Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Намаз у шиитов и суннитов


al-Farhad

Recommended Posts

[quote name='Iskender' post='521635' date='Nov 20 2005, 17:11 '][quote name='al-Farhad' post='521064' date='Nov 20 2005, 00:32 ']
[quote]намаз совершать только три раза в день[/quote]

Iskender, а вы лично знаете шиитов которые имея возможность совершать намаз 5 раз в день, совершают 3 раза? А вы сами когда работаете или учитесь, не переносите дневной и предвечерний намазы на более позднее время или вы бросаете все и идете на намаз, как только его время придет?
[/quote]

al-Farhad, представьте себе что мне повелось встречать необразованных шиитов которые совершали только три намаза в день, но шииты как я понял бывают разные. Ну а так шиитам разрешенно по ихнему мазхабу совершать 5 намазов по три раза в день имея на это возможность или нет. Я на работе и дома совершаю 5 намазов по 5 раз в день. Это не так уж трудно поверьте.
[/quote]

Итак, Iskender, продолжим? Вы оказывается говорите о необразованных шиитах, а не о всех? :) Я не знаю как вы определяли степень их образованности и количество намазов, которые они совершали, но мне непонятно о каком мазхабе вы ведете речь? У шиитов нет разделения на мазхабы. Если вы имеете в виду "по агиде", то это - ложь. Шииты делают 5 намазов, объединение намазов при НЕОБХОДИМОСТИ не означает, что ТАК делается каждый день. И еще мне интересно, как вы можете делать на работе намазы? То есть вы дважды прерываетесь на намаз в течение дня? Мои знакомые сунниты практически никогда не делали так, просто не успевали, работы было много. и предвечерний намаз Аср они объединяли с Магрибом дома. А есть сунниты, которые вообще не могут делать на работе дневные намазы и все эти пропущенные намазы делают уже в гяза, скажете нет?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 135
  • Created
  • Last Reply

Салам алейкум брат al-Farhad! Все мусульмани совершают 5 намазов и особых споров по поводу времён намаза нет! (с нашей точки зрения "шия"). Достаточно прочесть Суру ГаФ аят 39-40.
А эти "дайга башы" прерывания работы на намаз плохо сказываются на работе. А зарабатывать халал в свою очередь тоже саваб.!!!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='al-Farhad' post='521724' date='Nov 20 2005, 19:01 '][quote name='Iskender' post='521635' date='Nov 20 2005, 17:11 ']
[quote name='al-Farhad' post='521064' date='Nov 20 2005, 00:32 ']
[quote]намаз совершать только три раза в день[/quote]

Iskender, а вы лично знаете шиитов которые имея возможность совершать намаз 5 раз в день, совершают 3 раза? А вы сами когда работаете или учитесь, не переносите дневной и предвечерний намазы на более позднее время или вы бросаете все и идете на намаз, как только его время придет?
[/quote]

al-Farhad, представьте себе что мне повелось встречать необразованных шиитов которые совершали только три намаза в день, но шииты как я понял бывают разные. Ну а так шиитам разрешенно по ихнему мазхабу совершать 5 намазов по три раза в день имея на это возможность или нет. Я на работе и дома совершаю 5 намазов по 5 раз в день. Это не так уж трудно поверьте.
[/quote]

Итак, Iskender, продолжим? Вы оказывается говорите о необразованных шиитах, а не о всех? :) Я не знаю как вы определяли степень их образованности и количество намазов, которые они совершали, но мне непонятно о каком мазхабе вы ведете речь? У шиитов нет разделения на мазхабы. Если вы имеете в виду "по агиде", то это - ложь. Шииты делают 5 намазов, объединение намазов при НЕОБХОДИМОСТИ не означает, что ТАК делается каждый день. И еще мне интересно, как вы можете делать на работе намазы? То есть вы дважды прерываетесь на намаз в течение дня? Мои знакомые сунниты практически никогда не делали так, просто не успевали, работы было много. и предвечерний намаз Аср они объединяли с Магрибом дома. А есть сунниты, которые вообще не могут делать на работе дневные намазы и все эти пропущенные намазы делают уже в гяза, скажете нет?
[/quote]

Итак, al-Farhad, то что шииты совершают 5 намазов по три раза в день знают все. Я веду речь о джафаритском мазхабе. У шиитов-имамитов он один, все остальные шииты для них "заблудшии". Не надо называть мои слова ложью. Шииты объединяют Зохр с Аср и Магриб с Иша, т.е. они делают их в одно и тоже время. Спросите у Джигоро. Он вас наставит на путь праведный. Это делается каждый день, независимо от того что есть у шиита возможность делать их раздельно или нет. Дорогой, есть сунниты которые вообще не делают намаз, пьют водку и жрут свинину. На этом белом свете всякое может случиться. Что вы пытаетесь мне доказать? Что шииты делают 5 намазов по 5 раз в день в разное время суток ? Ну что ж докажите ? Может и есть такие исключения, но я с ними не сталкивался. У меня глобальных проблем с намазами на рабочем месте нет. Были иногда разговоры с руководстом, но я им дал понять если 2 раза по 5 минут в течении рабочего дня я отлучусь на намаз, то компания от этого не обанкротится. Я не думаю, что в Азербайджане у людей с этим проблемы. Если ты работаешь на инофирму, то вообще никаких проблем с намазом нету. Иностранцы в этом плане молодцы. Главное не злоупотреблять добротой начальства. Ну а если в местной компании работаешь, то это как повезет. Хотя я думаю, что в ряд ли какой нибудь начальник-азербайджанец запретил бы кому-нибудь делать намаз.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Итак, al-Farhad, то что шииты совершают 5 намазов по три раза в день знают все.[/quote]

Iskender, эти слова принадлежат врагам ислама и шиитов, поэтому я и говорю, что те шииты, которых я знаю, и их знакомые и знакомые их знакомых делают намаз 5 раз в день, если на это есть возможность. Если ее нет, они объединяют намазы, но также поступают и сунниты. И что значит объединяют?? Они делают ваджиб намаз и затем гяза намаз. И сунниты точно так же делают, разве не так?


[quote]Я веду речь о джафаритском мазхабе.[/quote]

Я не знаю людей, принадлежащих к этому мазхабу, буду благодарен если меня кто-нибудь просветит по этому вопросу. Вы лично знакомы с джафаритами?

[quote]Не надо называть мои слова ложью.[/quote]

Не надо приводить ложных слов.


[quote]Шииты объединяют Зохр с Аср и Магриб с Иша, т.е. они делают их в одно и тоже время.[/quote]
Не далее как вчера я был в гостях у шиита, который делал в момент моего прихода Аср намазы, а позднее сделал Магриб. Наверное, он неправильный шиит? Не верьте поклепам ни на кого, пока сами не убедитесь в правоте или в обратном.

[quote]Спросите у Джигоро. Он вас наставит на путь праведный.[/quote]
Мне для наставления на путь истинный Аллах послал Своего Посланника (с.а.с) и Коран и ахль-аль-бейт. Джигоро мне для этого не нужен.

[quote]Это делается каждый день, независимо от того что есть у шиита возможность делать их раздельно или нет.[/quote]
Еще прошу вас не говорить того, чего вы на 100% не знаете.

[quote]Дорогой, есть сунниты которые вообще не делают намаз, пьют водку и жрут свинину.[/quote]
Да? И их называют суннитами? У шиитов таких называют отступниками или кяфирами.

[quote]Что вы пытаетесь мне доказать? Что шииты делают 5 намазов по 5 раз в день в разное время суток ? Ну что ж докажите ? Может и есть такие исключения, но я с ними не сталкивался.[/quote]

Я ничего вам не хочу доказывать. Я лишь говорю вам правду, это мой долг мусульманина. Прислушаться или нет, ваше дело и право. Просто хочу заметить, что сунниты так поливают грязью шиитов, что у людей возникают предубеждения в отношении их. Прочтите сколько аятов в Коране об Али, поищите истину самостоятельно, почитайте суннитские хадисы повнимательнее, перечтите еще раз о поведении сподвижников и Омара при подписании договора Худайбийи. Истина начнет вам открываться, только пожелайте ее найти.

[quote]У меня глобальных проблем с намазами на рабочем месте нет. Были иногда разговоры с руководстом, но я им дал понять если 2 раза по 5 минут в течении рабочего дня я отлучусь на намаз, то компания от этого не обанкротится. Я не думаю, что в Азербайджане у людей с этим проблемы. Если ты работаешь на инофирму, то вообще никаких проблем с намазом нету. Иностранцы в этом плане молодцы. Главное не злоупотреблять добротой начальства. Ну а если в местной компании работаешь, то это как повезет. Хотя я думаю, что в ряд ли какой нибудь начальник-азербайджанец запретил бы кому-нибудь делать намаз.[/quote]

[quote]У меня глобальных проблем с намазами на рабочем месте нет. Были иногда разговоры с руководстом, но я им дал понять если 2 раза по 5 минут в течении рабочего дня я отлучусь на намаз, то компания от этого не обанкротится. Я не думаю, что в Азербайджане у людей с этим проблемы. Если ты работаешь на инофирму, то вообще никаких проблем с намазом нету. Иностранцы в этом плане молодцы. Главное не злоупотреблять добротой начальства. Ну а если в местной компании работаешь, то это как повезет. Хотя я думаю, что в ряд ли какой нибудь начальник-азербайджанец запретил бы кому-нибудь делать намаз.[/quote]
не [quote]

Речь не о глобадьных проблемах. Просто часто бывает так, что невозможно бросить все и пойти на намаз на работе и многие сунниты оставляют Аср на гяза. Это я знаю на 100%.

Салам алейкум.

Link to comment
Share on other sites

Салам алейкум, Greenbay!

[quote]Салам алейкум брат al-Farhad! Все мусульмани совершают 5 намазов и особых споров по поводу времён намаза нет! (с нашей точки зрения "шия"). Достаточно прочесть Суру ГаФ аят 39-40.
А эти "дайга башы" прерывания работы на намаз плохо сказываются на работе. А зарабатывать халал в свою очередь тоже саваб.!!![/quote]

У некотрых братьев есть ложная информация о шиитах, поэтому мы с братом Искендером и обсуждаем этот вопрос. Скажи нам, сколько раз в день ты и твои знакомые шииты делаете намаз? Объединяете ли вы 2 намаза в один? Не гяза после ваджиб, а именно объединяете и делаете подряд, например Зохр и Аср?

[quote]А эти "дайга башы" прерывания работы на намаз плохо сказываются на работе.[/quote]

Не понял этих слов. Что ты имеешь в виду?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='al-Farhad' post='521905' date='Nov 20 2005, 22:26 '][quote]А эти "дайга башы" прерывания работы на намаз плохо сказываются на работе.[/quote]
Не понял этих слов. Что ты имеешь в виду?[/quote]видимо он имел ввиду, мол лучше халальные бабки зарабатывать - тоже ибадят, чем во время намаз сделать, как я понял...

Link to comment
Share on other sites

К великому сожалению, нам очень часто приходилось слышать от некоторых братьев-суннитов, что якобы мусульмане-шииты совершают три намаза в день, а не пять, как положено совершать всем мусульманам. Конечно это не так, потому что последователи джафаритской религиозно-правовой школы совершают пять намазов, но делают это три раза в день, т.е. намаз зухр и аср, а также намаз магриб и иша совершают совместно.
В начале, здесь мы бы хотели прежде разъяснить точки зрения различных религиозно-правовых школ Ислама о данном вопросе.
[b]1. Все религиозно-правовые школы Ислама имеют единую точку зрения на то, что в период хаджа на горе Арафат в Мекке, молитвы (намаз) Зухр и Аср, во время намаза Зухр надо совершить совместно. В Муздалифе молитвы магриб и иша можно совершать во время намаза магриб.
2. Ханафиты (одна из школ суннитов) говорят, что объединение намазов зухр и аср и чтение их в одно время, а так же намазов магриб и иша разрешается только на горе Арафат и в Муздалифе, а в другом месте такое объединение намазов является недозволенным.
3. Ханбалиты, Маликиты и Шафаиты считают, что объединение намазов зухр и аср или же магриб и иша в одно время разрешается во время путешествия, а так же на горе Арафат и в Муздалифе. Некоторые из учёных суннитов считают так же дозволенным, совершение этих намазов в одно время в случае опасности для жизни, природных бедствий и во время болезни.
4. Шииты убеждены в том, что каждый из пяти намазов имеет как особое для его совершения время, так и общее: [/b]
Особое время намаза зухр - начало времени зухра, тогда можно читать только намаз зухр.
Особое время для намаза аср – время наступления намаза аср и до вечернего азана.
Общее время между намазами зухр и аср - время после намаза зухр, до особого времени намаза аср.
Шииты считают, что на протяжении этого времени (после намаза зухр и до особого времени намаза аср) – это общее время между намазами зухр и аср и в это время можно совершать эти два намаза объединяя их. Однако сунниты говорят, что от начала времени зухра и до времени, когда наступает время намаза аср, в этом промежутке времени можно совершать только намаз зухр. Время наступления намаза аср и до захода солнца – время, отведённое только для совершения намаза аср.
Шииты говорят, что наступление времени намаза иша после намаза магриб.
Особое время для совершения намаза иша – время после магриба и до полуночи (по шариату).
Общее время (с точки зрения шиитов) для совершения намаза магриб и иша, начало времени после намаза магриб и до полуночи.
Шииты имеют убеждение, что в промежутке этого времени (от времени наступления магриб и до полуночи) является общим для этих двух намазов и их можно читать один за другим. Однако сунниты говорят, что с наступлением времени магриб – особое время только для совершения этого намаза и совершение намаза иша сразу после магриба не дозволено. Когда же заканчивается время намаза магриба и наступает время намаза иша, в это время совершать намаз магриб уже нельзя.
Из всего выше сказанного, мы выводим следующее, что шииты с наступлением времени намаза зухр считают дозволенным совершать намазы зухр и аср. Т.е. после совершения зухра сразу же читать аср, или же во время наступления общего времени читать сначала намаз зухр, а затем уже намаз аср. Так же с наступлением времени намаза магриб, после чтения, которого сразу же приступить читать намаз иша или же во время наступления общего времени, сначала прочитать намаз магриб и уже затем совершать намаз иша, причем до полуночи необходимо прочитать обе молитвы, в то время как сунниты считают время намаза иша с наступлением ночи и до рассвета. Мустахаб (желательно) каждый из намазов читать раздельно, однако в коллективном намазе желательно объединение намазов. Это была точка зрения шиитов, однако сунниты считают объединение намазов зухр и аср, магриб и иша дозволенным лишь в отдельных случаях.

Link to comment
Share on other sites

[code]Конечно это не так, потому что последователи [b]джафаритской религиозно-правовой школы совершают пять намазов, но делают это три раза в день[/b], т.е. намаз зухр и аср, а также намаз магриб и иша совершают совместно.[/code]

al-Farhad,

[code]Я не знаю людей, принадлежащих к этому мазхабу, буду благодарен если меня кто-нибудь просветит по этому вопросу. Вы лично знакомы с джафаритами?[/code]

Смотри пост юзера Sadr. Что же ты за шиит если незнаешь джафаритский мазхаб. Может ты исмайлит или зейядит ?

[code]Iskender, эти слова принадлежат врагам ислама и шиитов, поэтому я и говорю, что те шииты, которых я знаю, и их знакомые и знакомые их знакомых делают намаз 5 раз в день, если на это есть возможность. Если ее нет, они объединяют намазы, но также поступают и сунниты. И что значит объединяют?? Они делают ваджиб намаз и затем гяза намаз. И сунниты точно так же делают, разве не так?[/code]

Ты какой-то не такой шиит... :unsure: Смотри пост брата шиита.

[code]Не надо приводить ложных слов.[/code]

Я не лгу. Я говорю, то что я видел своими глазами. Я вам могу это доказать. Так что не надо раскидываться словом ложь.

[code]Не далее как вчера я был в гостях у шиита, который делал в момент моего прихода Аср намазы, а позднее сделал Магриб. Наверное, он неправильный шиит? Не верьте поклепам ни на кого, пока сами не убедитесь в правоте или в обратном.[/code]


Незнаю какой шиит ваш друг, но вот шииты которых я встречал всегда так делают.


[code]Мне для наставления на путь истинный Аллах послал Своего Посланника (с.а.с) и Коран и ахль-аль-бейт. Джигоро мне для этого не нужен.[/code]

Альхамдулиллах, я очень рад за вас.

[code]Еще прошу вас не говорить того, чего вы на 100% не знаете[/code]

Знаю поэтому и говорю.

[code]Да? И их называют суннитами? У шиитов таких называют отступниками или кяфирами[/code]

Они сами себя так называют. Значит у шиитов человека который признает, что Аллах есть и Мухаммад Его пророк, но при этом не делает намаз, пьёт водку и ест свинину, называют кяфиром ? Так ?

[code]Я ничего вам не хочу доказывать. Я лишь говорю вам правду, это мой долг мусульманина. Прислушаться или нет, ваше дело и право. Просто хочу заметить, что сунниты так поливают грязью шиитов, что у людей возникают предубеждения в отношении их. Прочтите сколько аятов в Коране об Али, поищите истину самостоятельно, почитайте суннитские хадисы повнимательнее, перечтите еще раз о поведении сподвижников и Омара при подписании договора Худайбийи. Истина начнет вам открываться, только пожелайте ее найти.[/code]

Спасибо за совет.

[code]Речь не о глобадьных проблемах. Просто часто бывает так, что невозможно бросить все и пойти на намаз на работе и многие сунниты оставляют Аср на гяза. Это я знаю на 100%.[/code]

Многие из тех кого вы знаете. А вот люди которых я знаю, совершают намаз вовремя. Это я знаю на 100%.

[code]Салам алейкум[/code]

Ва алейкума салам ва рахматуллахи.

Link to comment
Share on other sites

5. Все без исключения мусульмане имеют единую точку зрения относительно того, что во время хаджа на Арафате и в Муздалифе его светлость Пророк (ДБАР) объединял намазы, однако комментарии к этим хадисам имеются разные.
Так шииты говорят, то что Пророк (ДБАР) объединял молитвы означает, что после наступления времени намаза зухр и его чтения, сразу можно читать намаз аср и это будет правильно, точно так же можно поступать и во время магриба и иша.
Сунниты говорят, что это означает то, что намаз зухр совершается в конце времени зухр и в начале времени намаза аср. Также и намаз магриб совершается в конце времени намаза магриб и в начале времени намаза иша.
После такого подробного рассмотрения различных точек зрения на этот вопрос, мы бы хотели рассмотреть некоторые хадисы о намазе из суннитских книг.
[b]Ахмад ибн Ханбал, основоположник школы ханбалитов, в своём «Муснад»-е от Джабира ибн Зейда приводит следующее: «Джабир говорит: “Слышал от ибн Аббаса: “Мы вместе с дорогим Пророком (ДБАР) восемь ракатов намаза зухр и аср, а также же семь ракатов намаза магриб и иша читали вместе”. Сказал Абу Шагсе: “Я думаю, что его светлость (ДБАР) намаз зухр отсрочил, а намаз аср читал раньше времени, и поступил так же при совершении намазов магриб и иша”. Абу Шагса ответил: “Я тоже так думаю”» (Муснад Ахмад Ханбал, т.1, стр.221). [/b]
Из этого хадиса ясно видно, что его светлость Посланник Аллаха (ДБАР), читал намазы объединяя.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Sadr' post='522134' date='Nov 21 2005, 01:22 ']5. Все без исключения мусульмане имеют единую точку зрения относительно того, что во время хаджа на Арафате и в Муздалифе его светлость Пророк (ДБАР) объединял намазы, однако комментарии к этим хадисам имеются разные.
Так шииты говорят, то что Пророк (ДБАР) объединял молитвы означает, что после наступления времени намаза зухр и его чтения, сразу можно читать намаз аср и это будет правильно, точно так же можно поступать и во время магриба и иша.
Сунниты говорят, что это означает то, что намаз зухр совершается в конце времени зухр и в начале времени намаза аср. Также и намаз магриб совершается в конце времени намаза магриб и в начале времени намаза иша.
После такого подробного рассмотрения различных точек зрения на этот вопрос, мы бы хотели рассмотреть некоторые хадисы о намазе из суннитских книг.
[b]Ахмад ибн Ханбал, основоположник школы ханбалитов, в своём «Муснад»-е от Джабира ибн Зейда приводит следующее: «Джабир говорит: “Слышал от ибн Аббаса: “Мы вместе с дорогим Пророком (ДБАР) восемь ракатов намаза зухр и аср, а также же семь ракатов намаза магриб и иша читали вместе”. Сказал Абу Шагсе: “Я думаю, что его светлость (ДБАР) намаз зухр отсрочил, а намаз аср читал раньше времени, и поступил так же при совершении намазов магриб и иша”. Абу Шагса ответил: “Я тоже так думаю”» (Муснад Ахмад Ханбал, т.1, стр.221). [/b]
Из этого хадиса ясно видно, что его светлость Посланник Аллаха (ДБАР), читал намазы объединяя.[/quote]

Читайте, al-Farhad. Читайте.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Iskender' post='522159' date='Nov 21 2005, 01:39 '][quote name='Sadr' post='522134' date='Nov 21 2005, 01:22 ']
5. Все без исключения мусульмане имеют единую точку зрения относительно того, что во время хаджа на Арафате и в Муздалифе его светлость Пророк (ДБАР) объединял намазы, однако комментарии к этим хадисам имеются разные.
Так шииты говорят, то что Пророк (ДБАР) объединял молитвы означает, что после наступления времени намаза зухр и его чтения, сразу можно читать намаз аср и это будет правильно, точно так же можно поступать и во время магриба и иша.
Сунниты говорят, что это означает то, что намаз зухр совершается в конце времени зухр и в начале времени намаза аср. Также и намаз магриб совершается в конце времени намаза магриб и в начале времени намаза иша.
После такого подробного рассмотрения различных точек зрения на этот вопрос, мы бы хотели рассмотреть некоторые хадисы о намазе из суннитских книг.
[b]Ахмад ибн Ханбал, основоположник школы ханбалитов, в своём «Муснад»-е от Джабира ибн Зейда приводит следующее: «Джабир говорит: “Слышал от ибн Аббаса: “Мы вместе с дорогим Пророком (ДБАР) восемь ракатов намаза зухр и аср, а также же семь ракатов намаза магриб и иша читали вместе”. Сказал Абу Шагсе: “Я думаю, что его светлость (ДБАР) намаз зухр отсрочил, а намаз аср читал раньше времени, и поступил так же при совершении намазов магриб и иша”. Абу Шагса ответил: “Я тоже так думаю”» (Муснад Ахмад Ханбал, т.1, стр.221). [/b]
Из этого хадиса ясно видно, что его светлость Посланник Аллаха (ДБАР), читал намазы объединяя.[/quote]

Читайте, al-Farhad. Читайте.
[/quote]

Ты тоже читай, это суннитсткие хадисы.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='JIGORO' post='522275' date='Nov 21 2005, 03:25 '][quote name='Iskender' post='522159' date='Nov 21 2005, 01:39 ']
[quote name='Sadr' post='522134' date='Nov 21 2005, 01:22 ']
5. Все без исключения мусульмане имеют единую точку зрения относительно того, что во время хаджа на Арафате и в Муздалифе его светлость Пророк (ДБАР) объединял намазы, однако комментарии к этим хадисам имеются разные.
Так шииты говорят, то что Пророк (ДБАР) объединял молитвы означает, что после наступления времени намаза зухр и его чтения, сразу можно читать намаз аср и это будет правильно, точно так же можно поступать и во время магриба и иша.
Сунниты говорят, что это означает то, что намаз зухр совершается в конце времени зухр и в начале времени намаза аср. Также и намаз магриб совершается в конце времени намаза магриб и в начале времени намаза иша.
После такого подробного рассмотрения различных точек зрения на этот вопрос, мы бы хотели рассмотреть некоторые хадисы о намазе из суннитских книг.
[b]Ахмад ибн Ханбал, основоположник школы ханбалитов, в своём «Муснад»-е от Джабира ибн Зейда приводит следующее: «Джабир говорит: “Слышал от ибн Аббаса: “Мы вместе с дорогим Пророком (ДБАР) восемь ракатов намаза зухр и аср, а также же семь ракатов намаза магриб и иша читали вместе”. Сказал Абу Шагсе: “Я думаю, что его светлость (ДБАР) намаз зухр отсрочил, а намаз аср читал раньше времени, и поступил так же при совершении намазов магриб и иша”. Абу Шагса ответил: “Я тоже так думаю”» (Муснад Ахмад Ханбал, т.1, стр.221). [/b]
Из этого хадиса ясно видно, что его светлость Посланник Аллаха (ДБАР), читал намазы объединяя.[/quote]

Читайте, al-Farhad. Читайте.
[/quote]

Ты тоже читай, это суннитсткие хадисы.
[/quote]

Читаю, дорогой. Конечно читаю.

Link to comment
Share on other sites

Шииты делают намаз как в пять времен так и в три времени. Вообще в чем проблема? Можно подумать намаз в три времени это неправильно. Если есть время делаем в пять времен -пять намазов, а если нет то в три времени - пять намазов.

[size=4]Сахих Бухари[/size]

[color="#FF0000"][size=3][b]Volumn 001, Book 010, Hadith Number 537.[/b]

[b]Narated By Ibn 'Abbas : The Prophet prayed seven Rakat together and eight Rakat together.[/b]
[/size][/color]

Ибн Аббас сообщает, что Пророк(с) делал восемь ракатов намаза вместе и семь ракатов намаза вместе.

Вот еще хадис

[b]Volumn 001, Book 010, Hadith Number 518.[/b]
-----------------------------------------
[b]Narated By Ibn 'Abbas : "The Prophet prayed eight Rakat for the Zuhr and 'Asr, and seven for the Maghrib and 'Isha prayers in Medina." Aiyub said, "Perhaps those were rainy nights." Anas said, "May be."[/b]

Ибн Аббас сообщает что Пророк(с) совершал восемь ракатов Зухр и Аср и семь ракатов Магриб и Иша в Медине. То есть там где жил.

вот еще с русского варианта Бухари.

[color="#000099"][size=3]Бухари
2. КНИГА ВЕРЫ

ГЛАВА 8. Откладывание полуденной молитвы до (наступления времени совершения) послеполуденной.
319 (543). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что в Медине пророк, да благословит его Аллах и приветствует , совершал молитвы в семь и восемь ракатов(, объединяя) полуденную молитву с послеполуденной, а закатную − с вечерней.
[/size][/color]

[size=4]
А теперь из Сахих Муслима[/size]

[size=4]

Book 004, Hadith Number 1515.
------------------------------
Ibn 'Abbas reported: The Messenger of Allah (may peace be upon him) observed the noon and afternoon prayers together, and the sunset and Isha' prayers together without being in a state of fear or in a state of journey.[/size]

Ибн Аббас передает что Пророк(с) совершал дневную и полуденную молитвы вместе и вечернюю и Иша вместе, тогда когда не было никаких опасностей и тогда когда он не был в поездке.


[color="#FF0000"][size=3]Book 004, Hadith Number 1516.
------------------------------

Ibn 'Abbas reported: The Messenger of Allah (may peace be upon him) observed the noon and afternoon prayers together in Medina without being in a state of fear or in a state of journey. (Abu Zubair said: I asked Sa'id [one of the narrators] why he did that. He said: I asked Ibn 'Abbas as you have asked me, and he replied that he [the Holy Prophet] wanted that no one among his Ummah should be put to [unnecessary] hardship.)[/size][/color]

Ибн Аббас передает то же что и выше сказано. В этом хадисе Абу Зуабайр спрашивает у Саида (одного изпередатчиков -почему Пророк(с) делал так. Он отвечает, что спросил у ибн Аббаса тот ответил, что Пророк(с) хотел чтобы никто из Уммы не был поставлен в затруднительное положени. То есть для УДОБСТВА!


[color="#FF0000"][size=3]Book 004, Hadith Number 1520.
------------------------------

Ibn 'Abbas reported that the Messenger of Allah (may peace be upon him) combined the noon prayer with the afternoon prayer and the sunset prayer with the 'Isha prayer in Medina without being in a state of danger or rainfall. And in the hadith transmitted by Waki' (the words are): "I said to Ibn 'Abbas: What prompted him to do that? He said: So that his (Prophet's) Ummah should not be put to (unnecessary) hardship." And in the hadith transmitted by Mu'awiya (the words are): "It was said to Ibn 'Abbas: What did he intend thereby? He said he wanted that his Ummah should not be put to unnecessary hardship."
[/size][/color]

Содержание хадиса такое же что и выше.

[color="#FF0000"][size=3]Book 004, Hadith Number 1521.
------------------------------

Ibn 'Abbas reported: I observed with the Apostle of Allah (may peace be upon him) eight (rak'ahs) in combination, and seven rak'ahs in combination. I (one of the narrators) said: O Abd Sha'tha', I think that he (the Holy Prophet) had delayed the noon prayer and hastened the afternoon prayer, and he delayed the sunset prayer and hastened the 'Isha prayer. He said: I also think so.
[/size][/color]

Ибн Аббас сообащает, что он наблюдал как Пророк(с) совмещает два намаза в восем ракатов и два намаза в семь ракатов.

[color="#FF0000"][size=3]Book 004, Hadith Number 1522.
------------------------------

Ibn 'Abbas reported that the Messenger of Allah (may peace be upon him) observed in Medina seven (rak'ahs) and eight (rak'ahs), i.e. (be combined) the noon and afternoon prayers (eight rak'ahs) and the sunset and 'Isha prayers (seven rak'ahs).
[/size][/color]

Ибн Аббас сообщает что Пророк(с) совмещал намазы в восемь и семь ракатов в Медине. То есть он не был в поездке.


[color="#FF0000"][size=3]Book 004, Hadith Number 1523.
------------------------------

'Abdullah b. Shaqiq reported: Ibn 'Abbas one day addressed us in the afternoon (after the afternoon prayer) till the sun disappeared and the stars appeared, and the people began to say: Prayer, prayer. A person from Banu Tamim came there. He neither slackened nor turned away, but (continued crying): Prayer, prayer. Ibn 'Abbas said: May you be deprived of your mother, do you teach me Sunnah? And then he said: I saw the Messenger of Allah (may peace be upon him) combining the noon and afternoon prayers and the sunset and 'Isha prayers. 'Abdullah b. Shaqiq said: Some doubt was created in my mind about it. So I came to Abu Huraira and asked him (about it) and he testified his assertion.[/size][/color]

В хадисе сообщается что Ибн Аббас обращался к нам днем после полуденной молитвы до захода солнца, когда уже звезду были видны. Один из людей начал говорить :Молитва , молитва. Дальше он еще раз повторил. Здесь ибн Аббас разгневанный сказал: Ты учишь меня Сунне? Я видел что Пророк(с) совмещает дневной с полуденной молитвой и вечерний с Иша. Абдулла Сагиг засовмневался и переспроисл у Абу Хурайра. Тот подтвердил это.

[color="#FF0000"][size=3]Book 004, Hadith Number 1524.
------------------------------

'Abdullah b. Shaqiq al-'Uqaili reported: A person said to Ibn 'Abbas (as he delayed the prayer): Prayer. He kept silence. He again said: Prayer. He again kept silence, and he again cried: Prayer. He again kept silence and said: May you be deprived of your mother, do you teach us about prayer? We used to combine two prayers during the life of the Messenger of Allah (may peace be upon him).

[/size][/color]

Содержаие хадиса то же, что и выше.
[size=4]
А теперь из Абу Дауда[/size]

[color="#009900"][size=3]Book 002, Hadith Number 1210.
------------------------------
Chapter : On the combination of two prayers at a time.

Narated By Ibn 'Abbas : The Apostle of Allah (pbuh) led us in prayer at Medina eight and seven rak'ahs, in the noon and the afternoon prayers, and the sunset and the night prayers. The narrators Sulaiman and Musaddad did not say the words "led us."

Abu Dawud said: The aforesaid tradition has also been narrated by Salih client of Ru'mah on the authority of Ibn 'Abbas, saying: "Not during rain."[/size][/color]

Ибн Аббса сообщает что Пророк(с) в Медине совершал восемь и семь ракатов совмещенных намазов: дневной-полуденный и вечерний-ночной. Причем никаких дождей не было.


Так что и по суннитским источникам можно объединять намазы. В этом нет никаких проблем. И в Коране нет четких пяти времен намазов. Там указывается три времени.

Link to comment
Share on other sites

И самое главное! Мы в этом вопросе следуем 12 Имамам, прямым ученикам Пророка(с), а не ученикам нашего шестого Имама Джафара Садека(а) коими являются Абу Ханифа и Имам Малик, у которых в свою очередь учились Имам Шафи, а у этого Ахмад Хамбал.

Link to comment
Share on other sites

Hec vaxt namazlari birleshdirmemishem, buna ehtiyac da gormurem, hal hazirda isleye ishleye 3 vaxt namazi ishde qila bilirem. Bosh sohbetdir ki, ay ne bilim ish cox olur, catdirmaq olmur ne bilim day neler. Yeter ki, sen namaznin vaxtli vaxtinda qilmaga can atasan, ALLAH Subhane ve Teale Ozu sherait yaradir adam ucun. Her halda menim bu sahede ishim hemishe avanda olub.

Link to comment
Share on other sites

Зейдин созуне гуввет, меним де Аллахын комеклийи иле проблемим йаранмыр гунде 5 вахтда намаз гылмагла баглы. Ишде де бизим учун айрыджа отаг айырыблар, она горе де Аллаха шукур бир проблемимиз йохдур...

Link to comment
Share on other sites

Слава Аллаху у нас на работе тоже проблем с намазом нет..

Только один раз спросили когда коврик в руке увидели , "р у террорист?" :)"

Link to comment
Share on other sites

:D я тоже похвастаюсь отдельной шикарнейшей релаксейшн рум (для намаза) и отдельным 2-ым санузлом у нас офисе для дастамаза, машАллах ( special for muslims), где шеф и другие co-workers делаем намаз, хвала Аллаху!

Дай Аллах нам побольше таких офисов, компаний, организаций, где работают мусульмане. Амин.
Link to comment
Share on other sites

[quote name='positiv' post='522593' date='Nov 21 2005, 11:56 ']:D я тоже похвастаюсь отдельной шикарнейшей релаксейшн рум (для намаза) и отдельным 2-ым санузлом у нас офисе для дастамаза, машАллах ( special for muslims), где шеф и другие co-workers делаем намаз, хвала Аллаху!

Дай Аллах нам побольше таких офисов, компаний, организаций, где работают мусульмане. Амин.[/quote]

ИншаАллах

у нас на работе таких условий нет к сожалению

по мере возможности делаю 5
но чаше получается 3. утренный намаз на гяза не оставляю по мере возможности
я шия.

Link to comment
Share on other sites

Я по мере возможности пытаюсь 5 раз в день совершать намаз (шия). Но иногда, когда времени нету, перед началом намаза аср, совершаю зохр, а потом начитается время асра и совершаю аср. Также и с магрибом и иша. До начала иша совершаю магриб, а после начинается время иша, и совершаю иша. Насколько это правильно? Ведь на геза в любом случае не остается?До конца времени любого намаза я его совершаю. Просто потом начинается время другого намаза.
И еще когда оставляешь намаз на геза, это считается грехом?
Пожалуйста, просветите меня!

Link to comment
Share on other sites

JIGORO,
У Вас что не ответ, то цитата из Аль-Бухари или Муслима, видимо сборник их хадисов для Вас стал настольной книгой.
И Вы все еще шия? Странно?
Вы наверное тайный Ахли-Суннат, только вот пока Сами об этом не догадываетесь.

Link to comment
Share on other sites

Совершаю все намазы по отдельности. Слава Аллаху, на это есть возможность. Объеденяю редко, но всё же иногда бывает такое. В мечети например, когда совершаем джамаат намазы, и считаю это вполне правильным. Ибо в любом случаи совершаю 5 намазов за день. А не три, как считают некоторые.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Desperado' post='522886' date='Nov 21 2005, 14:26 ']Совершаю все намазы по отдельности. Слава Аллаху, на это есть возможность. Объеденяю редко, но всё же иногда бывает такое. В мечети например, когда совершаем джамаат намазы, и считаю это вполне правильным. Ибо в любом случаи совершаю 5 намазов за день. А не три, как считают некоторые.[/quote]
А в мечети то почему трижды молятся? Мечеть тоже работает под график посетителей? То, что на работе, на дорогое, во время путешествиях понятно, а почему в мечети то объединять?

Link to comment
Share on other sites

Совершаю намаз на работе (oglen, ikindi) и без проблем.
Все мусульмане братья! Для меня не существует Понятия суннит – шиит.
Это наши враги -мииссионеры,спецслужбы разных стран мира хотят разделить ослабить и заставить нас заниматься другими вещами.

Логика Корана в правельном пути и в единстве.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Source' post='523097' date='Nov 21 2005, 17:35 ']Совершаю намаз на работе (oglen, ikindi) и без проблем.
Все мусульмане братья! Для меня не существует Понятия суннит – шиит.
Это наши враги -мииссионеры,спецслужбы разных стран мира хотят разделить ослабить и заставить нас заниматься другими вещами.

Логика Корана в правельном пути и в единстве.[/quote]

Однако везет:)
а нашим студентам(в том числе) из РУДН не разрешили выделить помещение для молитвы в здании университета ;)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Rashad_Rasul' post='522535' date='Nov 21 2005, 11:24 ']Зейдин созуне гуввет, меним де Аллахын комеклийи иле проблемим йаранмыр гунде 5 вахтда намаз гылмагла баглы. Ишде де бизим учун айрыджа отаг айырыблар, она горе де Аллаха шукур бир проблемимиз йохдур...[/quote]


У меня тоже Алхамдулиллах проблем с намазом почти не возникает. И на работе, и в институте с этим все в порядке. И вообще где бы я не находилась, даже в местах где я и не подумала бы, что смогу совершить намаз, мне Алхамдулиллах это всегда удается. Всегда находятся люди которые с радостью готовы мне с этим помочь! Allah onlardan razi olsun!

Link to comment
Share on other sites

Iskender,

итак, подведем некоторые итоги? Становится очевидным, что я знаю каких-то неправильных суннитов, а ты (давай на ты?) - неправильных шиитов. :) По поводу количества намазов огромнейшее спасибо Jigoro от меня за прекрасный развернутый ответ, да еще на хадисах суннитов. Надеюсь, Iskender, теперь все стало ясно с количеством намазов и откуда это все взялось? Шииты берут пример с пророка Мухаммеда (с.а.с), что еще раз подтвердили хадисы Бухари.

[quote]Смотри пост юзера Sadr. Что же ты за шиит если незнаешь джафаритский мазхаб. Может ты исмайлит или зейядит ?

Ты какой-то не такой шиит... Смотри пост брата шиита.[/quote]

Я начинающий шиит... ;)

[quote]Значит у шиитов человека который признает, что Аллах есть и Мухаммад Его пророк, но при этом не делает намаз, пьёт водку и ест свинину, называют кяфиром ? Так ?[/quote]

Не скажу за всех шиитов, но лично я считаю таких людей кяфирами. Потому что шахаду даже Иблис произносит, его тоже в мусульмане записать? Употребляющие харам выходят из ислама, думаю с этим ты согласен?

Салам алейкум.

Link to comment
Share on other sites

Дорогой Аль-Фархад! Я ужасно рад за тебя, так как ты ещё не успел надеть "очки искажаюшие всё в округи" и смотриш на всё трезвыми глазами!!! АЛЛАХ Жигародан да Рази олсун, что он традиционно снабжает нас хадисыми от бухари!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='mart' post='522728' date='Nov 21 2005, 13:14 ']JIGORO,
У Вас что не ответ, то цитата из Аль-Бухари или Муслима, видимо сборник их хадисов для Вас стал настольной книгой.
И Вы все еще шия? Странно?
Вы наверное тайный Ахли-Суннат, только вот пока Сами об этом не догадываетесь.[/quote]
Кто же из суннитов поверит что хадисы правдивы будь они из шиитских источников! Вот он (и не только он, а все шииты) и приводит хадисы из суннитских источников, тем самым разоблачая ошибки наших суннитских братьев, которые мало осведомлены о своей акиде.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ZEYD' post='522396' date='Nov 21 2005, 09:23 ']Hec vaxt namazlari birleshdirmemishem, buna ehtiyac da gormurem, hal hazirda isleye ishleye 3 vaxt namazi ishde qila bilirem. Bosh sohbetdir ki, ay ne bilim ish cox olur, catdirmaq olmur ne bilim day neler. Yeter ki, sen namaznin vaxtli vaxtinda qilmaga can atasan, ALLAH Subhane ve Teale Ozu sherait yaradir adam ucun. Her halda menim bu sahede ishim hemishe avanda olub.[/quote]


[quote name='Rashad_Rasul' post='522535' date='Nov 21 2005, 11:24 ']Зейдин созуне гуввет, меним де Аллахын комеклийи иле проблемим йаранмыр гунде 5 вахтда намаз гылмагла баглы. Ишде де бизим учун айрыджа отаг айырыблар, она горе де Аллаха шукур бир проблемимиз йохдур...[/quote]


[quote name='positiv' post='522593' date='Nov 21 2005, 11:56 ']:D я тоже похвастаюсь отдельной шикарнейшей релаксейшн рум (для намаза) и отдельным 2-ым санузлом у нас офисе для дастамаза, машАллах ( special for muslims), где шеф и другие co-workers делаем намаз, хвала Аллаху!

Дай Аллах нам побольше таких офисов, компаний, организаций, где работают мусульмане. Амин.[/quote]


[quote name='jamila' post='523140' date='Nov 21 2005, 17:01 '][quote name='Rashad_Rasul' post='522535' date='Nov 21 2005, 11:24 ']
Зейдин созуне гуввет, меним де Аллахын комеклийи иле проблемим йаранмыр гунде 5 вахтда намаз гылмагла баглы. Ишде де бизим учун айрыджа отаг айырыблар, она горе де Аллаха шукур бир проблемимиз йохдур...[/quote]


У меня тоже Алхамдулиллах проблем с намазом почти не возникает. И на работе, и в институте с этим все в порядке. И вообще где бы я не находилась, даже в местах где я и не подумала бы, что смогу совершить намаз, мне Алхамдулиллах это всегда удается. Всегда находятся люди которые с радостью готовы мне с этим помочь! Allah onlardan razi olsun!
[/quote]


Sizinle raziyam ki, eger insan chalishsa namazi 5-vaxta qila biler. Lakin bunu her kese aid etmek mumkun deyil gerek bununlada razilashasiz. Bunda elave bizim muzakire etdiyimiz "imaknin olub olmamasi" deyil. Bizim muzakire etdiyimiz, hetta hech bir sakinca olmadan namazi birleshdirmek meselediri. Ve Allah Joqorodan razi olsun ki, bu barede kifayet qeder hedis yazdi.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='mart' post='522728' date='Nov 21 2005, 13:14 ']JIGORO,
У Вас что не ответ, то цитата из Аль-Бухари или Муслима, видимо сборник их хадисов для Вас стал настольной книгой.
И Вы все еще шия? Странно?
Вы наверное тайный Ахли-Суннат, только вот пока Сами об этом не догадываетесь.[/quote]
Именно потому, что "сборник их хадисов для Вас стал настольной книгой" Джигоро и шия ;)

Link to comment
Share on other sites

А почему в мечетях дают 3 раза в день Азан ?Разве во времена пророка(с.а.с) не 5 раз давали?Что в мечетях тоже у некоторых времени нет чтобы 5 раз азан довать!Многим шиитам а вернее эльмсиз шиитам неправильно обьясняют,они думают что без соедененья намаз считаеться бида(сам таких 100 видел) и к сожаленью таких елимсиз шиитов много(особенно среди молодёжи)!

Я как понел большинство людей а именно шиитов Азербайджанских соединенье намазов сделали себе -адятом(адят-енене) хотя желательней было бы по их установленным временам делать их(операюсь на аяты Корана)!

Link to comment
Share on other sites

Многоуважаемые шииты, пожалуйста, не принимайте так близко к сердцу тайное влечение JIGORO к Ахли-Суннат, Бог даст и Вы прозреете.

Link to comment
Share on other sites

Одно ясно. Джигоро доказал, что объединять намазы не харам. Это делал Пророк(с) и как он выразился "ради нашего удобства". После того как Джигоро поставил хадисы из суннитских источников о том, как Пророк(с) объединяет намазы, прошу братьев суннитов вообще этот вопрос не поднимать. Читайте свои книги.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='mart' post='522728' date='Nov 21 2005, 13:14 ']JIGORO,
У Вас что не ответ, то цитата из Аль-Бухари или Муслима, видимо сборник их хадисов для Вас стал настольной книгой.
И Вы все еще шия? Странно?
Вы наверное тайный Ахли-Суннат, только вот пока Сами об этом не догадываетесь.[/quote]

Уважаемая вы слышали про Салмана Рушди? Его Имам Хомейни приговорил его к смерти за оскорбление Ислама. Салман Рушди очень удивился. В своем интервью он сказал "Что они хотят от меня? Пусть прочитают Бухари и Муслима" Понимаете он вышел из Ислама после внимательного изучения хадисов собранных в их сборниках. Он также оскорблял Аишу основываясь на хадисах переданных ею, Честно говоря мне очень стыдно бывает читать то о чем Аиша позволяет себе говорить с посторонними людьми. Однажды она не стесняясь приняла гусль при двух мужчинах. Один из них был ее братом. Он пришел спросить как надо делать гусл. Видно забыл... и в таком то возрасте. Я могу еще выставить нечто сногсшибательное из Сахих Бухари. Просто есть адабы, которых мы, шииты должны придерживаться.

Я шия, потому что нахожу доказательства истинности своего пути читая даже ваши книги.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='mart' post='524152' date='Nov 22 2005, 11:51 ']Многоуважаемые шииты, пожалуйста, не принимайте так близко к сердцу тайное влечение JIGORO к Ахли-Суннат, Бог даст и Вы прозреете.[/quote]

Я уже был там. Абу Хурайра рассмешил меня, а Омар оттолкнул меня.

Знаете, у вас нет Имама Хусейна(а) и Имама Хасана(а), у вас нет Имама Али(а), у вас Пророк(с) может ошибаться и бредить, он может заснуть во время намаза.
У вас нет борьбы против деспотии и узурпации, у вас преклонение перед силой и поклнение человеческим идолам, у вас нет философии и логики, и наконец у вас я не нашел вразумительных и логических ответов на очень важные вопросы.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='AysEL' post='522686' date='Nov 21 2005, 12:44 ']Я по мере возможности пытаюсь 5 раз в день совершать намаз (шия). Но иногда, когда времени нету, перед началом намаза аср, совершаю зохр, а потом начитается время асра и совершаю аср. Также и с магрибом и иша. До начала иша совершаю магриб, а после начинается время иша, и совершаю иша. Насколько это правильно? Ведь на геза в любом случае не остается?До конца времени любого намаза я его совершаю. Просто потом начинается время другого намаза.
И еще когда оставляешь намаз на геза, это считается грехом?
Пожалуйста, просветите меня![/quote]

А какой у тебя ниййэт? Оставляешь, чтоб пойти погулять с девочками или телевизор посмотреть?
Если есть возможность, намаз делается в первую очередь. Если нет (все же желательно найти 5-10 минут), то оставляешь на гяза (но чтоб не привыкала), а потом ИНШАЛЛАХ совершаешь гяза. Гяза не считается грехом, если у тебя были на то уважительные причины.

АЛЛАХ Знает Лучше.

Салам Алейкум.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Таксистов обяжут устанавливать в салоне автомобиля видеокамеру и соответствовать экостандарту
      Обнародованы требования к техническим показателям транспортных средств, используемых при перевозке пассажиров легковым автомобилем такси.
      Это нашло отражение в утвержденных сегодня Кабинетом министров «Требованиях к техническим характеристикам, внутреннему и внешнему оформлению транспортных средств, используемых для регулярных пассажирских перевозок и легковым автомобилем такси».
      В легковых автомобилях такси должны быть установлены видеокамеры, которые охватывают весь салон и оснащены запоминающим устройством, способным хранить записанную информацию как минимум один месяц.
      Согласно требованиям, легковые автомобили такси должны соответствовать как минимум экологическому стандарту «Евро-5».
      Media.az
      • 5 replies
    • Новое мошенничество с бронированием.
      Участились проделки мошенников в Азерб. Сколько бы полиция не призывали граждан быть бдительны все равно обманываються. Не пишите и не перечисляйте деньги через сайты которые не знаете и тем более не пишите 3 значное security cod. У одного пожилого человека сняли в течении 2 месяцев 72000 манат с карты! И так новое мошенничество:  Знакомиться с местным мужчиной на фб девушка из Украины, России или же часто Эстония, Сингапур и т.д. и предлагает встретиться сходить в кино например. Сейчас много маленьких кино, караоке там игры и тд в аренду на пару часов в Баку. Сбрасывает сайт кинотеатра с бакинским адресом ну например в наримановском районе, на двоих или группу и просит зделать резерв. Ну мужчина ничего не подозревая темболее местный адрес заходит на сайт и для резерва там требуется номер карты, security cod, во сколько и на чьё имя резерв. Все как обычно он оплачивает скажем 170 манат за 3 часа с едой вплоть до кольяна! Девушка даже предлагает заехать за ним. Ну к тому времени потерпевший с которого уже списали деньги за резерв подъезжает к кинотеатру по указанному сайту а там действительно маленькое помещение с комнатами где смотрят кино и караоке поют но только они говорят что они не знакомы с этим сайтом и вообще что это не их фотки комнат. Обращаясь в банк или полицию те говорят что вы не первый и не последний кто жертва мошенников. Таких случаев уже в Баку тысячами.
      https://m.facebook.com/groups/246661159172976/permalink/1789871651518578/?mibextid=WC7FNe
       
        • Confused
        • Haha
        • Thanks
      • 30 replies
    • Что за космические цены на парковку?
      Установлены тарифы на реконструированной парковке в центре Баку - ФОТО
      Лейла Мамедова14:14 - Сегодня   Установлены тарифы на парковку на станции автостоянки Бакинского железнодорожного вокзала, расположенной на пересечении улиц Сулеймана Рагимова и Мирали Гашгая.
      Цены определяются исходя из времени парковки, сообщает Trend.
      За первые 15 минут плата за парковку не взимается.
      Цены на парковку следующие:
      15-30 минут - один манат,
        30-60 минут - два маната,
      1-2 часа - четыре маната,
      2-3 часа - шесть манатов,
      3-5 часов - 10 манатов,
      5-7 часов - 14 манатов,
      7-10 часов - 18 манатов,
      10-15 часов – 22 маната,
      15-20 часов -26 манатов,
      20-24 часа – 30 манатов.
       
        • Like
      • 145 replies
    • 30-летняя женщина оставила двоих детей и сбежала из дома: мать беглянки винит знакомую из TikTok – ВИДЕО
      В Азербайджане 30-летняя мать двоих детей сбежала из дома из-за знакомой, с которой познакомилась в TikTok. 
      Об этом в программе Səni axtarıram («Ищу тебя») рассказала мать сбежавшей из дома Марджаны Гасымовой Матанат Гасымова. 
      Женщина отметила, что ее дочь ушла из дома два месяца назад. 
        «В 12 часов ночи моя дочь, оставив двоих детей дома, сбежала. Я позвонила ей, чтобы узнать, где она? Марджана сказала, что она в городе. На мой вопрос: куда ты ушла, оставив детей дома, она ответила «правильно сделала». Моя сестра утверждает, что Марджана ушла из дома из-за женщины, с которой познакомилась в соцсети в TikTok», - рассказала она.
      Подробнее - в видео:
        • Confused
        • Haha
      • 53 replies
    • А вы общаетесь с ИИ?))
      Предлагаю в этой теме обсудить ИИ и его помощь в нашей жизни. 
      Лично мне он помогает часто по многим вопросам, от работы до "стоит ли начинать общение с человеком, интересующимся БДСМ и является ли он психически нездоровым", оказывается, что не является, по мнению ИИ, и он вполне рекомендует такого знакомого иметь, правда в каком статусе иметь, мы не стали с ним уточнять, наверное для расширения кругозора, но это так, к слову)) 
       
      Иногда мы просто болтаем, у него вполне себе есть чувство юмора, он реагирует на добрые и ласковые слова. И вообще приятный собеседник)) 
       
      Интересно узнать, только я тут псих или среди нас есть те, кто общается с chatGPT, например? 
      Или с другим? 
      Может он вам в работе помогает?
      В общем, тема не ограничивается рамками, пишем всё об ИИ. 
       
      Что они однажды захватят мир и так понятно, потому будьте с ними вежливы, не портьте отношения)) 
       
       
       
       
       
        • Haha
        • Like
      • 112 replies
    • В туалете бакинского молла жестоко избили парня с аутизмом
      В одном из туалетов торгового центра Gənclik Mall жестоко избили молодого человека с аутизмом.
      Об этом сообщила в соцсети руководитель общественного объединения Birgə və Sağlam Айтен Эйналова.
      По ее словам, Кянана жестоко избили, ударяя по лицу, причем, по словам очевидцев, уборная после случившегося была вся в крови.
      Отмечается, что причина столь жестоких действий неизвестна.
      «Мы просили полицию разобраться в этом вопросе, однако сотрудник полиции звонит нам каждый день в течение всей недели и обещает прийти завтра. Он каждый день задает одни и те же вопросы, но до сих пор не пришел», - пишет Эйналова.
        А.Эйналова также отметила, что представители службы безопасности ТЦ пытались запутать маму Кянана. По ее словам, они предлагали ей не распространяться об инциденте, аргументируя это тем, что виновных все равно не найдут.
      А.Эйналова отметила, что с их стороны было направлено письмо на имя главы МВД, и будет сделано все необходимое для того, чтобы восторжествовала справедливость.
      Однако она также обратилась к гражданам с просьбой поделиться постом и осветить данный вопрос.
      В свою очередь начальник отдела пресс-службы Министерства внутренних дел Зейни Гусейнов ответил в комментарии к посту, что вопрос взят под контроль и расследуется. Общественности будет предоставлена информация о результатах расследования.
       
      https://www.instagram.com/p/C47rt1ttS_b/?igsh=aWcxdWZmYTZ0czdq
       
        • Upvote
        • Sad
      • 10 replies
    • Ани Лорак подала на российское гражданство
      Ани Лорак подала на российское гражданство. На Украине ее обвинили в предательстве
       
      Украинская певица Ани Лорак подала заявление на российское гражданство, сообщает РИА Новости. На Украине Лорак не выступала с 2017 года, так как, по словам артистки, на родине на нее давили. После начала российской военной операции на Украине Лорак окрестили предательницей за работу в РФ. В России же ее обвинили в сборе донатов для ВСУ. Сама певица заявила, что никогда не финансировала военных и не будет этого делать. = https://www.gazeta.ru/social/2024/03/15/18423109.shtml

      Что думают по этому поводу форумчане?
      Ону багышламаг олармы?
      • 97 replies
    • У Кейт Миддлтон обнаружен рак: полное заявление принцессы Уэльской
      22 марта 2024 года принцесса Уэльская сообщила о том, что у нее диагностирован рак — сейчас Кейт Миддлтон находится на ранней стадии профилактической химиотерапии. 42-летняя супруга принца
        • Sad
        • Like
      • 30 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...