Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Все О Манате. 144


Recommended Posts

17 часов назад, Portugaletc сказал:

Ну что, состоятельные кроты? Биткойн надо брать или это замануха как было? Не путать с юзером Заман.

немного истории...

в 2017 году рост биткоина на 1000% составил 19 000$

Через год он упал до 3500$.

 

 

  • Like 2
  • Upvote 1
  • Milli 1
Link to comment
Share on other sites

Захожу на диспут через впн и то приходится форум.диспут писать, иначе не заходит. Еще можно через моб интернет, но это дорого и вообще зачем, когда есть вайфай.

Помидоры вчера были уже за 79 копеек,  продавец сказал, что даже летом таких цен не было. 

На счет биткоина и сокара, думаю риски примерно одинаковые, поэтому лучше покупайте зелень)

 

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Miriel сказал:

Захожу на диспут через впн и то приходится форум.диспут писать, иначе не заходит. Еще можно через моб интернет, но это дорого и вообще зачем, когда есть вайфай.

Помидоры вчера были уже за 79 копеек,  продавец сказал, что даже летом таких цен не было. 

На счет биткоина и сокара, думаю риски примерно одинаковые, поэтому лучше покупайте зелень)

 

 

Почистите куку в броузере и попробуйте опять через https://forum.disput.az/

Edited by Haisenberg
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Miriel сказал:

Через впн так заходит, а без нет(

Просто диспут и с впн не открывается. 

 

Я поправил сообщение, кэш браузера почистите.

Link to comment
Share on other sites

ММ сегодня  утвердил продление полного страхования до 5 апреля

 

Əmanətlərin tam sığortalanması müddəti uzadılıb.

Bu, Milli Məclisin bu gün keçirilən iclasında üçüncü oxunuşda müzakirəyə çıxarılan “Əmanətlərin tam sığortalanması haqqında” qanuna təklif edilən dəyişiklikdə əksini tapıb.

Azərbaycanda 2016-cı ilin martın 4-də qüvvəyə minmiş və müddəti iki dəfə uzadılmış "Əmanətlərin tam sığortalanması haqqında" qanun bu ilin dekabrın 4-də qüvvəsini itirib və layihəyə əsasən qanunun müddətinin gələn il aprelin 5-dək uzadılıb.

Layihə səsverməyə çıxarılaraq qəbul edilib.

https://marja.az/65051/emanetlerin-tam-sigortalanmasi-muddeti-uzadilib

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

32 minutes ago, Haisenberg said:

 

Я поправил сообщение, кэш браузера почистите.

Maşa demişken непомогло, но все равно спасибо) будем через впн заходить. Только из-за диспута я еще не удалила эту программу)

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Продлен срок полного страхования вкладов

Продлен срок полного страхования вкладов.

Как сообщает АПА, это нашло отражение в предлагаемых изменениях в закон «О полном страховании вкладов», которые были вынесены на обсуждение в третьем чтении на сегодняшнем заседании Милли Меджлиса.

Закон «О полном страховании вкладов», вступивший в силу в Азербайджане 4 марта 2016 года и срок действия которого дважды продлевался, утратил силу 4 декабря текущего года, и согласно законопроекту срок действия закона продлен до 5 апреля следующего года.

 

Законопроект был вынесен на голосование и принят.

  • Like 2
  • Thanks 1
  • Milli 1
Link to comment
Share on other sites

Электромобилям предсказали цены обычных авто

 

Стоимость батарей для электрокаров за последние десять лет рухнула на 89%, с 1 110 до 137 долларов США за киловатт/час.

Как передает Report, об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на экспертов. Это означает, что к 2023 году компании смогут продавать электромобили по тем же ценам, по каким продают обычные машины.

По мнению экспертов авторынка, стоимость батарей достигнет отметки в 101 доллар США за киловатт/час уже через три года. Поясняется, что даже если цены на используемые при производстве аккумуляторов (никель, кобальт, литий и другие) вернутся к максимумам 2018 года, то цены на батареи все равно через несколько лет будут ниже 100 долларов США.

Агентство поясняет, что батарея является самой дорогой частью при производстве электромобиля. Именно на нее приходится около 30% от общей стоимости для конечного покупателя.

Так, крупнейший в мире производитель электрокаров, американский концерн Tesla, платит в среднем 115 долларов США за киловатт/час (год назад — 128 долларов США).

 

 

каприо.gif

  • Like 6
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, poizzon сказал:

а можете расшифровать-чем грозит маркировка.

 

обелением рынка, маркировка должна быть на каждом произведенном или ввезенном товаре, при любом движении товара от оптовика в магазины. клиентам и т.д фиксируется в системе. при отсутствии маркировки большие штрафы. 

  • Like 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Жеглов. сказал:

вы правы, ковид важен, однако не менее важно то что основные поставщики нефти додумались сесть за стол переговоров и достичь консенсуса. 

другой не менее важный фактор - это степерь успешности вакцины. посмотрим как будут дальше развиваться события. 

 

https://haqqin.az/news/196542
"Также нами разработана стратегия вакцинации. Она подразумевает многоплатформенность. И вне зависимости от того, какие технологии будут использованы, главным критерием для нас будет научная обоснованность, безопасность этих вакцин. Планируется, что программа вакцинации начнется в начале следующего года, будет добровольной и за счет государства", - заявил президент.
Турция выбрала Китайскую вакцину. Думаю будет тут такая же.

Link to comment
Share on other sites

14 минуты назад, Haisenberg сказал:

Электромобилям предсказали цены обычных авто

 

Стоимость батарей для электрокаров за последние десять лет рухнула на 89%, с 1 110 до 137 долларов США за киловатт/час.

Как передает Report, об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на экспертов. Это означает, что к 2023 году компании смогут продавать электромобили по тем же ценам, по каким продают обычные машины.

По мнению экспертов авторынка, стоимость батарей достигнет отметки в 101 доллар США за киловатт/час уже через три года. Поясняется, что даже если цены на используемые при производстве аккумуляторов (никель, кобальт, литий и другие) вернутся к максимумам 2018 года, то цены на батареи все равно через несколько лет будут ниже 100 долларов США.

Агентство поясняет, что батарея является самой дорогой частью при производстве электромобиля. Именно на нее приходится около 30% от общей стоимости для конечного покупателя.

Так, крупнейший в мире производитель электрокаров, американский концерн Tesla, платит в среднем 115 долларов США за киловатт/час (год назад — 128 долларов США).

 

 

каприо.gif

 

На последней презентации качественно новых цилиндрической формы аккумуляторных ячеек, Маск объявил о внедрении этого новшества на Тесла буквально с 2021-го года. Заявленные цены за кв/час - чуть ли не вдвое меньше, запас же хода увеличивается до 1000.

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Miriel сказал:

Помидоры вчера были уже за 79 копеек,  продавец сказал, что даже летом таких цен не было

Это из-за того, что Российскогг рынка уже нет?

Link to comment
Share on other sites

49 минут назад, Гамлет сказал:

Это из-за того, что Российскогг рынка уже нет?

Это новогодний подарок, россиянам 5 т. рублей, а вам скидки на помидоры.

  • Haha 6
Link to comment
Share on other sites

ЦБ ставку понизил

https://www.cbar.az/press-release-2848/faiz-dhlizinin-parametrlri-haqqinda

 

Faiz dəhlizinin parametrləri haqqında

18 dekabr 2020-ci il, Bakı: Azərbaycan Respublikası Mərkəzi Bankının İdarə Heyəti uçot dərəcəsinin 6.5%-dən 6.25%-ə endirilməsi haqqında qərar qəbul etmişdir. Faiz dəhlizinin aşağı həddi 5.75%, faiz dəhlizinin yuxarı həddi isə 6.75% səviyyəsində müəyyən edilmişdir.

  • Like 1
  • Thanks 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, porridge сказал:

 

На последней презентации качественно новых цилиндрической формы аккумуляторных ячеек, Маск объявил о внедрении этого новшества на Тесла буквально с 2021-го года. Заявленные цены за кв/час - чуть ли не вдвое меньше, запас же хода увеличивается до 1000.

Неужели таки изобрели графеновые аккумуляторы,если так, то это совем другое дело и запас хода большой и зарядка очень быстрая,так весь мир перейдет на электро ,если нефте-двс лобби позволит.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, calvatio сказал:

Неужели таки изобрели графеновые аккумуляторы,если так, то это совем другое дело и запас хода большой и зарядка очень быстрая,так весь мир перейдет на электро ,если нефте-двс лобби позволит.

 

Я не силен в технике, поэтому скопирую сюда кое что о новых батареях.

 

ЗЫ: новшеством является тот факт, чт Маск планирует выпускать батареи на собственном заводе.

 

В производстве батарей Tesla полностью откажется от использования кобальта, т.к. он часто добывается в условиях, нарушающих права человека.

Новая батарея – цилиндрический элемент нового формата 4680 (46 мм – диаметр, 80 мм – высота). В ней используется запатентованная производителем бесконтактная/ширококонтактная (tabless) конструкция. Вместо контактной пластины ток подается через широкий контакт по всему краю полоски электрода. По сравнению с элементами формата 2170 (устанавливаются в Model 3 и Model Y) новый форм-фактор может обеспечить пятикратный прирост энергоемкости, шестикратное увеличение мощности.

 

  • Like 3
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

нефть продолжает бить рекорды - впервые с начала марта брент перевалил за 52 бакса за бочку!

52,13 +0,63    +1,22%

 

лира продолжает укрепляться по отношению к доллару - уже 7,63.  

кажется возвращаемся к мартовским докризисным ценам не черное золото.

Edited by Жеглов.
Link to comment
Share on other sites

“Finoko” BOKT ASC nin Səhmdarların 15.01.2021 ci il tarixində növbədənkənar iclası keçiriləcəkdir.

 

Marja xəbər verir ki, iclasda müzakirə olunacaq məsələlər aşağıdakılardır:

-Manatda və ABŞ dollarında istiqrazların emissiyası,

-Yeni səhmlərin emissiyası ilə kapitalın artırlması.

 

 

Тренд 2021 года, облигации? кому они нужны интересно

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, anak сказал:

Если кто-то думает, что эра ДВС еще будет долго, то это не так. Формат мира в этом плане кардинально поменялся, даже гибриды уже не так пользуются спросом как электро моторы. И развитие альтернативной энергетики растет семимильными шагами. Уже сегодня ко мне в дом поставляют энергию, на 70% состоящая из возобновляемой. У кого отдельные дома, те ставят солнечные панели, производство которых в Европе поставлено на поток. Естественно, мгновенного перехода на альтернативную энергетику ждать пока не стоит, но уже сегодня в той же Европе нет такой зависимости от нефтепродуктов как раньше. Тот же пластик вполне успешно и послушно сдается населением с целью дальнейшей переработки. На бумажных и пластиковых стаканчиках нередко можно увидеть надпись, что они сделаны из вторсырья. Развитые страны давно уже поняли, что нефть это прежде всего загрязнение окружающей среды, зависимость от нефте стран плюс логистика и дальнейшая переработка, а альтернативная энергия - она всегда рядом в виде воды, солнца и ветра. Ближайшее будущее за зеленой энергией, и это видно невооружённым взглядом уже сегодня. Многие связывают падение цен на нефть с карантином, но это верно лишь отчасти - развитым странам (основным потребителям нефти) уже не нужны нефтепродукты в том же количестве, что раньше. Поэтому нашей стране нужно уже вчера начать задуматься о том, чтобы наконец слезть с нефтяной иглы...

 

Альтернативная энергия дорого и технология сложна. А нефть и газ дешево и технология проста.

 

К тому же, не надо путать альтернативную энергию с электромобилем. Ничего сложного в электромобиле нет, напротив тут технология очень проста, в отличии от ДВС, обычный мотор от стиральной машины с теми же ходовыми что у обычных тачек. Но вот сырье для батареек не бесконечно. Пока что электромобилям еще далеко до ДВС. Вы только сравните цифры производимых тачек. Да и мир еще не изучил побочные эффекты альтернативной энергии. А они точно есть, просто мы пока что не обращаем на них внимание, в силу того что есть более серьезные проблемы.

 

И вообще учитывая рост спроса на энергию, альтернативная энергия (солнце, вода, волны, ветер и ядерная энергетика вместе взятые) никогда не справится с этим спросом в одиночку.

Edited by Vagrant
  • Like 3
  • Thanks 1
  • Haha 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

25 minutes ago, Vagrant said:

 

Альтернативная энергия дорого и технология сложна. А нефть и газ дешево и технология проста.

 

К тому же, не надо путать альтернативную энергию с электромобилем. Ничего сложного в электромобиле нет, напротив тут технология очень проста, в отличии от ДВС, обычный мотор от стиральной машины с теми же ходовыми что у обычных тачек. Но вот сырье для батареек не бесконечно. Пока что электромобилям еще далеко до ДВС. Вы только сравните цифры производимых тачек. Да и мир еще не изучил побочные эффекты альтернативной энергии. А они точно есть, просто мы пока что не обращаем на них внимание, в силу того что есть более серьезные проблемы.

 

И вообще учитывая рост спроса на энергию, альтернативная энергия (солнце, вода, волны, ветер и ядерная энергетика вместе взятые) никогда не справится с этим спросом в одиночку.

 

Здесь уже приводили в пример цены на батареи, которые упали в цене за 10 лет. Вся суть в том, что альтернативку уже используют, этот факт неоспорим. И по поводу вашего последнего абзаца - никогда не говорите никогда. Если бы я к вам подошел в начале 90-х с айфоном последней серии - как бы вы на меня посмотрели? А говорите никогда. Всё меняется, мир меняется, каменный век закончился не от того, что закончились камни, то же самое касается и нефти как бы смешно это не звучало. 

Что касается побочных эффектов, то здесь соглашусь. И даже скажу больше - пока человек будет господствовать на земле - всегда будут присутствовать побочные эффекты, без этого никак. Вопрос просто в количестве этих эффектов.

И последнее - если альтернативка была бы невыгодной, в нее не вбухивали бы столько средств...

  • Like 3
  • Thanks 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • Недалеко от Баку будет построен новый аэропорт - ВИДЕО
      Недалеко от столицы Азербайджана будет построен новый аэропорт.
      Согласно информации, он будет расположен в Алятской свободной экономической зоне.
      В настоящее время на вышеуказанной территории, наряду с производственными предприятиями, строятся логистический центр и воздушная гавань.
      Отмечается, что речь идет о международном грузовом аэропорте, отвечающем современным требованиям. Ожидается, что он начнет функционировать к первому кварталу 2026 года. 
      Подробнее - в сюжете AzTV:
       
      https://media.az/society/1067953660/nedaleko-ot-baku-budet-postroen-novyy-aeroport-video/
      • 24 replies
    • До самого любимого азербайджанского праздника остаются считанные дни. Большинство людей заранее продумывают все блюда и угощения праздничного стола.
      • 36 replies
    • Король Карл скончался?
      Букингемский дворец сообщил о смерти короля Великобритании Карла III. Об этом в понедельник, 18 марта, сообщает Telegram-канал Mash.
       
      Британский король скончался на 75 году жизни. Престол он занимал менее года, передает Mash.
       
      • 64 replies
    • Бакинский метрополитен будет работать в усиленном режиме
      20 и 21 марта, в дни праздника Новруз, в режим работы Бакинского метрополитена будут внесены изменения.
      Как сообщает пресс-служба ЗАО «Бакинский метрополитен», в течение двух дней с 07:00 до 21:00 движение поездов на линии «Ази Асланов - 28 мая» будет регулироваться с интервалом в 2,5 минуты. С 22 по 26 марта интервал на этом участке составит 3 минуты.
      Пассажиров, движущихся в направлении «Бакмил», 20-21 марта просят следовать расписанию движения на субботу, 22-26 марта - воскресному расписанию.
      Media.az
      • 5 replies
    • Александр Ширвиндт
      Сегодня стало известно о смерти президента Театра Сатиры Александра Ширвиндта, которого не стало в больнице.
       
       
      Предварительной причиной смерти 89-летнего Александра Анатольевича стали проблемы с сердцем, которые он испытывал уже много лет.
       
      В 2019 году Ширвиндт перенес операцию — ему установили кардиостимулятор. В 2020 он перенес пневмонию на фоне ковида, а летом 2022 года Александру Анатольевичу диагностировали стенокардию», — сообщает Mash.
       
      Земля  пухом. Умер. Такой хороший актер и человек был. До последнего был в здравом уме и памяти. Жаль. 
      • 51 replies
    • Вице-президент «Лукойла» покончил с собой в рабочем кабинете
      Вице-президент российской нефтяной компании «Лукойл» Виталий Робертус наложил на себя руки в собственном кабинете.

      Об этом в четверг, 14 марта, сообщает Telegram-канал Baza.
       
      По данным канала, его тело обнаружили в кабинете офиса на Сретенском бульваре. Незадолго до этого Робертус жаловался на головную боль, затем он закрылся в своем кабинете, не выходил оттуда несколько часов и не отвечал на звонки.
       
      Сотрудники компании решили зайти в кабинет и нашли его бездыханное тело, передает Baza.
       
      О смерти Робертуса впервые сообщили накануне, однако причины не уточнялись. Компания в свою очередь выразила соболезнование его родным и близким.
       
      Робертус проработал в «Лукойле» порядка 30 лет, за время которых смог заручиться уважением не только среди коллег, но и других представителей отрасли. За свои личные успехи Виталий Робертус был удостоен наград ведомственных и государственных премий.
       
      Media.az
       
       
      • 40 replies
    • Азербайджан готовится перейти на "зеленую" экономику с помощью умного подхода
      Власти Азербайджана подготовили ряд мер, по которым республика будет переходить на "зеленую" экономику. В программу войдут также территории Карабахского и Восточно-Зангезурского экономических районов.
      Меры по развитию "зеленой" экономики подготовили в Азербайджане. Планируется, что республика будет реализовывать их по принципу умного подхода. Такую информацию озвучил глава министерства экономики страны Сахиб Мамедов в ходе своего выступления на форуме, который посвящен переходу к "зеленой" экономике.
      Он отметил, что власти в первую очередь будут учитывать развитие этой программы на территории Карабахского и Восточно-Зангезурского экономических районов.
      – Сахиб Мамедов
       
      По словам министра, в рамках программы планируется увеличить переработку мусора на 20% за счет улучшения системы утилизации.
      Мамедов рассказал, что власти планируют развивать среду для цифровизации, чтобы привлечь больше инвестиционных вложений.
      Кроме этого, правительство будет сотрудничать с компаниями в сфере IT.
      https://vestikavkaza.ru/news/azerbajdzan-gotovitsa-perejti-na-zelenuu-ekonomiku-s-pomosu-umnogo-podhoda.html
      • 18 replies
    • В центре Баку по выходным ряд улиц будет закрыт для движения автомобилей
      В центре Баку по выходным ряд улиц будет закрыт для движения автомобилей

      Начиная с 17 марта по выходным будет ограничено движение транспорта на улицах возле сада Хагани (Молоканский садик).
      Об этом сообщает Агентство наземного транспорта Азербайджана.
      Так, на улицах Зарифы Алиевой (после пересечения с улицей Расула Рзы), Абдулкарима Ализаде, Тарлана Алиярбекова и Юсифа Мамедалиева столицы будут введены ограничения на въезд транспортных средств, и эти территории будут переданы в пользование пешеходов.
      В связи с этим агентством подготовлен проект и представлен в Координационный Совет по транспорту. Проект был принят.
      Таким образом, для автомобилей жителей, проживающих в зданиях на указанных улицах, будет обеспечен доступ на территорию с применением системы номерного знака. Воспользоваться услугой смогут жители, имеющие индивидуальный парковочный талон в мобильном приложении AzParking. Автомобили этих людей будут распознаны системой, и они будут допущены на территорию.
      Для жителей въезд на территорию на транспортных средствах будет осуществляться с проспекта Нефтяников по улице Тарлана Алиярбекова, а выезд - с улицы Юсифа Мамедалиева.
      Чтобы въехать в зону ограничения на своем автомобиле, жителям, проживающим в этом районе, рекомендуется получить индивидуальный парковочный талон, подав заявку через мобильное приложение AzParking. 1news.az
      • 23 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...