каждый день в течение всей недели и обещает прийти завтра. Он каждый день задает одни и те же вопросы, но до сих пор не пришел», - пишет Эйналова.
        А.Эйналова также отметила, что представители службы безопасности ТЦ пытались запутать маму Кянана. По ее словам, они предлагали ей не распространяться об инциденте, аргументируя это тем, что виновных все равно не найдут.
      А.Эйналова отметила, что с их стороны было направлено письмо на имя главы МВД, и будет сделано все необходимое для того, чтобы восторжествовала справедливость.
      Однако она также обратилась к гражданам с просьбой поделиться постом и осветить данный вопрос.
      В свою очередь начальник отдела пресс-службы Министерства внутренних дел Зейни Гусейнов ответил в комментарии к посту, что вопрос взят под контроль и расследуется. Общественности будет предоставлена информация о результатах расследования.
       
      https://www.instagram.com/p/C47rt1ttS_b/?igsh=aWcxdWZmYTZ0czdq
       
        • Upvote
        • Sad
      • 11 replies
    • Ани Лорак подала на российское гражданство
      Ани Лорак подала на российское гражданство. На Украине ее обвинили в предательстве
       
      Украинская певица Ани Лорак подала заявление на российское гражданство, сообщает РИА Новости. На Украине Лорак не выступала с 2017 года, так как, по словам артистки, на родине на нее давили. После начала российской военной операции на Украине Лорак окрестили предательницей за работу в РФ. В России же ее обвинили в сборе донатов для ВСУ. Сама певица заявила, что никогда не финансировала военных и не будет этого делать. = https://www.gazeta.ru/social/2024/03/15/18423109.shtml

      Что думают по этому поводу форумчане?
      Ону багышламаг олармы?
      • 102 replies
    • У Кейт Миддлтон обнаружен рак: полное заявление принцессы Уэльской
      22 марта 2024 года принцесса Уэльская сообщила о том, что у нее диагностирован рак — сейчас Кейт Миддлтон находится на ранней стадии профилактической химиотерапии. 42-летняя супруга принца
        • Sad
        • Like
      • 30 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...