Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Сколько стоит бензин в разных странах​​​​​​​


Recommended Posts

20 минут назад, 164870_1451192912 сказал:

95 ый 74 цента стоит у нас,а не 60. И нет такой среднемесячной зарплаты в 745 манат. Максимум 400 манат средняя зарплата по стране.

Спасибо за то что прочли мой пост. Но наверное не обратили внимание на то, что я там сообщил:

- расчеты весьма приблизительные;

- стомость бензина взята средняя между марками А92 и А95, подсчитанной по вышеуказанной формуле, т.к. в первом посте топикстартера даются данные по усредненным параметрам цен на бензин в различных странах;

- ср.месяный доход в Азербайджане был взят открытого источника, который ссылается также на Государственный Комитет по Статистике, потому все претензии к ним.

Но суть даже не в этом, главное хотел показать что когда нас пытаются убедить в том что цены тут низкие, а за границей они дороже, потому давайте и у нас также поднимем - то нужно сразу таким дилетантским заявкам давать отпор, у нас во первых цены вовсе и не такие уж низкие (это касется многих категорий товаров, не только топливо), и во вторых все цены на рынке должны строго соответствовать покупательной способности населения и его доходов, если этот баланс нарушить, то это приведет в будущем к кризисам в экономике.

Edited by Azeri Qartal
  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Azeri Qartal сказал:

если этот баланс нарушить, то это приведет в будущем к кризисам в экономике.

стагнация уже длится лет пять как........

а рыночной экономики у нас нет и нескоро будет ИМХО

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Zaman. сказал:

стагнация уже длится лет пять как........

а рыночной экономики у нас нет и нескоро будет ИМХО

Спасибо за комментарии. Согласен. Пока наша страна не станет членом ВТО рыночной экономики тут и не будет.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Azeri Qartal сказал:

Спасибо за то что прочли мой пост. Но наверное не обратили внимание на то, что я там сообщил:

- расчеты весьма приблизительные;

- стомость бензина взята средняя между марками А92 и А95, подсчитанной по вышеуказанной формуле, т.к. в первом посте топикстартера даются данные по усредненным параметрам цен на бензин в различных странах;

- ср.месяный доход в Азербайджане был взят открытого источника, который ссылается также на Государственный Комитет по Статистике, потому все претензии к ним.

Но суть даже не в этом, главное хотел показать что когда нас пытаются убедить в том что цены тут низкие, а за границей они дороже, потому давайте и у нас также поднимем - то нужно сразу таким дилетантским заявкам давать отпор, у нас во первых цены вовсе и не такие уж низкие (это касется многих категорий товаров, не только топливо), и во вторых все цены на рынке должны строго соответствовать покупательной способности населения и его доходов, если этот баланс нарушить, то это приведет в будущем к кризисам в экономике.

Дело даже не в том что по сравнению со средней зарплатой у нас цены выше,но у нас цены выше даже мировых! Вот вам сравнение одно. Так я любитель автомобилей сравнил цены на новый Мерседес S класс. Базовая модификация Мерседес S класс 4 matic 450 2020 года в автосалоне Москвы стоит 103.000 долларов. Это же модель в автосалоне Баку стоит 114.000 долларов! Как же так получается что в стране где экономика лучше чем у нас,и где средняя зарплата выше намного,цена на эту машину дешевле в 11.000 долларов?! И таких примеров тысячами. У нас не просто самые низкие зарплаты в мире,у нас и самые высокие цены на все товары.

Edited by 164870_1451192912
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Дело даже не в том что по сравнению со средней зарплатой у нас цены выше,но у нас цены выше даже мировых! Вот вам сравнение одно. Так я любитель автомобилей сравнил цены на новый Мерседес S класс. Базовая модификация Мерседес S класс 4 matic 450 2020 года в автосалоне Москвы стоит 103.000 долларов. Это же модель в автосалоне Баку стоит 114.000 долларов! Как же так получается что в стране где экономика лучше чем у нас,и где средняя зарплата выше намного,цена на эту машину дешевле в 11.000 долларов?! И таких примеров тысячами. У нас не просто самые низкие зарплаты в мире,у нас и самые высокие цены на все товары.
как там в песне.. не сыпь мне соль на рану... (ну и т.д.))
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, 164870_1451192912 сказал:

Дело даже не в том что по сравнению со средней зарплатой у нас цены выше,но у нас цены выше даже мировых! Вот вам сравнение одно. Так я любитель автомобилей сравнил цены на новый Мерседес S класс. Базовая модификация Мерседес S класс 4 matic 450 2020 года в автосалоне Москвы стоит 103.000 долларов. Это же модель в автосалоне Баку стоит 114.000 долларов! Как же так получается что в стране где экономика лучше чем у нас,и где средняя зарплата выше намного,цена на эту машину дешевле в 11.000 долларов?! И таких примеров тысячами. У нас не просто самые низкие зарплаты в мире,у нас и самые высокие цены на все товары.

Кроме товаров и продовольствия которые производятся на местном рынке все остальные ввозимые товары имеют очень высокую добавленную стоимость благодаря не имеющей аналогов в мире карательной фискальной политике у нас. В принципе это тупиковый путь для развития нашей экономики. Если посмотреть список стран не вступившив в ВТО, то там почти только лишь отсталые страны остались.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 29.01.2019 в 19:06, Zaman. сказал:
Цены на бензин в Азербайджане и мире
 

Самый дорогой бензин - в Зимбабве, здесь за литр топлива придется выложить 3,31 доллара, тогда как в Венесуэле литр бензина обойдется всего в один американский цент.

 

В Азербайджане цены на топливо регулируются государством, и действующие в настоящее время тарифы в среднем составляют 0,47 доллара за литр. Благодаря этому республика попала в десятку стран с самым дешевым топливом.

старые данные у нас 0,53долл

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Германия встретила новый год резким скачком цен на бензин 

Германия встретила новый год резким скачком цен на бензин  
 

Жители Германии встретили 2021 год не самой приятной новостью – в стране, являющейся крупнейшей экономикой Евросоюза, серьезно подскочили цены на бензин и дизель. Теперь литр топлива будет обходиться гражданам дороже примерно на 11  центов. Учитывая уклад жизни в Германии, где многие граждане работают и живут в разных городах, каждый день наезжая сотни километров между работой и домом, для многих это станет довольно болезненным ударом по бюджету. 

 

Повышение цен на бензин экономисты объясняют рядом факторов. С одной стороны, страна возвращается к обычному, «докризисному» уровню НДС. Но куда сильнее на ценах сказалось то, что выросли государственные «налоги на экологию». К слову, немецких автомобилистов заставят не только больше платить за дизель и бензин, но также с 2021 года существенно повышается ежегодный налог на содержание автомобиля, достигающий, в зависимости от объем мотора и модели автомобиля, нескольких сотен евро.  

 

Так или иначе, логика действий немецкого государства вполне очевидна и укладывается в глобальные мировые тренды, когда пострадавшие от пандемии государства – а таковыми являются практически все экономики мира – пытаются восполнить бюджет, чтобы суметь исполнить свои социальные обязательства и инвестиционные планы. 

Как отмечает немецкий общественный телеканал ZDF, с учетом глобальных экономический прогнозов можно ожидать, что тенденция к росту цен на бензин и дизель в Германии продолжится и во второй половине наступившего года. Не в последнюю очередь, из-за ожидаемого восстановления мировой экономики на фоне массовой вакцинации  и отступления пандемии Covid-19.

 

На фоне «налогового кнута» и  растущих в Германии и других странах ценах на топливо, будет усиливаться тренд на переход массового потребителя на малолитражки, автомобили с гибридным двигателем и электромобили. Так что, в конечном счете, в выигрыше останется экология.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Тяжело будет немцам, ведь еще в декабре литр 95-го стоил 1.32 евро за литр, теперь будет 1.43 евро, и будет как в Финляндии, где 1.42 евро за литр. Хотя с минимальной зарплатой в 1584 евро не думаю, что все оставят автомашины дома. В Финляндии нет понятия минимальной зарплаты, но есть низкооплачиваемая работа, за которую платят около 1950 евро. Помню, приезжал финн в 2000-м и сказал, что столько новых немецких машин не увидишь ни в одном городе Германии. У нас утверждена минималка в размере 93.8 евро в месяц, нам бы их печали)  А велосипеды всегда очень популярны в Европе.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

️ В Азербайджане с этой ночи подорожал бензин.

Цена бензин марки Ai-92 поднялась на 10 копеек и стал 1 манат (59 центов) за литр.

📌 Последний раз Тарифный совет изменил цену бензина Ai-92 15 июля 2017 года, подняв ее почти на 30% - до 0,9 маната (53 цента) за литр.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, shock сказал:

Тяжело будет немцам, ведь еще в декабре литр 95-го стоил 1.32 евро за литр, теперь будет 1.43 евро, и будет как в Финляндии, где 1.42 евро за литр. Хотя с минимальной зарплатой в 1584 евро не думаю, что все оставят автомашины дома. В Финляндии нет понятия минимальной зарплаты, но есть низкооплачиваемая работа, за которую платят около 1950 евро. Помню, приезжал финн в 2000-м и сказал, что столько новых немецких машин не увидишь ни в одном городе Германии. У нас утверждена минималка в размере 93.8 евро в месяц, нам бы их печали)  А велосипеды всегда очень популярны в Европе.

немцы очень экономные люди,уже многие говорят что меньше будут кататься

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

58 минут назад, rnbtahzarema сказал:

немцы очень экономные люди,уже многие говорят что меньше будут кататься

Вы правильное слово подобрали, именно экономные, и считать умеют хорошо, и лишнее не купят, и жить будут по зарплате. И все у них прозрачно, от доходов до деклараций, и при зарплате официальной пару тысяч Бентли покупать не будут, да и не получится. Имея атобаны, они часто отдают предпочтение машине, чем самолету. Видите ли, есть такая вещь в мире, называется индексация, компенсация повышением зарплаты повышение цен, и она наверняка будет проводится, поэтому думаю среднестатистический немец не сильно ощутит это повышение цен на бензин, и его жизненный уровень не упадет.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Benzinin qiyməti qalxdı, bu, total bahalaşmaya səbəb ola bilərmi? - Natiq Cəfərli


Yanacağın qiyməti qalxdı, nələr gözlənilir? Bu addım total bahalaşmaya səbəb olarmı?

Etiraz elektoratına, müxalifətə həyat verən hökumət qərarı müharibədə yara almış iqtisadiyyatımıza nəfəs olacaqmı? Bu qərarın iqtisadi əsaslandırması varmı, bunu hökumətdən kim edəcək? Qarabağı qurtaran, Şuşanı qaytaran bir dövlətə, onun rəhbərinə neqativ reytinq deyilmi, bu addım? Yoxsa, Tarif Şurasının timsalında Nazirlər Kabineti hesab edir ki, gələn fayda siyasi və başqa zərərləri qapadacaq? Bir sözlə, danışmaq sırası hökumətdədir. 

Qarabağı cənnətə çevirmək vədi-Prezident xalqa Yeni il müraciətində Qarabağı təkcə tikib-yaratmaq deyil, cənnətə cevriləcəyi vədi verdi, Azərbaycan xalqının buna layiq olduğunu dedi. Əlbəttə ki, bu bir-iki ilin işi deyil. Amma Prezident bunu deyirsə, demək bunu necə reallaşdırmaq proqramı da artıq masadadır. İşğal zonasının bərpası üşün ilkin olaraq 2 milyarddan bir az çox vəsait ayrılıb bu ilin dövlət büdcəsindən. Prezidentin vəd etdiyi cənnət üçün isə məlumdur ki, bir neçə milyardlar lazım gələcək. Bu il bu bərpa işlərinin hansı mərhələsini görmək mümkündür?

Bu və digər sualların cavabını iqtisadçı ekspert, Real Partiyasının icra katibi Natiq Cəfərli ilə müzakirə edirik

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Benzinin ve dizelin qiymeti qalxdi PİS XEBER

Azərbaycanda benzin və dizelin qiyməti qalxdı

Tarif Şurasının qərarına görə, Aİ-92 markalı avtomobil benzininin pərakəndə satış qiyməti 1 litr üçün 1 manat, dizel yanacağının pərakəndə 80 qepik

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Baxtik23 сказал:

Пора на велосипед пересаживаться

зачётная мысль, хоть и несколько запоздалая...

Немцы, финны, шведы, вьетнамцы, китайцы давно пересели на велики.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Поскольку подорожание бензина – свершившийся факт, общество интересуют причины и последствия этого шага. По данным SOCAR, экономические обоснования подорожания диктуются необходимостью довести качество горючего до «самых высоких европейских стандартов», улучшением экологической среды, а также продолжением работ по реконструкции и модернизации нефтеперерабатывающей промышленности. «До июня 2022 года планируется полное соответствие дизельного топлива, а до июня 2023 года – автомобильного бензина марки АИ-92 стандарту Евро-5», — сообщили в ТС.

 

Однако такие аргументы нашли понимание не у всех опрошенных нами экспертов. «Из объяснения ТС выходит, что цены на горючее выросли без улучшения качества, — комментирует ситуацию # экономист Неймат Алиев. – SOCAR обещает повысить качество через два с половиной года после повышения цен, тогда как все должно обстоять наоборот – сначала более высокое качество, а потом доплата». Однако депутат Милли Меджлиса, руководитель Центра экономического и социального развития Вугар Байрамов не считает это большой оплошностью, будучи уверен, что вслед за ценами «народная марка» бензина подтянется к европейским стандартам нового поколения.

 

«В результате же мы получим хороший бензин по приемлемым ценам,- говорит экономист. – Что же касается дизельного топлива, которое используется в сельхозтехнике и общественном транспорте, правительство не просто повысило тарифы, но компенсирует издержки сельхозпроизводителям и субъектам хозяйствования в сфере пассажироперевозок. По этим двум направлениям ожидается разработка и внедрение пакетов поддержки», — сообщил он #. Как вариант, возросшая цена дизеля может быть учтена в размере субсидий фермерам в текущем году, говорит парламентарий, отмечая, что компенсация издержек позволит удержать ценовой рост на продукцию и услуги, который может быть вызван подорожанием автомобильного топлива в этих сферах экономической деятельности.

 

Однако цены уже выросли, а поддержка пока в пути. Как отмечается в решении Ценового совета, национальное правительство только разрабатывает механизмы содействия, призванные оптимизировать расходы бизнеса. На взгляд специалиста Центра экономических исследований Вахида Магеррамова, рост цены дизеля на 33% может серьезно ударить по производству и логистике в сфере сельского хозяйства и пошатнуть позиции экспорта. С этой точки зрения, считает он, следовало первостепенно позаботиться о мерах поддержки этих сфер. Впрочем, такие ожидания не беспочвенны, считает экономист Рашад Гасанов, заметивший, что в масштабах страны дизельное топливо используется на 70% в сфере транспорта и 30% в сельском хозяйстве. «Если верить последнему энергетическому балансу, только в аграрной сфере было использовано 305 тысяч тонн дизельного топлива. Текущее повышение цен обойдется аграрному сектору дополнительно в 70 млн. манатов в год, что создаст дополнительные расходы», — рассказал собеседник.

 

Но вернемся к автопарку страны, поскольку именно возросший за последние годы импорт автомобилей упоминается в заявлении пресс-службы Ценового совета как серьезное обстоятельство перехода к безопасному для экологии горючему. «В последние годы значительно вырос импорт автомобилей в Азербайджан. Так, в 2018 году было импортировано 28 876 автомобилей, в 2019 году – 47 710, а за 11 месяцев 2020 года – 47 841 единиц. Параллельно с ростом импорта вырос спрос на бензин и дизельное топливо». Рост числа автомобилей на дорогах столицы, действительно, впечатляет. Но по свидетельству специалистов этой сферы, машин в нашей стране сравнительно немного. Хромает и качество бензинов, якобы соответствующих европейским стандартам, считает специалист по имущественным вопросам Рамиль Османлы.

 

«Хоть европейские экологические стандарты четвертого поколения и применяются в стране уже шесть лет, качество автомобильного топлива не соответствует требованиям Евро — 3, — комментирует он. – По факту на сегодняшний день в стране эксплуатируется 1,5 млн. автомобилей. Образно говоря, на каждые семь человек приходится одна машина. Исключая автомобили советской эпохи, уже не подлежащие техническому обслуживанию, а также государственные автомобили, примерно только каждый десятый человек владеет своим авто». По этому показателю, считает Османлы, Азербайджан пока еще отстает от многих стран СНГ, которые меньше вкладывают в дорожную инфраструктуру. В целом же подорожание дизеля и бензина АИ-92 не сильно скажется на местном авторынке, уверен эксперт. «Допускаю некоторое удешевление работающих на дизеле машин», — подытожил он.

 

Рост цен на популярное горючее взбудоражил общество, но более всего обсуждается отклоненное ТС обращение SOCAR о повышении тарифов на природный газ. По мнению аналитиков, сокращение бюджетных дотаций Государственной нефтяной компании и грядущая частичная приватизация государственных компаний запустят процесс повышения тарифов на газ и электричество, а ТС может вернуться к этому вопросу уже весной текущего года. На волне текущих событий специалисты не исключают подорожания тарифов на общественный транспорт. Но эту точку зрения разделяют не все. «Поскольку такое решение не обсуждается, то и говорить о подорожании не приходится», — сообщил журналистам депутат Милли Меджлиса Азер Бадамов, отметивший беспочвенность ожиданий подорожания.

 

отсель

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Почему ТС повысил цены на топливо? benzin.jpg

В заявлении Тарифного совета отмечено, что будет оказана поддержка двум секторам экономики – сельскохозяйственному и транспортному. Проблема, которая больше всего беспокоит людей, – это вероятный рост цен в этих и связанных с ними секторах. Но повышение цен на топливо отразится как на субсидиях, которые будут направлены на сельское хозяйство, так и на пакете поддержки, который будет применяться в отношении транспортного сектора.

 

Об этом Axar.az сказал руководитель Центра нефтяных исследований Ильхам Шабан, комментируя решения Тарифного совета, принятые на очередном заседании организации 4 января.

По его словам, Тарифный совет впервые представляет свои решения с таким развернутым пояснением.

«Подробно изложены причины и следствия всех принимаемых решений. В частности, объяснены факторы повышения цен на бензин и причины, по которым SOCAR (Госнефтекомпания АР – ред.) обратилась с таким предложением.

 

«Мое личное мнение, неправильно слишком сильно снижать спрос на дизельное топливо. Мы должны учитывать экологическую ситуацию, и поэтому спрос на дизельное топливо также должен сохраняться. Резкий рост числа автомобилей в стране в последние годы не обошел стороной экологическую ситуацию. В этом смысле экологический баланс должен быть восстановлен», - подчеркнул И.Шабан.

Link to comment
Share on other sites

С этой ночи в Турции цена 1 литра бензина будет увеличена на 11 курушей (4,8 цента).

Как сообщает местное бюро АПА, информацию об этом распространил Союз работодателей нефтегазовых станций (EPGİS) Турции.

4 из 11 курушей составит специальный потребительский налог, сообщили в ведомстве.

Таким образом, бензин в Стамбуле будет стоить 7.24 лир, в Измире-7.30, а в Анкаре — 7.29 лир.

Link to comment
Share on other sites

Забота об экологии стала лейтмотивом последних решений Тарифного совета, сопряженных с повышением тарифов на самые популярные в стране виды автомобильного топлива – АИ – 92 и дизель. А если учесть, что речь идет о горючем широкого потребления, интересы экологии перевесили множество насущных проблем.

По подсчетам экономистов, до 70% дизельного топлива в Азербайджане используется на транспорте, и 30% — в сельском хозяйстве. К этому стоит добавить, что 97% потребления в стране приходится на «народную» марку бензина — АИ-92. И тем не менее, «улучшение экологической среды» власти сочли более серьезным обстоятельством, оправдывающим подорожание популярного автомобильного топлива. «Учитывая экологический вред от использования дизельного топлива, разница в цене была уменьшена с целью перехода на большее потребление бензина», — говорится в заявлении ТС.

 

К этому стоит добавить, что забота о чистоте окружающей среды должна сопровождаться не только повышением цен на вредные, по мнению чиновников, виды горючего, но способствовать комплексному решению проблем в этой области. По мнению экономиста Ровшана Агаева, поставившему во главу угла интересы экологии правительству следует придерживаться более последовательных методов и приложить усилия для ввоза в страну экологически чистых автомобилей – электромобилей и бензоэлектрических гибридных машин. Поддержать распространение экологически чистых видов транспорта можно, увеличив импорт таких машин, сказал он #.

 

На взгляд Агаева, если и впредь повышение цен на дизельное топливо власти будут аргументировать борьбой за «чистый воздух», приверженность правительства к решению проблем экологии следует сочетать с прочими комплексными мерами. В числе дальнейших шагов специалист предлагает субсидировать импорт экоавтомобилей, пустив на эти цели средства, вырученные от повышения тарифов на дизель и бензин. Одним из таких шагов может быть ликвидация таможенных пошлин на ввоз электромобилей и гибридов. Словом, повышение цен на топливо не единственный путь к чистоте окружающей среды. Для этого следует увеличивать популярность экомашин среди населения. При этом известно, что интерес к альтернативным видам транспорта стимулируют как дотациями, так и созданием соответствующей инфраструктуры.

 

И по такому пути идут во всем мире. В этой связи показателен пример Японии. Благодаря росту количества машин с гибридными установками и жестким экологическим нормам для двигателей, сильного загрязнения воздуха в крупных городах этой островной страны, в том числе Токио, практически не наблюдается. Все больше подобных автомобилей появляется и на дорогах стран Азии. Автотранспорт находится в числе основных источников загрязнения воздуха в Пекине — одном из самых неблагополучных в этом плане городов КНР и всего мира. В последние годы власти Китая для снижения нагрузки на окружающую среду реализуют программы, направленные на развитие экологически чистых видов транспорта.

Для покупателей «зеленых» авто предусмотрены различные дотации и льготы. Расширяют масштабы использования электромобилей и США. По информации Белого дома, за восемь лет количество зарядных станций для электромобилей в стране возросло с менее чем 500 до более чем 16 тыс. По дорогам США в настоящее время ездит, согласно имеющимся данным, порядка 400 тыс. электрокаров. Что же касается нашей страны, по данным экспертов, 35-40% автомобилей на наших дорогах не вписываются даже в стандарт Евро-2. А значительная доля автопарка соответствует лишь ГОСТу, принятому в 1991 году, по которому допустимый предел содержания углекислого газа (угарный газ — СО) при номинальных оборотах двигателя 1,5%, а при холостом ходе — 3,5%. В стандартах Евро-1 и Евро-2 этот показатель равен 0,5% и 0,6%.

 

Иными словами, забота о чистоте окружающей среды должна упираться не только в повышение цен. По мнению экономиста Натига Джафарли, высокие таможенные пошлины препятствуют ввозу в страну современных автомобилей. Поскольку пошлины на таможне зачастую даже превышают стоимость самого автомобиля.

Использование правительством аргумента заботы об окружающей среде для повышения цен на дизельное топливо поднимает вопрос о возрастной структуре автопарка, говорят независимые специалисты. Так, по сравнению с 2014 годом доля автомобилей со сроком службы до 5 лет в позапрошлом году снизилась с 17% до 4%, а доля автомобилей со сроком службы более 10 лет увеличилась с 62% до 77%. Статистика также показывает, что даже без повышения цен на солярку, за семь лет доля дизельных автомобилей в структуре местного автопарка понизилась с 10% до 8,7%.

Link to comment
Share on other sites

В нашей стране давно уже идет своего рода чемпионат по озвучиванию нелепостей. Очередной тур этого первенства был сыгран после того, как на заседании Тарифного (ценового) совета Азербайджана было принято решение о том, что отныне  розничная цена бензина АИ-92 составляет 1 манат за литр, а розничная цена дизельного топлива — 0,8 маната за литр.

Не нужно быть великим экономистом, чтобы понять, что повышение цен на бензин и дизельное топливо приведут к подорожанию товаров и услуг в стране. Очевидно и то, что такого рода подорожание негативно скажется на населении, особенно на малообеспеченных его слоях. В этих условиях, любые попытки отрицать очевидное вызывают резко негативное отношение как к тому, кто несет ахинею, так и к тому, кто уполномочил его совершить имиджевый суицид.

Но, это в теории. На практике же мы видим жесткое противостояние на подступах к пьедесталу победителей республиканского первенства по озвучиванию нелепостей. Сразу скажу, что приятно удивил депутат Милли Меджлиса Эльман Насиров, давно и прочно застолбивший за собой реноме одного из фаворитов чемпионата. Он всего лишь попросил у обратившегося к нему за комментариями по поводу решения Тарифного совета журналиста немного времени, чтобы все проанализировать.

 

Да, решение уже принято и, казалось бы, его итоги очевидны. Но, господин Насиров предпочел что-то уточнить, возможно, пытаясь все же разглядеть некий позитив в случившемся. По сравнению с его прежними интеллектуальными подвигами, нынешний ответ можно считать сенсационным. Но, свято место пусто не бывает. И подросла уже достойная смена в ММ.

В новом составе нашего парламента есть молодой гений полемики, кудесник сравнительного анализа по имени Нурлан Гасанов. Причем, он настолько одарен, что в первую же свою ходку в ММ умудрился стать аж председателем дисциплинарной комиссии Милли Меджлиса. И с высоты своего статуса поспешил шандарахнуть заявлением о том, что в Германии цены на бензин значительно выше, чем в Азербайджане. Нет, он не соврал. Бензин АИ-92 стоит в ФРГ 2,86 маната, а дизель 2,59 манатов. Но наш мастер сравнений почему-то не стал уточнять, что в ФРГ минимальная часовая оплата труда составляет 9,50 евро. При этом в  некоторых секторах экономики Германии применяются повышенные ставки минимальной зарплаты – от 10 евро в час (управление отходами), до 16,39 евро в час (педагогический персонал с дополнительной квалификацией).

 

Кроме того, по сведениям Федерального статистического управления, средняя зарплата в Германии в 2020 году составляет 4 035 евро в месяц до уплаты налогов (брутто). Мужчины получают 22,16 евро в час, а женщины 17,72 евро в час. После вычета налогов (нетто) у немецкого работника остается в районе 2 800 евро. Это без учета различных надбавок и премий, которые в Германии весьма распространены.

Средняя зарплата в Азербайджане составляет порядка 710 манатов, то есть 300 с небольшим евро. Путем несложных математических вычислений мы обнаруживаем, что средний работающий немец получает в неделю в два раза больше, чем средний работающий азербайджанец в месяц. Я могу сравнивать еще много чего — от пенсий до минимальной зарплаты, от пособий по безработице до уровня социальной защищенности. Везде результат будет один — нам до ФРГ еще очень и очень далеко.

 

Но, ясное дело, такого рода откровения не приходится ждать от Нурлана Гасанова. Он делает карьеру, озвучивая полуправду, не замечая леса за деревьями. Такой прыти даже советские комсомольцы не демонстрировали. Далеко пойдет этот молодой человек. Увы, он такой не один.

Блеснуть гранями таланта в деле поиска позитива в решении Тарифного совета решил не депутат ММ, но член политбюро правящей партии «Ени Азербайджан», главред газеты «Ики сахиль» Вугар Рагимзаде. Он тоже решил пуститься в сравнительный анализ. Правда, ФРГ повезло, ее Вугар муаллим трогать не стал. Он обратил взор на Турцию, Украину, Грузию. Все эти страны, как известно, являются активными покупателями бензина и дизеля. В отличие от Азербайджана, эти страны не являются давними добытчиками и экспортерами «черного золота». Так что, сравнение уже — так себе.

 

Зато, в полной мере  талант Рагимзаде, как мастера блестящих выводов проявился, когда он изрек, что «в целом повышение цен никак не отразится на семейном бюджете граждан». Шах и мат! А вы что себе понапридумывали? Разве может быть так, чтобы удорожание товаров и услуг негативно сказалось на населении? Нет, конечно. Один, сплошной позитив. Осталось только дождаться публикации в газете «Ики сахиль» писем от граждан республики с благодарностью к Тарифному совету и с призывом к нему не останавливаться, поднимать тарифы на все подряд.
Они, впрочем, и без того растут. Стоимость получения «купчей» официально значительно выросла, квартплата тоже. Проезд на такси подорожал, цемент и арматура тоже, тихо-тихо вырастут и цены на продовольственные товары. И это в условиях, когда сотни тысяч граждан страны получают пособие в 190 манатов, когда идут повальные сокращения.

 

Чтобы поверить в то, что все эти удорожания никак не отразятся на семейном бюджете граждан, нужно жить в каком-то другом Азербайджане. Но, господин Рагимзаде живет в одной с нами стране. И неплохо живет. Именно благодаря готовности делать поистине революционные открытия, участвуя в чемпионате Азербайджана по озвучиванию нелепостей. Увы, но и он не первый и не последний в этом первенстве. Участники которого своими речами наносят парламенту и правящей партии больше вреда, чем их оппоненты и оппозиционеры. Куда умнее они все казались бы, просто промолчав. Но…

источник

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Самое нелепое оправдание повышению дизельного топлива, мол волнуйтесь потребителям будет оказаны дотации и субсидии...? Спрашивается тогда к чему эти игры с ценам?  Или может быть господа будут греть руки на этих играх  с субсидиями и дотациями? Кому это выгодно?

 

Link to comment
Share on other sites

Повышение цен на бензин и дизельное топливо – это первый «подарок» 2021 года, который получили азербайджанцы. Инфляция – это и есть «ползучая» девальвация, о которой пока еще не принято говорить. Однако тут нужно сказать, что инфляция – это процесс, который затронул весь мир, его уже не остановить, и ускорила процесс пандемия.

О глобальной инфляции, о том, как стоит правительству действовать в таких условиях, стоит ли ожидать роста цен или можно как-то этот процесс притормозить, рассказал # российский экономист Дмитрий Голубовский.

 

-Вы говорили о глобальной инфляции. Вот она пришла и в Азербайджан. Как ее можно приостановить?

-Самый простой путь – укрепить национальную валюту к доллару, если это позволяет состояние торгового баланса. Торговый баланс Азербайджана, как и России, определяется нефтью. Если цена нефти в последние месяцы выросла при постоянном курсе маната к доллару, значит внешняя цена нефтепродуктов в национальной валюте тоже выросла. Это простая арифметика. Раз выросла внешняя цена, внутренняя постарается сравняться с внешней.

Укрепить национальную валюту вслед за ростом нефтяных цен – значит, сгладить ту часть инфляции, которая пришлась на удорожание нефти. Мне кажется, в добывающей и экспортирующей нефть стране не должно возникать ситуации, когда дизель за короткий срок дорожает сразу на треть, как это случилось в Азербайджане. Это можно объяснить лишь стремлением нефтегазового комплекса получить внутри страны ту же прибыль, что и на внешнем рынке при постоянном курсе национальной валюты. Но на внутреннем рынке это уже получается сверхприбыль.

Link to comment
Share on other sites

Но на это ведь могут быть причины, которые не афиширует правительство: рост государственных расходов на военные нужды, нужды безопасности и инфраструктуры. Такие расходы правительства часто секретят. Если налогообложение нефтедобычи, переработки и продажи нефти – основа бюджета, то такой рост цен может говорить просто о том, что бюджету сейчас нужно очень много денег. Для того, чтобы покрыть расходы на недавно закончившейся войны и строительство инфраструктуры на территориях, возвращенных Азербайджану Арменией по договору о прекращении огня.

Если я прав в своем предположении,  и правительство допускает рост цен на топливо, потому что у него бюджетные проблемы, то я бы предложил другой путь решения таких проблем: внутренний займ. Когда правительство решает бюджетные проблемы так, что растет инфляция, оно решает их за счет всего народа в целом. При этом бедные в относительном выражении страдают больше. Если у богатых есть активы, которые дорожают по мере инфляции, то бедные только теряют. Инфляция усугубляет неравенство. Почему бы не решить вопрос бюджетного дефицита внутренним займом? Восстановление нефтяных цен обеспечит стабильность валютного курса. Если предложить инвесторам государственные облигации в национальной валюте под хороший по нынешним временам процент (под 6-7% годовых) – это будет хорошим решением. Правительство вместо того, чтобы обкладывать «инфляционным налогом» всех без разбора, привлечет для своих нужд сбережения тех, у кого они есть. Можно выпустить и внешний долг: например, разместить рублевые облигации на московский бирже. Беларусь давно это делает, и они пользуются спросом у инвесторов. Рубль тоже нефтяная валюта, и валютный риск по такому займу, связанный с колебанием нефтяных цен, не будет столь велик, как по займу в долларах.

Рост экономики, которая будет восстанавливаться вместе с нефтяными ценами, позволит в будущем рассчитаться с долгами.

-Стоит ожидать роста цен на продукты питания, поступаемые из России?

-При условии относительно стабильного курса маната к рублю (он уже несколько месяцев живет в диапазоне 43…45) стоит, конечно. Просто потому, что они дорожают в самой России. Инфляция в России вышла вверх за границу, определяемую Банком России, превысив по итогам года 4% по широкой потребительской корзине. Продовольственная инфляция в России уже под 6% по официальным данным. По неофициальным – выше.

-В Азербайджане повысилась цена на дизель в 34%. Чего стоит нам ожидать? Как будет влиять на всю экономическую цепочку в стране?

-Плохо будет влиять, потому что затраты на топливо – значительная часть издержек в отрасли перевозок, и, что важнее, в сельском хозяйстве. Издержки по всем цепочкам заметно вырастут. Нужно предпринять меры по контролю цен на топливо. Как минимум, гарантировать их стабильность на следующий год, чтобы аграрии могли спланировать свою хозяйственную деятельность. Аграриям нужно оказать поддержку, которая компенсировала бы бросок цен хотя бы отчасти. Например — налоговыми послаблениями или субсидиями.

-Правительство говорит, что повышения цен на продукты питания не будет. Однако возможно ли это?

-Если правительство говорит также, но не анонсирует при этом конкретных действий, как именно оно не допустит роста цен на продовольствие после стремительного роста цен на топливо, то оно окажется перед народом в очень неприятном положении, когда скачок цен на продовольствие случится, и уже ничего нельзя будет сделать. Будьте реалистами: если дорожает топливо, значит дорожает себестоимость всего, в том числе и агропродукции, если только не принять упреждающих мер, компенсирующих агропроизводителям возникшие издержки. Рост себестоимости будет, так или иначе, переложен производителем на конечного потребителя.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

В России рекордно подорожал бензин

В России рекордно подорожал бензин
 

Стоимость бензина Аи-92 выросла 12 марта до 55,75 тыс рублей за тонну, побив исторический рекорд мая 2018 года, передают данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.

 

В ходе торгов цена повысилась на 1,71%. С начала года стоимость увеличилась на 12,33%. Резкий скачок цены на топливо на отечественных АЗС в первую неделю марта связан с увеличением цен из-за сезонного спроса, сообщили ТАСС в Минэнерго.

 

Ранее правительство решило скорректировать демпферный механизм на рынке топлива. Будет проведена индексация заложенных в нем цен в соответствие с уровнем фактического роста цены в рознице.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Стоимость бензина в США остается на рекордно высоких за последние годы показателях после кибератаки на компанию — оператора труборпровода Colonial Pipeline. Об этом сообщила в понедельник на своем сайте некоммерческая Американская автомобильная ассоциация (ААА).

 

«Средняя стоимость бензина на национальном уровне остается наиболее высокой за последние шесть лет и составляет $3,04 (за галлон, 3,785 л)», — говорится в сообщении. По словам специалистов, они ожидали, что цены на горючее вырастут примерно до $3 за галлон по мере приближения Дня поминовения (выпадает в этом году на 31 мая), когда в США традиционно начинается сезон летних отпусков. Однако «приостановка работы Colonial Pipeline привела к тому, что цены резко выросли за несколько недель» до этого, констатируют эксперты ААА.

 

«Штаты на юго-востоке США продолжат испытывать ограниченные поставки топлива в течение этой недели», — предупредили в ассоциации. «За минувшие выходные цены начали приходить в норму, однако по мере приближения Дня поминовения они будут колебаться на высоких показателях, — отметила представитель пресс-службы ААА Джанет Макги. — Этот летний сезон дорого обойдется автомобилистам».(ТАСС)

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Zaman. сказал:
 

Стоимость бензина в США остается на рекордно высоких за последние годы показателях после кибератаки на компанию — оператора труборпровода Colonial Pipeline. Об этом сообщила в понедельник на своем сайте некоммерческая Американская автомобильная ассоциация (ААА).

 

«Средняя стоимость бензина на национальном уровне остается наиболее высокой за последние шесть лет и составляет $3,04 (за галлон, 3,785 л)», — говорится в сообщении. По словам специалистов, они ожидали, что цены на горючее вырастут примерно до $3 за галлон по мере приближения Дня поминовения (выпадает в этом году на 31 мая), когда в США традиционно начинается сезон летних отпусков. Однако «приостановка работы Colonial Pipeline привела к тому, что цены резко выросли за несколько недель» до этого, констатируют эксперты ААА.

 

«Штаты на юго-востоке США продолжат испытывать ограниченные поставки топлива в течение этой недели», — предупредили в ассоциации. «За минувшие выходные цены начали приходить в норму, однако по мере приближения Дня поминовения они будут колебаться на высоких показателях, — отметила представитель пресс-службы ААА Джанет Макги. — Этот летний сезон дорого обойдется автомобилистам».(ТАСС)

Выходит где то 1,60 манат за литр. Всего на 35 гяпик дороже нашего с их то зарплатами))

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Cvetovod1 сказал:

Топик стартер? Однако...

В заявлении Тарифного совета отмечено

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Очередное громкое групповое изнасилование в Индии
      Испанские муж и жена, путешествующие по миру на мотоциклах, прошли через ад. В Индии семь мужчин напали на них, когда они спали в палатке, ограбили их и изнасиловали женщину на глазах у ее мужа.
      Пара попала в больницу, а дело расследует местная полиция. О шокирующем инциденте, произошедшем в пятницу вечером в деревне Думка на северо-востоке Индии, г-жа Френанда и г-н Винсент рассказали в воскресенье в социальных сетях, опубликовав видео из клиники.
      Пара направлялась в Непал, но решила остановиться на ночь в северо-восточной Индии. Когда они поставили палатку и уснули, насильники ворвались в дом и стали избивать их касками и камнями.
      К счастью, часть тела Фернанды была прикрыта курткой, которая смягчала удары. После того как преступление было завершено, группа скрылась с места преступления, и тогда Винсент связался с патрульной машиной полиции.
      "Мы не могли понять их, потому что они плохо говорили по-английски. Но когда мы увидели их травмы, то поняли, что произошло что-то необычное. Мы сопроводили их в медицинский центр, где врачи подтвердили, что это было групповое изнасилование", - подтвердил The Times of India офицер полиции, который был в составе патруля.
      Тем временем следователи сообщили, что уже установили личности всех семи подозреваемых мужчин и арестовали троих из них. Это жители близлежащих населенных пунктов.
      "Мы находимся в больнице в Индии. Полиция тоже здесь", - говорит 45-летняя Фернанда в кадре. "Я бы никому не пожелала такого. Они избили нас и украли наши вещи. Но не все, потому что главное, чего они хотели, - это изнасиловать меня", - добавляет женщина с явными следами насилия на лице.
       
       
       
        • Sad
      • 69 replies
    • В Баку выявлены цеха производства подпольной продукции FAIRY, DOMESTOS, ACE, IPEK, Head and Shoulders, Prill, Perwol
      В цехах, расположенных во дворе мясокомбината в поселке Кешля Низаминского района Баку, выявлена подпольная продукция.
      Об этом сообщает Государственная налоговая служба (ГНС) при Министерстве экономики.
      • 51 replies
    • Всплыли новые подробности в связи с подозреваемым в убийстве своих родителей в Сумгайыте - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Стали известны новые подробности в связи с Фикретом Мамедовым, подозреваемым в убийстве членов своей семьи в Сумгайыте. 
      Согласно полученной Oxu.Аz информации, молодой человек был участником второй Карабахской войны. 
      Как стало известно Qafqazinfo, в ходе предварительного расследования было установлено, что он употреблял наркотики.
      Утверждается, что Ф.Мамедов часто требовал у родителей денег и поэтому дома между ними постоянно происходили конфликты. По аналогичной причине 8 апреля Фикрет подрался со своим другом детства. Полицейские, дежурившие рядом с местом происшествия, попытались задержать Мамедова, но тот оказал сопротивление.
      В тот же день на Фикрета Мамедова в 3-м отделении Сумгайытского городского управления полиции был составлен протокол по статьям 510 (мелкое хулиганство) и 535 (злостное неповиновение законному требованию работника полиции или военнослужащего) Кодекса об административных проступках. Суд оштрафовал подозреваемого на 150 манатов за совершенное деяние и освободил его.
      В настоящее время продолжается расследование с целью выяснения причин убийства.
      10:52
      Фикрет Мамедов подозревается в убийстве своих родителей в общежитии №18 в 41-м квартале Сумгайыта.
      Отмечается, что он предоставлял услуги такси. Некоторые из соседей заявили, что в семье время от времени возникали конфликты. 
      Однако одна из соседок сообщила Baku TV, что Фикрет был приветливым и спокойным, да и все члены семьи были очень дружелюбными.
      "Мы только услышали крики о помощи. Но когда мы пришли, было уже поздно", - сказала она.
      Подробнее - в сюжете.
        • Sad
        • Confused
      • 4 replies
    • Названы причины закрытия Бакинского французского лицея
      В Бакинском французском лицее (БФЛ) обнародовали причины приостановки деятельности спустя 10 лет работы.
        • Facepalm
        • Haha
      • 15 replies
    • Утопленные автомобили из Дубая могут оказаться в Азербайджане: как распознать «утопленника»? - ВИДЕО
      Интенсивные дожди, наблюдающиеся в Дубае (ОАЭ) в последние дни, затопили многие жилые районы города. Больше всего от этого пострадали автовладельцы, так как в результате природного явления множество машин разных марок оказалось под водой.
      Как сообщает Xezerxeber.az, в Азербайджан автомобили в основном импортируются с рынков США, Кореи и Дубая.
      Поскольку привезти машину из Дубая в Азербайджан можно в кратчайшие сроки, то есть за 15 дней, предприниматели предпочитают именно этот вариант. Данная ситуация говорит о том, что автомобили с «подмоченной репутацией» могут быть доставлены также и в нашу страну.
      По словам автомеханика Сахиля Агабейли, обычно бизнесмены покупают такие машины в несколько раз дешевле.
        Однако распознать такой автомобиль можно по нескольким признакам: следам плесени и ржавчины, а затем гнили, особенно в нижней части транспортного средства. Мастер отметил, что, лица, торгующие машинами, чистят и красят днище таких автомобилей. Покупатели также могут определить эти изменения.
      Автомеханик добавил, что, в отличие от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, стоимость ремонта «утопленников» выше. И вождение таких транспортных средств представляет риски даже после ремонта.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 9 replies
    • Эксперты ВОЗ обеспокоены по поводу возможности распространения птичьего гриппа среди людей
      Глобальное распространение вируса птичьего гриппа среди млекопитающих, включая людей, представляет собой серьезную проблему для общественного здравоохранения.
        • Facepalm
      • 22 replies
    • Отца и друга азербайджанца, подозреваемого в убийстве москвича из-за парковки, задержали
      Отца и приятеля мужчины, которого подозревают в убийстве жителя Москвы возле дома в
        • Facepalm
      • 133 replies
    • Почему результаты выпускного экзамена у мальчиков ухудшились по сравнению с девочками? - ВИДЕО
      Согласно статистике Государственного экзаменационного центра, результаты тестов у девочек выше, чем у мальчиков.
      Было отмечено, что начиная с 2001-2009 годов поступление девочек-абитуриентов в высшие учебные заведения стремительно росло.
      В 2010-2022 годах девочки превзошли мальчиков в этом соотношении.
        Эксперт по образованию Адиль Велиев считает, что причиной этого может быть то, что мальчики больше отвлекаются.
      Подробнее - в видео Xəzər TV.
       
      • 39 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...