Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Работы знаменитых мастеров-скульпторов


Махач

Recommended Posts

Создание

Терракотовые скульптуры зачастую создаются из грубой глины, которая впоследствии обжигается. В древности вместо обжига работы выставлялись на яркое солнце, в более позднее время их стали помещать в примитивные печи. В конце концов, стали доступны печи, нагревающиеся до температуры около 1000° С. После обжига глина приобретала коричневато-оранжевый цвет. Получившиеся изделия могли покрываться слоем глазури для устойчивости при контактах с водой. Терракотовые предметы архитектуры и искусства проще в создании и дополнительной декорации, а также дешевле, чем изделия из камня или бронзы. Кроме того, глиняные произведения могут быть переработаны и смешаны со свежей глиной для повторного использования.

Link to comment
Share on other sites

История глиняных скульптур

Вестоницкая Венера

Вестоницкая Венера

Первые терракотовые произведения были созданы еще в доисторические времена. Известными примерами того времени являются Вестоницкая Венера (26000–24000 лет до н.э.) в Моравии, фигурка Богини (около 6000 до н.э.) из Чатал-Хююк, Мыслитель и сидящая женщина из Хаманджия. Отдельно стоит отметить произведения, найденные в Китае. Помимо гончарных произведений, в этой стране найдена самая большая коллекция терракотовых скульптур, известная как «Терракотовая армия» (246–208 годы до н.э.). Глиняные украшения и изделия знакомы многим древним средиземноморским культурам (египетской, минойской, микенской, греческой, этрусской). Материал широко использовался, в частности, в эпоху эллинистического, африканского и раннего христианского искусства

Link to comment
Share on other sites

Терракотовая армия состоит их восьми тысяч фигур глиняных воинов и лошадей. Она была обнаружена при раскопках в 1974 году, возле могилы первого императора Цинь, в провинции Шэньси. По оценкам экспертов, на создание произведения ушло почти 40 лет.

Терракотовые кони

Кони из терракоты. II век до н.э.

Link to comment
Share on other sites

Количество терракотовых произведений резко сократилось после распада Римской империи и вновь начало расти только в период раннего Ренессанса. Потенциал терракотовых произведений вновь открыли ранние скульпторы Возрождения, среди которых были Лоренцо Гиберти и Донателло. Популяризации глины способствовали члены семьи Делла Роббиа, создававшие терракотовые рельефы и украшения для церквей и алтарей.

Самсон и Далила. Квеллинус.

Самсон и Далила. Квеллинус Старший.

 

Link to comment
Share on other sites

В эпоху барокко терракотовая скульптура получила дальнейшее развитие в виде барельефов, бюстов и других работ благодаря Бернини и Алессандро Альгарди. В 18-м веке глина применялась для создания декоративных элементов. Видным мастером того времени был Антонио Канова, использовавший глину для своих моделей, пока она не была заменена гипсом в начале 19-го века.

Терракотовый саркофаг молодого человека.Терракотовый саркофаг, Тускания.

Терракотовые скульптуры в наше время можно увидеть в многочисленных художественных музеях по всему миру.

Link to comment
Share on other sites

Историческая основа

Скульптурная композиция рассказывает об одном из эпизодов Столетней войны, которая велась между Англией и Францией в период с 1337 по 1453 год. Изображаемые события относятся к 1346 году, когда расположенную на берегу пролива Па-де-Кале французскую крепость Кале атаковали англичане. Ключевое расположение крепости (это ближайший к Англии французский населенный пункт, по прямой здесь до английских берегов всего 34 километра) заставило англичан ожесточенно осаждать крепость на протяжении почти целого года. Жители города, несмотря на страшный голод, держались под натиском врага, но наступил момент, когда удерживать оборону обессиленные люди просто не могли. Английский король Эдуард III потребовал, чтобы при сдаче Кале шестеро самых богатых и знатных горожан вынесли ему ключи в предельно унизительной форме: они должны были выйти без верхнего платья, в рубище, с обвязанными вокруг шеи веревками. В этом случае английский монарх обещал помиловать остальных горожан, но этих шестерых ожидала жестокая казнь. Вид изможденных горожан, сохранивших свое достоинство перед лицом смерти, вызвал сострадание у супруги Эдуарда — королевы Филиппы. В этот время она была беременна, и во имя еще не родившегося ребенка женщина вымолила у своего мужа-короля помилование для всех шестерых горожан, идущих на смерть.

Link to comment
Share on other sites

Граждане Кале. Роден.

История создания

Спорный эпизод из истории — все-таки, город передали врагу — долгое время не был отражен в памятниках. Замысел увековечить память шестерых горожан, идущих на смерть во имя своих соотечественников, возник лишь в середине XIX века, но долгое время он оставался лишь замыслом. Толчком для его реализации стала трагическая страница в истории Франции — поражение во Франко-прусской войне. Именно тогда мысль о том, что можно быть побежденным — но не сломленным, стала требовать своего реального воплощения. Случай более чем пятисотлетней давности как раз соответствовал настроениям того времени. Была организована подписка по сбору средств на создание памятника, и мэр Кале обратился к прославленному мастеру своего времени — Огюсту Родену. К сожалению, собранных средств для создания монументального памятника было недостаточно, поэтому заказчик попросил скульптора воздвигнуть памятник лишь одному из тех шестерых — Эсташу де Сен-Пьера, который первым вызвался на смерть и повел своих товарищей за собой. Но Роден, захваченный масштабностью предложенной темы, отверг подобное предложение: «Как я могу пойти на компромисс? Шестеро граждан этого не сделали». Так возник памятник всем шестерым.

Link to comment
Share on other sites

Художественные особенности

Главным требованием автора было разместить скульптурную группу не на традиционном высоком постаменте, а на уровне земли: в этом было новаторство и мощь художественного замысла. Обращает на себя внимание взаимодействие статического и динамического: эмоциональное состояние двух персонажей показано через экспрессивные движения, о чувствах четверых героев мы можем судить, в основном, по выражению лица, так как их позы свидетельствуют о страшной обреченности. Для скульптурной группы свойственна высокая степень проработанности характеров: каждый из изображенных Роденом людей — индивидуальность, мы можем с определенностью говорить не только о возрасте, но и об эмоциональном складе, темпераменте, других личностных особенностях. При этом, сохраняя ярко выраженную индивидуальность каждого отдельного персонажа, перед зрителем все-таки — общность людей, единое целое. Композиционные особенности скульптурной группы позволяют максимально повысить сюжетность: мы видим людей в момент наивысшего напряжения, когда их судьба, как им кажется, уже решена, и им предстоит совершить самое главное в жизни — умереть во имя других.

Граждане Кале. Роден.

Реплики

Часто ошибочно утверждают, что помимо оригинальной скульптурной группы в городе Кале существуют две копии, установленные в Париже и Лондоне. На самом деле количество скульптурных групп намного больше.

В соответствии с французским законодательством, может быть сделано не более двенадцати оригинальных слепков этого произведения Родена. Поскольку эти слепки не являются копиями, а представляют собой оригинальное произведение, уместнее отнести к ним определение «реплики».

В настоящий момент изготовлены все двенадцать реплик авторской скульптуры.

Первый состав группы из шести фигур, отлитых в 1895 году, до сих пор находится в городе Кале.

Другие оригинальные реплики находятся:

  • в Глиптотеке в Копенгагене / Glyptoteket in Copenhagen (отлита в 1903 году);
  • в Королевском музее в Марьемоне, Бельгия / the Royal Museum in Mariemont, Belgium (1905);
  • перед Вестминстерским дворцом в Виктория Тауэр Гарденс в Лондоне / Victoria Tower Gardens (отлита в 1908, установлена в 1914 году на постаменте с надписью);
  • в музее Родена в Филадельфии / the Rodin Museum in Philadelphia (отлита в 1925 году, установлена в 1929 году);
  • в саду музея Родена в Париже / the gardens of the Musée Rodin in Paris (отлита в 1926 году, передана музею в 1955 году);
  • в Художественном музее в Базеле (отлита в 1943 году, установлена в 1948 году);
  • в Смитсоновском музее Хиршхорна и саде скульптур в Вашингтоне, округ Колумбия / the Smithsonian Hirshhorn Museum and Sculpture Garden in Washington (отлита 1943 году, установлена в 1966 году);
  • в Национальном музее Западного искусства в Токио / the National Museum of Western Art in Tokyo (отлита в 1953 году, установлена в 1959 году);
  • в музее Нортона Саймона в Пасадене, штат Калифорния / the Norton Simon Museum in Pasadena, California (отлита в 1968 году);
  • в музее Метрополитен в Нью-Йорке/ Metropolitan Museum of Art in New York City (отлита в 1985 году, установлена в 1989 году);
  • в Галерее Родена в Сеуле — это 12-я и последняя реплика, отлитая в 1995 году.

Кроме того, существуют копии в виде отдельных скульптур: например, на территории кампуса Стэнфордского университета.

Link to comment
Share on other sites

Введение

ФÑÐ°Ð³Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ð°ÑелÑеÑа ÐлÑаÑÑ ÐиÑа

Вероятно, наиболее популярным материалом, используемым в скульптуре, является мрамор. Прочность и оптические свойства материала привлекали многих величайших скульпторов: мраморные произведения создавали Фидий, Поликлет, Донателло, Микеланджело, Бернини и другие. Мрамор использовался в равной степени для создания архитектурных фризов и отдельных статуй. Использование мрамора в качестве распространенного материала для создания скульптур стало возможным во многом благодаря изобретению металлических инструментов в бронзовую эпоху.

Link to comment
Share on other sites

Характеристики мрамора

Камень, который мы называем мрамором, в основном, состоит из кальцита. Он образуется в результате экстремального воздействия тепла или давления на различные породы. Мрамор — относительно мягкий материал, что помогает мастерам при работе, но при этом он достаточно прочен, что позволяет создавать мельчайшие детали. Кроме того, скульпторы ценят материал за свойства изотропии и гомогенности, а также устойчивости к осыпанию. Из-за своих физических свойств отполированный мрамор при освещении придает скульптурам «восковой» и более реалистичный вид. К недостаткам материала можно отнести его редкость, высокую стоимость сырья отменного качества. Помимо этого мрамор очень тяжелый, что вызывает трудности при транспортировке.

Также при работе с мрамором стоит учитывать различные его сорта и разновидности, которые могут отличатся цветом, текстурой, химическим составом и так далее.

Link to comment
Share on other sites

С эпохи раннего классицизма греческая скульптура не считалась завершенной, пока не была окрашена. Цветовая гамма, применяемая художником, изменялась в зависимости от назначения и расположения статуй. Менее заметные фризы окрашивались в более яркие и неестественные цвета, в то время как скульптуры, расположенные непосредственно вблизи от возможных зрителей, имели более реалистичную расцветку. Иногда кожа героев скульптур окрашивалась, иногда нет, но глаза, брови, веки, ресницы и волосы неизменно нуждались в доработке художника.

Link to comment
Share on other sites

Уголино и его дети. Карпо. Фрагмент.
Лучшие скульпторы всех времен
 

Списки знаковых и влиятельных скульпторов

 

Древние скульпторы Египта

Почти полностью анонимными остались новаторские и изобретательные египетские скульпторы и резчики, а также средиземноморские мастера из соседних стран.

Древнегреческие скульпторы (500–100 до н.э.)

Считается, что греческая скульптура представляет собой смесь идей и методик египетской, микенской и персидской культур. Греческие скульпторы изучали как резьбу по камню, так и работу с бронзой. Удивительно, но несмотря на невероятный вклад Греции в развитие скульптуры, до наших дней дошло достаточно мало имен знаменитых мастеров.

Link to comment
Share on other sites

  • Фидий (около 488–431 г. до н.э). Величайший скульптор классического периода;
  • Мирон из Елевфер (около 480–444 г. до н.э.). Мастер бронзовой скульптуры;
  • Лисипп (около 395–305 г. до н.э.). Известный скульптор под покровительством Александра Великого;
  • Поликлет (V век до н.э);
  • Каллимах (V век до н.э);
  • Скопас (около 395–350 г. до н.э.);
  • Пракситель (около 395–350 г. до н.э.);
  • Леохар (приблизительно 350-е г. до н.э.).
Link to comment
Share on other sites

Римские скульпторы (200 г. до н.э. – 200 г. н.э.)

Несмотря на влияние этрусской скульптуры, произведения римских мастеров не оказали такого же сильного влияние на жанр и по большей части уступали древнегреческим образцам.

Византийские скульпторы (450–1200)

В силу специфики православной христианской церкви, византийские скульпторы были ограничены в создании своих работ рельефами. Последние выполнялись из камня и слоновой кости. К сожалению, имена творцов того времени неизвестны.

Романские скульпторы (800–1100)

Романская скульптура базируется на создании объема в архитектуре. В основном, скульпторы нанимались монастырями или монашескими орденами. Регулярно скульпторы этой эпохи создавали декоративные элементы для различных колонн, алтарей и арок, нередко основанные на библейских сценах. Романские статуи и рельефы, как правило включают коренастые, плотные и угловатые фигуры. Встретить такие скульптуры можно во Франции (аббатство Клюни, город Отён, село Везле), Италии (Модена, Верона, Парма, Апулия), Испании (Леон, Мадрид, Сантьяго-де-Компостела) и т.д.

  • Мастер Матео;
  • Бенедетто Антелами;
  • Никколо Пизано.
Link to comment
Share on other sites

Готические скульпторы (1100–1500)

Готическая скульптура тесно связана с готическим религиозным архитектурным искусством. Она зарождается в 12 веке, в аббатствах и соборах Северной Франции. В отличие от приземистых романских рельефов и статуй, готические произведения — высокие и утонченные, в соответствии с преобладающими вертикальными линиями новой архитектуры. Во многих странах готическая скульптура предзнаменовала приход эпохи Возрождения, хотя к северу от Альп классические идеи Ренессанса были менее популярны, а готический стиль в них продолжал быть актуальным вплоть до 16-го века.

  • Арнольфо ди Камбио (около 1240–1310);
  • Лоренцо Майтани (около 1275–1330);
  • Андреа Пизано (около 1290–1348);
  • Филиппо Каунтио (около 1315–1355);
  • Андре Боневё (около 1335–1402);
  • Клаус Слютер (около 1340–1406).
Link to comment
Share on other sites

Скульпторы эпохи Возрождения (1400–1600)

Итальянская скульптура эпохи Возрождения отмечается возвращением к классическим формам и моделям, обнаженным натурам, а также широкому распространению конных статуй. Большая часть этих статуй создавались для украшения общественных мест. Этот период подарил истории искусств гениальных скульпторов, таких как Донателло, Микеланджело, Джамболонья и других знаменитых мастеров.

  • Якопо делла Кверча (1374–1438);
  • Нанни ди Банко (около 1375–1421);
  • Филиппо Брунеллески (1377–1446);
  • Лоренцо Гиберти (1378–1455);
  • Донателло (Донато ди Никколо) (1386–1466);
  • Антонио Росселлино (1427–1479);
  • Андреа Делла Роббиа (1435–1525);
  • Андреа Верроккьо (1435–1488);
  • Алонсо Берругете (около 1486–1561);
  • Якопо Сансовино (1486–1570);
  • Бенвенуто Челлини (1500–1571);
  • Франческо Приматиччо (1504–1570);
  • Жермен Пилон (около 1529–1590);
  • Жан Гужон (около 1520–1563);
  • Тильман Рименшнейдер (1460–1531);
  • Адриан де Врис (1545–1626).
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Sad
      • 73 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 112 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
        • Like
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Facepalm
      • 14 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Haha
      • 135 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Like
      • 18 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...