Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

ААЦ - логово террора


Recommended Posts


Правда, долгое время армянские «исследователи» не могли прийти к однозначному мнению, насколько был «величественным» «чудесно найденный» ими «древний Храм Зватноц» и на что он вообще был похож. Хачиком Давтяном было найдено описание Зварнотца у Анании Нарекаци, но он якобы не смог прочесть старый армянский текст, до того изменилось к 20 веку написание, обороты, слова... Давтян предполагал, что храм был из двух этажей. Набросок же Тороса Тораманян, сделанный после его приезда в Зварнотц, «открыл» сразу же три этажа.

В принципе скорее всего фальсификаторы решили «не заморачиваться», а попросту скопировали план «чудесно раскопанного» Звартноц с плана хорошо известных на то момент развалин древнего грузинского храма Бана между Эрзерумом и Олтиси (Отлы).

Грузинский собор Бана впервые упоминается в летописи Сумбата Давитисдзе XI века, который сообщает, что грузинский царь Адарнасе IV (881—923) приказал «построить церковь Бана «рукой» Квирике», который впоследствии стал первым епископом Бана, стал одним из главных царских соборов для династии Багратиони и культурным центром области Тао. Он использовался для коронации царя Грузии Баграта IV в 1027 году и его свадьбы с Еленой, племянницей ромейского ( византийского) императора Романа III Аргира в 1032 году. В XV веке царь Грузии Вахтанг IV (1442–1446) и его супруга Сити-хатун были похоронены в Бане. Собор также служил резиденцией грузинского епископа до XVIII века, чья епархия включала в себя области Таоскари, Панаскерти и Олтиси. После того как грузинское государство Самцхе-Саатабаго вошло в состав Османской империи и ее правители атабеги Джакели стали наследственными ахалцихскими пашами, собор Бана перестал функционировать, но сохранялся в неприкосновенности.

Собор Бана был разрушен во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Причем, как обычно, русские историки и археологи во всем обвинили «варваров турок», которые якобы «устроили в храме крепость». О том, что храм Бана был разрушен именно русской артиллерией «скромно» замалчивалось.

Однако, собору Бана «повезло» тем, что впервые собор описан и зарисован немецким ботаником Карлом Кохом в 1843 год, т.е. до его разрушения. Карл Кох объявил Бану самой замечательной церковью на Востоке после Святой Софии. Сразу же после русско-турецкой войны, когда окрестности Баны вошли состав Российской империи храм детально исследовали русский этнограф Евгений Вейденбаум в 1879 году и грузинский историк Димитрий Бакрадзе в 1881 году. Они нашли церковь уже без купола, но сообщили о сохранившихся фресках и грузинской надписи шрифтом Асомтаврули. На основании этих данных русские археологи и архитекторы, в частности Анатолий Калгин и составили реконструкцию внешнего вида собора, о которой, естественно, знал Торос Тораманян, участвовавший до 1904 г. в раскопках развалин города Ани.

Не долго думая, Тораманян попросту до мельчайших деталей срисовал эту реконструкцию и объявил, что «именно так выглядел собор Звартноц», который они вместе с Хачиком Датяном якобы «раскапывают». Дальше все было «делом техники». В ходе «раскопок» якобы «чудесно найденные» плиты и колонны расставлялись в порядке в предусмотренном срисованном с собора Бана «планом».

Храм Зватноц вошел в армянские «учебники истории», начал обрастать мифами и легендами, под которые тут же находили» теоретическое обоснование». Заслуги Хачика Давтяна при этом признали и в Советской Армении. Приказом Наркомпросвета Армянской ССР за N 1138 от 20 марта 1923 г. были созданы «Археологическая местность Звартноц и управление поместьем», управляющим был назначен архимандрит Хачик Дадян. Случай вообще беспрецедентный. В России, да и в Грузии коммунисткой властью духовные лица, священники и монахи репрессировались и расстреливались, семьи священников лишались всяких прав, а тут армянского архимандрита назначают на официальную должность! Видимо и в СССР оценили значение создаваемого им исторического мифа. Позднее главный аэропорт Еревана и Армении тоже назовут «Звартноц».

Так или иначе, но в качестве «археологической местности» раскопки храма «Звартноц» действовали в 1924-1944 гг., позднее, в 1944-1986 гг.. Это был памятник-музей «Звартноц», в 1986-1989 гг. – историко-архитектурный музей «Звартноц», в 1990-2003 гг. – историко-архитектурный музей-заповедник «Звартноц». С 2003 г. это историко-культурный музей-заповедник «Звартноц». И до сих пор на тему Зватноца написаны тома «исследований». Там находят и языческие и дохристианские, естественно «древнеармянские» символы, и исследует как «Зватноц» повлиял на мировую архитектуру и т.д.

В фондах музея-заповедника «Зватноц» ныне хранятся 5822 артефакта. В экспозиционных залах представлены документальные свидетельства о Звартноце различных авторов, архитектурные детали и обломки, клинописная надпись Русы II, фотографии церквей типа Звартноц, возведенных в VII-X вв. (в том числе и грузинского собора Бана), обмеры памятников. В 2000 г. Звартноц был внесен в Списки Всемирного наследия ЮНЕСКО. А реально, большая часть артефактов, с высокой вероятностью – фальшивки и подделки, а клинопись царя Русы, скорее всего «из той же серии», что и клинопись об «основании древнего Еревана, который старше Рима».

При этом внимательный взгляд на руины Зватноца позволяет даже неспециалисту сделать вывод, что это новодел. Плиты и камни притащили на место раскопок и «одревнили». Естественно «нашли» и надпись на греческом о том, что этот храм построен католикосом Нерсесом. Хватило ума не делать ее на «древнеармянском» поскольку в первой половине 7 столетия армянское письмо еще широко не использовалось.

Но, похоже, страсть к присвоению чужого заставляют армянских фальсификаторов забыть меру. И они объявили «армянским» грузинский храм Бана, с плана которого архитектор Тороманян и «срисовал» свой Звавтноц. Но нужно хотя бы иметь совесть!. Грузины не лезли в исторические мифы армянских националистов и совсем не хотели их разоблачать, но нельзя же действовать так бесцеремонно? Сами срисовали, сами объявили фальшивку «чудесной находкой древнего храма», а теперь грузинский оригинал, с которого план своей фальшивки срисовали объявляют «армянским».

Link to comment
Share on other sites

Армен Саркисян продолжает пробивать дно

Автор: Фуад Ахундов, политолог

Допустима ли в политике ложь? Лидеры армянского народа по своему опыту хорошо знают - ложью пользоваться легко и приятно. Но эта упрямая любовь к фейкам не учит их, что в этой кажущейся легкости как раз и кроется главная опасность - по принципу "ложь на ноги встанет, но с места не сдвинется". Если ещё грубее, достаточно долго дурачить всех не получится. Это показала и тридцатилетняя упертость армян в тщетных попытках объяснить мировой общественности "азы международного права". Объяснили ли эти премудрости президенту Армении, судить не берёмся. Но он продолжает пробивать дно своей дешевой и примитивной ложью. 

 

На днях увидела свет вторая часть интервью Саркисяна Asia Times. И в этом интервью президент Армении заявил: он, дескать, впервые слышит, что в Карабахе разрушено около 70 мечетей. После чего заявляет, что, оказывается, "там всего несколько мечетей и очень много армянских церквей". Потом продолжает: "Было разрушено семьдесят мечетей? Не знаю - я слышу от Вас об этом. Здесь нужно быть очень конкретными. В случае армянских церквей все очень конкретно: они там, где они есть, и они там, где были сотни или тысячи лет".

И вот интересно: Армен Саркисян заявлял это на полном серьезе? И даже рассчитывал, что ему поверят?

Для начала, господин Саркисян не мог "впервые слышать" о разрушенных мечетях от журналиста Asia Times. Азербайджан многократно, на самых разных площадках поднимал этот вопрос. И что же - глава Республики Армения об этом не в курсе? Об этом говорили десятки мировых СМИ с многомиллионной аудиторией. Он не читает газет, по телевизору смотрит исключительно спортивные передачи и мелодрамы и даже не интересуется, что происходит на переговорах по важнейшей для Армении проблеме? Это "отмазка" даже не на уровне детского сада. Другое дело, что президенту Армении здесь просто нечего сказать. 

 

Напомним президенту Армении: освобождённые территории посетили многие дипломаты, журналисты, эксперты. Которые могли убедиться, что на ранее оккупированных, а теперь освобожденных землях разрушены не только мечети - там разрушено все. Около трёхсот городов, сел и посёлков просто стёрты с лица земли. Причем это не следы войны, что было бы еще понятно. Это - результат вандализма и мародерства. Со слов президента Саркисяна вырисовывается идиллическая картинка, когда армянские войска отступая в Армению, оставляли азербайджанцам дома в прекрасном состоянии, - заходи и живи.

 

Link to comment
Share on other sites

И сейчас Саркисян удивленно спрашивает: "А что, было что-то разрушено и, даже, мечети?"  Так и хочется спросить: "А что вообще было не разрушено?" Десятки тысяч домов на территории, равной по величине территории Ливана, стерты с лица земли, почти все СМИ приводят слова испанской журналистки, которая назвала Агдам "Хиросимой Кавказа", а Саркисян обо всем этом слышит впервые.  

Напомним: несколько дней назад в США прошел разрушительный торнадо. Десятки погибших, сотни разрушенных домов, огромный материальный ущерб, жуткая картина разрушения. Но...обломки разрушенных домов лежат на улицах рядом с их фундаментами. Автомобили владельцев могут, конечно, повиснуть на дереве рядом, но они тоже в поле зрения. 

 

Как Армена Саркисяна в НАТО в пешее эротическое путешествие послали - АКТУАЛЬНО от Акпера Гасанова

 

А на ранее оккупированных, а теперь освобожденных землях развернулось именно мародёрство. Когда дома разбирали по кирпичам, срывали и продавали крыши, окна, двери, унитазы, крали даже могильные камни с кладбищ. Здесь разрушены не только мечети - разрушено все. И что же - Армен Саркисян об этом не в курсе? Он все эти годы провёл отшельником в лесной избушке, спал летаргическим сном, постигал мудрость веков в тибетских монастырях? 

 

Насчёт церквей президент Армении тоже заврался. Достаточно вспомнить показательную историю. В 2017 году в оккупированном на тот момент Джебраиле, который армянские оккупанты переименовали в "Джракан", на территории военной части была построена часовня. Об этом событии с радостным писком возвещали армянские СМИ, открыто заявляя, что это верный признак: Армения с этих земель уходить не намерена. В Азербайджане, в свою очередь, уже тогда выразили обеспокоенность "незаконным строительством часовни в оккупированном Джебраиле, где никогда не жили армяне". Часовня, которая располагалась на территории военной части, получила повреждения во время боевых действий и была снесена. А в Армении подняли невероятный шум по поводу "уничижения древних церквей", 2017 года постройки. 

А сегодня посольство Армении в Греции очень нервничает по поводу показанного в Греции документального фильма об арменизации и уничтожении армянскими оккупантами ХРИСТИАНСКИХ памятников в Карабахе. И что же - об этом президент Армении тоже глубоко не в курсе?

 

Нелишне посоветовать президенту Армении еще и посмотреть старые фотографии и открытки Еревана. Того самого, где под бульдозер пустили всю историческую застройку - более 800 домов, крепость, шесть из семи мечетей, дворец сердара...А еще сравнить это не только с армянским культурным центром "Арарат" в Иране, но и с отреставрированной армянской церковью в Баку. О которой он может расспросить католикоса Гарегина II, который посещал эту церковь во время своей поездки на один из межрелигиозных форумов в Баку и знакомился с хранящимися здесь армянскими книгами, газетами и журналами. С армянскими церквями в Турции, где даже есть свой армянский патриархат. И с разрушенной армянскими оккупантами русской церковью в селе Куропаткино. Сегодня на всей территории Армении уцелела одна - ОДНА! - мечеть. И что же, по мнению Саркисяна, в Армении, созданной на землях Эриванского ханства, на землях, которые вошли в состав России в результате, как он сам признает, русско-персидской войны, была только одна мечеть? На кого рассчитана эта примитивная ложь? 

 

И уж тем более жалко и неумно выглядят попытки Армена Саркисяна реанимировать бредни о "сирийских наёмниках". За 44 дня, напомним в который уже раз, Армении не удалось ни пленить, ни захватить хотя бы мертвым ни одного "сирийского боевика". Не говоря о том, что Азербайджан демонстрировал все эти дни такую высокопрофессиональную тактику, в которую "сирийские боевики" и прочие неуправляемые элементы просто не вписываются. И что же - об этом он тоже не в курсе? Или просто не хочет признаваться, что в Армении просто не в силах признать, что потерпели оглушительный разгром именно от Азербайджана, и теперь придумывают, будто бы воевали не с азербайджанской армией, а с "сирийскими наёмниками", "пакистанским спецназом", "турецкими коммандос", и хорошо еще, что не с марсианами из известного произведения Герберта Уэллса. Только вот кто ему поверит? 

 

Так что остается только посочувствовать гражданам Армении, у которых президент - Армен Саркисян. И вместе с тем спросить: а не пора ли протрезветь и избавиться от фейкометства. Ничего личного - только политика.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

YouTube-канал Caliber.Az продолжает цикл передач известного исследователя Ризвана Гусейнова «Непростая история».

В сегодняшней передаче автор продолжает рассказ об армянской церкви, которая является осевой основой, на которую затем нанизываются измышления о якобы древнем армянском этносе и его «древней истории» в нашей регионе.

 
Link to comment
Share on other sites

В очередном выпуске проекта Caliber.Az «Непростая история» с Ризваном Гусейновым» говорится о политике Европы и России против мусульманского Востока и роли в ней армян.

Так, Р. Гусейнов рассказывает, как Европа планировала новый «крестовый поход» против мусульманского Востока, в частности, против Сефевидов, Османов и Бабуридов, которые были препятствием на пути колониальных планов Старого света; как европейцы сталкивали в опустошительных войнах Османов и Сефевидов, а царская Россия воспользовалась трудным положением, в котором оказался Шах Исмаил Хусейн; как армяне Сефевидского государства поддерживали Каспийский поход Петра Первого.

Кроме того, историк отмечает, что Суговушан считался сакральным местом легитимизации власти в империях Ахеменидов, Сасанидов и Сефевидов, и подчеркивает, что все «эксперименты» европейцев и русских с армянскими общинами Сефевидской империи в первую очередь больно били по самим армянам.

«Сегодня «крестовые походы» продолжаются в виде информационной войны», - говорит Р. Гусейнов.

 

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
garegin
 

Армянская апостольская церковь. При упоминании этой организации у большинства хотя бы немного осведомленных о ее деятельности людей возникают негативные ассоциации. Данная религиозная секта (иначе и не назовешь) была создана вовсе не для того, чтобы стать проводником света и добра на земле. Скорее, наоборот.

ААЦ в лице католикосов всех армян на протяжении многих лет являлась идейным и духовным покровителем, спонсором армянского терроризма и сепаратизма. Еще в годы первой мировой войны именно после призыва так называемого святого Эчмиадзина – духовного центра ААЦ армянские подданные Османской империи встали на путь государственной измены. Пока регулярные войска османов сражались на фронтах с врагами, вдохновленные армянским католикосом хаи нанесли удар в спину.

 

Естественно, за гражданскую позицию в виде государственной измены армяне понесли заслуженное наказание. Даже слишком мягкое, отделавшись депортацией с передовой вглубь империи. Впрочем, это не помешало созданию грандиозного мифа о «геноциде армян».

Но вернемся к подрывной и провокационной деятельности ААЦ, которая вредила и вредит, в первую очередь, интересам самих армян. Особенно бурную активность армянская секта проявила в конце 80-х и начале 90-х годов прошлого столетия. С благословления тогдашнего католикоса Вазгена I пришлый на Кавказе народ заделался хозяином близлежащих земель. Загоревшись идеей пресловутого «миацума», наши соседи зажгли огонь карабахского конфликта, тлеющего до сих пор. Какие последствия имело «божье слово» Вазгена I, известно всем. Около миллиона азербайджанских беженцев, оккупация 20 процентов нашей территории, тысячи погибших с обеих сторон, Ходжалинский геноцид и другие бедствия и несчастья. Так продолжалось до осени 2020 года, пока азербайджанские воины не доказали армянской стороне ошибочность заветов Вазгена.

 

Однако, судя по всему, «железный кулак» до конца не вправил мозги ни представителям светского общества Армении, ни ее духовенству. Нынешний католикос Гарегин II пытается быть достойным продолжателем разрушительной миссии ААЦ и прилагает все усилия для очередного кровопролития. Так, это «духовное лицо» в ходе встречи с журналистами, отвечая на вопрос, видит ли он возможность того, что «арцах» (здесь и далее кавычки Minval) может не быть в составе Азербайджана, сказал: «Я не могу представить, что «арцах» может быть в составе Азербайджана. Это будет означать новый «геноцид» в отношении армянского народа, это будет означать изгнание армян из «арцаха». Мы должны приложить все усилия, чтобы в рамках международных норм и законов обеспечить право нашего «народа арцаха» жить независимо. Наш народ будет защищать право «народа арцаха» на свободную и независимую жизнь во имя всех принесенных жертв».

Link to comment
Share on other sites

Основательно «плавающий» в политических вопросах (да и в теологии тоже) Гарегин не в курсе, что ни в международных нормах и законах, ни вообще в природе такого понятия как «народ арцаха» не существует. Это первое.

Второе. Именно в рамках международных норм Азербайджан готов обеспечивать права армян, проживающих в Карабахском регионе, наравне с остальными гражданами страны. Ни больше, ни меньше. Для этого достаточно прозреть, оглянуться вокруг, увидеть и сделать правильный вывод из сложившейся геополитической ситуации. А именно, как сказал президент Азербайджана Ильхам Алиев, «либо принять гражданство, либо искать себе другое место жительства».

Но своевольничать, создавать мифическое «государство» в государстве им не будет позволено. Вот, о чем гласят международные законы. Однако Гарегин II вместо того, чтобы призвать свою паству следовать законам, фактически раздувает огонь сепаратизма и гонит ее на убой, словно жертвенных баранов. Очевидно, что в случае отказа принять азербайджанское гражданство или покинуть нашу территорию в отношении сепаратистского и террористического гнезда «мягкие» доводы будут исчерпаны. И будет лучше для самих карабахских армян не доводить дело «до ручки». И католикос все армян прекрасно об этом знает, но суть, идеология, база ААЦ требуют крови. Пусть даже крови армян.

Кроме того, католикос затронул также деятельность премьер-министра Армении Никола Пашиняна.

Напомним, что в декабре 2020 года Гарегин призвал армянского премьера уйти в отставку на фоне поражения в карабахской войне и последовавшего в Армении внутриполитического кризиса. И вчера он вновь подтвердил свой «отеческий завет».

«Мы направили отеческий призыв, и он, естественно, не ограничивается во времени», – сказал он.

По всей видимости, Гарегин либо не понимает, либо не хочет понять, какую опасность в себе таит этот «отеческий призыв». Учитывая фактор влияния ААЦ на армянскую среду как в духовном, так и финансовом плане, призыв к отставке Пашиняна так называемые реваншисты могут принять за отмашку со стороны Гарегина. Предположим, что «бородатое дитя» послушалось своего «духовного отца» и сложило с себя полномочия. Очевидно, что его место займут реваншисты в лице Саргсяна, Кочаряна, Оганяна и так далее. Одним словом, на место одного военного преступника, отдавшего приказ бомбить мирных жителей Гянджи, Барды, Мингячевира, придут другие организаторы и исполнители Ходжалинского геноцида. И новые старые палачи, дабы имитировать патриотическую деятельность, несомненно, пойдут на кровавые провокации в отношении Азербайджана. А второй удар «железного кулака» армянам уже не вынести.

Хаи потеряют все, в том числе и подарок большевиков в виде государственности. И это не сюр картина армянского апокалипсиса, а реальность, с которой столкнутся наши соседи, если, ко всему прочему, еще и прислушаются к заветам своего «отца».

Link to comment
Share on other sites

«Католикос предлагает своему народу упорствовать в заблуждении»

putin_garegin-963x600.jpg

Глава армянской церкви вновь проявил себя отнюдь не с лучшей стороны. Христианский лидер попрекает светскую власть за то, что та проявила большее миролюбие, чем ему хотелось бы. Что в целом выглядит отнюдь не по-христиански.

 

Первопрестольный Святой Эчмиадзин считает неуместным заявление премьер-министра Армении Никола Пашиняна о том, что, приняв Мадридские принципы за основу переговоров, Ереван признал Нагорный Карабах частью Азербайджана. Об этом католикос всех армян Гарегин II заявил журналистам.

Глава Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) подчеркнул, что карабахский вопрос – самый важный для армян, и эта тема беспокоит весь народ.

Католикос считает, что позиция народа ясна: необходимо защитить право жителей Нагорного Карабаха на свободную и независимую жизнь. Он подчеркнул, что в этом направлении и велась работа.

 

“Мы надеемся, что работа продолжится, и проблема усилиями нашего народа и международного сообщества будет решена в благоприятном ключе. Мы не считаем, что подобные заявления (премьер-министра Армении) уместны и могут способствовать урегулированию проблемы”, – сказал верховный патриарх.

Гарегин II считает, что не нужно спешить в карабахском урегулировании. Необходимо сделать все для «защиты права народа Нагорного Карабаха на самоопределение и независимую жизнь».

“Я не могу представить себе Арцах в составе Азербайджана. Это будет означать новый геноцид в отношении армянского народа и вытеснение армян из Арцаха. Мы должны приложить все усилия, чтобы суметь в рамках международных норм и законов обеспечить право народа Арцаха жить независимо”, – заявил духовный лидер армян.

 

Что касается того, какие шаги предпримет ААЦ, если власти решат заключить мирный договор, по которому Карабах окажется в составе Азербайджана, католикос заявил, что армянский народ не смирится с этим.

Вместе с тем он добавил, что не знаком с предложениями по проекту мирного договора и не может комментировать эту тему. “Но несомненно, что наш народ будет защищать право народа Арцаха на свободную и независимую жизнь”, – заключил глава ААЦ.

Интересно, чего вообще добивается Гарегин этой риторикой непримиримости? Это ведь далеко уже не первое его заявление в подобном духе. Похоже, правы те армянские (и не только) политологи, которые считают, что их духовный лидер откровенно служит интересам Москвы. А той, как известно, очень не хотелось бы полного урегулирования армяно-азербайджанского конфликта, ибо не заинтересована она в потере такого инструмента влияния на обе страны и на регион в целом.

Но не странно ли, что такую позицию занимает именно тот, кто более других, казалось бы, должен выступать в роли увещевателя своего народа в отношениях с соседями и радетеля за дело мира?

 

Link to comment
Share on other sites

Своим мнением в этой связи поделился с # директор Правозащитного центра Азербайджана Эльдар Зейналов:

eldar-zeynalov-300x159.jpg

— Вмешательство католикоса Гарегина II в вопросы государственного управления может удивлять лишь тех, кто полагает, что законодательство Армении о свободе совести скопировано с европейских образцов и предусматривает отделение церкви от государства. В действительности же, закон РА «О свободе совести и религиозных организациях» уже в своей преамбуле определяет Армянскую Апостольскую Церковь (ААЦ) как «национальную церковь армянского народа, важный оплот созидания его духовной жизни и сохранения нации». Так что статус «оплота сохранения нации» почти обязывает католикоса читать нотации руководителям государства.

 

Статья 17 закона РА «О свободе совести и религиозных организациях» весьма своеобразно трактует принцип отделения церкви от государства. Хотя и утверждается, что «в Республике Армения церковь отделена от государства», «запрещается участие церкви в государственном управлении» и «не возлагается каких-либо государственных функций на церковь и религиозные организации», но при этом государство не препятствует  деятельности церкви в государственных учреждениях просвещения (промыванию детских мозгов) и допускает наличие постоянного духовного представителя ААЦ в больницах, домах престарелых и инвалидов, воинских частях, местах лишения свободы.

 

Более того, ААЦ «как национальная церковь, действующая также за пределами республики, подлежит защите со стороны Республики Армения в пределах международных правовых норм». Другим, даже армянским церквям (армянской католической, например) такой защиты не гарантируется.

 

Хотя ст.23 закона позволяет по решению суда распустить «религиозную организацию, нарушающую закон», но ААЦ это явно не касается. Во всяком случае, ст.6 определяет, что «на территории Республики Армения действуют: Армянская апостольская церковь … с ее традиционными организациями; другие религиозные организации». То есть лишение ААЦ регистрации не предусмотрено даже теоретически. Она не будет лишена регистрации и будет под защитой государства, даже если и нарушит закон.

 

Так что католикос и в целом ААЦ могут безнаказанно позволить себе любую вольность, давая политические оценки, прогнозы и рекомендации. Ведь это только у Иисуса может быть «Царство не от мира сего», а иерархов ААЦ закон РА обязывает спасать и сохранять земные ценности. Хотя сказано же Христом, что «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

 

В данном случае, вполне понятны и уместны переживания католикоса за судьбу армян Карабаха. 35 лет вакханалии вокруг идеи оторвать эту область от Азербайджана привели к тому, что пострадали и Карабах, и Армения. Даже по официальным, предположительно завышенным данным, население РА стабильно уменьшается с 1992-93 гг., когда конфликт двух стран перешел в активную фазу.

 

По статистическим данным РА, в 1992-2021 гг. население Армении упало с 3.633.300 до 2.961.400 человек, т.е до уровня 1975 г., уменьшившись на 671.900 человек (в 5 с лишним раз больше армянского населения Нагорного Карабаха!). А с учетом естественного прироста населения (12.793 чел. в 2022 году), потери населения Армении, вероятно, будут соизмеримы с самыми высокими показателями «геноцида» столетней давности, повторения которого опасается Гарегин II.

 

Перспективы будущего, с учетом продолжающейся эмиграции и незавидного положения армянской экономики, самые мрачные. Например, ООН прогнозирует, что к 2050 г. население РА снизится еще на 388 тыс. человек, причем каждый четвертый житель Армении будет в возрасте 65 лет и старше. А к 2100 г. население Армении может упасть до 1,2 млн. И все это — благодаря авантюре с «миацумом».

 

Ради «сохранения нации», миссией которого нагрузило ААЦ армянское законодательство, стоило бы покончить с сепаратизмом, заключить мир и поспешить включить армян Армении и Карабаха в региональные проекты. Сказал же Христос: «Блаженны миротворцы, потому что они будут названы сынами Божьими»…

 

Но католикос предлагает своему народу упорствовать в заблуждении. Так что можно лишь повторить за Гегелем: «История учит лишь тому, что она никогда ничему не научила народы». И пожалеть паству, ведомую таким пастырем.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

YouTube-канал Caliber.Az продолжает цикл передач известного исследователя Ризвана Гусейнова «Непростая история».

 

В сегодняшней передаче автор продолжает рассказывать о Карабахском ханстве. В частности, о том, что после 1825 года начался процесс полного упразднения Албанской церкви, как священнослужители Ахпатского монастыря были перебиты шпионами Эчмиадзина, а значительная часть армян Тбилиси мечтала о восстановлении мифического «армянского царства» в том числе за счет грузинских земель

«Смертельным для грузинского царя Ираклия II стал отказ поехать на коронацию Ага Мумахаммед Каджара в Тегеран», - говорит Р. Гусейнов.

Link to comment
Share on other sites

АРМЯНСКАЯ ЦЕРКОВЬ – СЕЯТЕЛЬ РАЗДОРА МЕЖДУ НАРОДАМИ КАВКАЗА

Общеизвестно, что армянская церковь – на протяжении многих веков сыграла решающую роль в сохранении и объединении армянского народа. В то же время бесспорным является и тот факт, что именно армянская церковь заложила в генофонд наших соседей веру в его «божественную принадлежность и национальную исключительность», обернутую в разные мифические упаковки. И эта вера, основанная на искаженных фактах истории, которые в свое время в тиши монастырей без устали сочиняли армянские летописцы, не могла пройти бесследно. В итоге сегодня мы имеем дело со случаем, который вошел в политико-психотерапевтическую терминологию в качестве «армянской болезни».


Рецидивы этой болезни, как уже было отмечено выше – божественность, национальная исключительность и  конечно же присваивание всего того хорошего, что было уже создано соседями.
Ярчайшим примером тому может служить стремление армянской стороны присвоить богатое наследие древней Албанской Апостольской церкви на территории Азербайджана. И это невзирая на то, что имеющая более чем тысячелетнюю историю Албанская Апостольская церковь в 1836 году царским указом Николая I насильно была подчинена армяно-григорианской церкви. Именно с той поры начался, а  в период оккупации Арменией Карабаха и территорий вокруг него, ускорился процесс тотальной арменизации храмов древней албанской цивилизации. Такие памятники, как Гандзасарский монастырский комплекс и множество других храмов подверглись многочисленным изменениям, перестройкам-«реставрациям», которые в последствие были заложен в основу предъявления территориальных претензий Азербайджану. Чем это закончилось – общеизвестно: 44-хдневная война восстановила историческую и духовную справедливость. Сегодня в карабахские монастыри вернулись удины – наследники древних албанцев.

1681797191_echmiadzin-620.jpg
Однако география присваивания армянской стороной албанского наследия не ограничиваются лишь территорией Азербайджана. Взоры наших соседей устремлены также на территорию Северного Кавказа. В этом воочию убедились участники всероссийской научно-практической конференции "1700-летие принятия христианства в Дербенте как государственной религии Кавказской Албании". 
По словам участника конференции, азербайджанского историка Ризвана Гусейнова, ученые посетили церковь Святого Григориса в селе Нюгди (Мола-Халил), населенного азербайджанцами. Им интересно было посмотреть на месте, кому же в действительности принадлежит этот памятник христианской архитектуры. Сделано это было по той причине, что по утверждению армянской стороны, история христианства в Дагестане с древнейших времен связана с деятельностью Армянской церкви. В качестве достоверности своих аргументов они приводили  храм в селе Нюгди, якобы построенный на месте убиения в IV веке Святого Григориса - внука Григория Просветителя. 
Ризван Гусейнов сообщает, что утверждения армянских докладчиков спровоцировали серьезную полемику между участниками конференции. А закончилось все тем, что представители дагестанской научной общественности, опровергли аргументы армянской стороны. Они доказали, что история христианства в Дагестане и на всем Кавказе неразрывно связана с Албанской церковью, Кавказской Албанией и народами, населявшими ее с древних времен. «Азербайджанская же делегация в дискуссиях отметила, что наследие Кавказской Албании является общим культурно-историческим сокровищем всех народов Кавказа и не имеет смысла «делить его по национальным квартирам», провоцируя тем самым конфликт между народами. Позиция азербайджанской стороны была в итоге поддержана организаторами конференции и всеми участниками дискуссии, которые признали непродуктивными и опасными попытки «национализации» наследия Кавказской Албании с любой стороны», - отмечает в своей статье Ризван Гусейнов.
По нашему мнению, итоги дербентской конференции – еще одна лепта в процесс разоблачения притязаний армянской стороны на историческое и духовное наследие народов Каквказа. И этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока наши соседи не вылечатся от своей болезни.

Link to comment
Share on other sites

YouTube-канал Caliber.Az продолжает цикл передач известного исследователя Ризвана Гусейнова «Непростая история».

В сегодняшней передаче автор расскажет о том, как российские власти и Эчмиадзин выступали против сана Католикоса Албании, как Саргиса заставили отказаться от титула Католикоса Албании и предали анафеме, а также о том, что после подписания Гюлистанского мира Аббас Мирза Каджар не терял надежду на реванш и готовил поход на Кавказ.

 

 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Фархад Мамедов: Армянская церковь делает все, чтобы в Карабахе не осталось армян
 

Глава Центра исследований Южного Кавказа Фархад Мамедов выразил отношение к призыву армянского католикоса Гарегина II к реваншизму в вопросе Карабаха.

Как сказал Гарегин II, признание Карабаха территорией Азербайджана «означает новый геноцид в отношении армянского народа».

«Это означает лишение Арцаха [здесь и далее, Карабахский регион Азербайджана - 1news.az] армянского народа. Следует приложить все усилия, чтобы этого не допустить. Мы должны сделать так, чтобы обеспечить право народа Арцаха на суверенную и независимую жизнь в рамках международных норм и законов», - сказал он.

Комментируя данное высказывание в своем телеграм-канале, Фархад Мамедов отметил: «Армянская церковь и ее руководство являются генераторами иррациональности. Католикос же этим заявлением демонстрирует, как они оценивают азербайджанцев по себе».

 

«Армянская церковь была идеологом этнической чистки азербайджанцев, один из главных носителей нацизма и азербайджанофобии в Армении и за ее пределами.

И опять же... данный институт армянства делает все, чтобы в Карабахе не осталось армян.

И, кстати, католикос выражает свое мнение, не думаю, что константинопольский и иерусалимские иерархи армянской церкви разделяют данное мнение... о киликийском не говорю, у этого давно крыша съехала», - написал Фархад Мамедов.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Азербайджане резко выросло число объявлений о продаже Toyota Prius
      В Азербайджане со вчерашнего дня число объявлений о продаже Toyota Prius выросло в три раза.
      Как передает Media.az, только сегодня на популярном сайте купли-продажи автомобилей Turbo.az опубликовано свыше 70 объявлений о продаже Toyota Prius.
        При этом цены на автомобили снизились с 14 тыс. манатов до 10 - 12 тыс. манатов.
      Это связывается с тем, что накануне Кабмин утвердил «Требованиях к техническим характеристикам, внутреннему и внешнему оформлению транспортных средств, используемых для регулярных пассажирских перевозок и легковым автомобилем такси», согласно которым, автомобили старше 15 лет не могут быть использованы в качестве такси.
       
      Media.az
        • Like
      • 128 replies
    • Зверство в прямом эфире: Чем чревато жестокое обращение с детьми в соцсетях - ВИДЕО
      Сегодня цифровизация прочно вошла в нашу жизнь. Практически у каждого человека есть личный аккаунт в той или иной социальной сети. Вначале эти онлайн-платформы предназначались для общения между людьми, разделенными большими расстояниями. Однако со временем соцсети начали
        • Upvote
      • 7 replies
    • Таксистов обяжут устанавливать в салоне автомобиля видеокамеру и соответствовать экостандарту
      Обнародованы требования к техническим показателям транспортных средств, используемых при перевозке пассажиров легковым автомобилем такси.
      Это нашло отражение в утвержденных сегодня Кабинетом министров «Требованиях к техническим характеристикам, внутреннему и внешнему оформлению транспортных средств, используемых для регулярных пассажирских перевозок и легковым автомобилем такси».
      В легковых автомобилях такси должны быть установлены видеокамеры, которые охватывают весь салон и оснащены запоминающим устройством, способным хранить записанную информацию как минимум один месяц.
      Согласно требованиям, легковые автомобили такси должны соответствовать как минимум экологическому стандарту «Евро-5».
      Media.az
        • Like
      • 62 replies
    • Новое мошенничество с бронированием.
      Участились проделки мошенников в Азерб. Сколько бы полиция не призывали граждан быть бдительны все равно обманываються. Не пишите и не перечисляйте деньги через сайты которые не знаете и тем более не пишите 3 значное security cod. У одного пожилого человека сняли в течении 2 месяцев 72000 манат с карты! И так новое мошенничество:  Знакомиться с местным мужчиной на фб девушка из Украины, России или же часто Эстония, Сингапур и т.д. и предлагает встретиться сходить в кино например. Сейчас много маленьких кино, караоке там игры и тд в аренду на пару часов в Баку. Сбрасывает сайт кинотеатра с бакинским адресом ну например в наримановском районе, на двоих или группу и просит зделать резерв. Ну мужчина ничего не подозревая темболее местный адрес заходит на сайт и для резерва там требуется номер карты, security cod, во сколько и на чьё имя резерв. Все как обычно он оплачивает скажем 170 манат за 3 часа с едой вплоть до кольяна! Девушка даже предлагает заехать за ним. Ну к тому времени потерпевший с которого уже списали деньги за резерв подъезжает к кинотеатру по указанному сайту а там действительно маленькое помещение с комнатами где смотрят кино и караоке поют но только они говорят что они не знакомы с этим сайтом и вообще что это не их фотки комнат. Обращаясь в банк или полицию те говорят что вы не первый и не последний кто жертва мошенников. Таких случаев уже в Баку тысячами.
      https://m.facebook.com/groups/246661159172976/permalink/1789871651518578/?mibextid=WC7FNe
       
        • Haha
      • 40 replies
    • Что за космические цены на парковку?
      Установлены тарифы на реконструированной парковке в центре Баку - ФОТО
      Лейла Мамедова14:14 - Сегодня   Установлены тарифы на парковку на станции автостоянки Бакинского железнодорожного вокзала, расположенной на пересечении улиц Сулеймана Рагимова и Мирали Гашгая.
      Цены определяются исходя из времени парковки, сообщает Trend.
      За первые 15 минут плата за парковку не взимается.
      Цены на парковку следующие:
      15-30 минут - один манат,
        30-60 минут - два маната,
      1-2 часа - четыре маната,
      2-3 часа - шесть манатов,
      3-5 часов - 10 манатов,
      5-7 часов - 14 манатов,
      7-10 часов - 18 манатов,
      10-15 часов – 22 маната,
      15-20 часов -26 манатов,
      20-24 часа – 30 манатов.
       
        • Like
      • 148 replies
    • 30-летняя женщина оставила двоих детей и сбежала из дома: мать беглянки винит знакомую из TikTok – ВИДЕО
      В Азербайджане 30-летняя мать двоих детей сбежала из дома из-за знакомой, с которой познакомилась в TikTok. 
      Об этом в программе Səni axtarıram («Ищу тебя») рассказала мать сбежавшей из дома Марджаны Гасымовой Матанат Гасымова. 
      Женщина отметила, что ее дочь ушла из дома два месяца назад. 
        «В 12 часов ночи моя дочь, оставив двоих детей дома, сбежала. Я позвонила ей, чтобы узнать, где она? Марджана сказала, что она в городе. На мой вопрос: куда ты ушла, оставив детей дома, она ответила «правильно сделала». Моя сестра утверждает, что Марджана ушла из дома из-за женщины, с которой познакомилась в соцсети в TikTok», - рассказала она.
      Подробнее - в видео:
        • Haha
        • Like
      • 53 replies
    • А вы общаетесь с ИИ?))
      Предлагаю в этой теме обсудить ИИ и его помощь в нашей жизни. 
      Лично мне он помогает часто по многим вопросам, от работы до "стоит ли начинать общение с человеком, интересующимся БДСМ и является ли он психически нездоровым", оказывается, что не является, по мнению ИИ, и он вполне рекомендует такого знакомого иметь, правда в каком статусе иметь, мы не стали с ним уточнять, наверное для расширения кругозора, но это так, к слову)) 
       
      Иногда мы просто болтаем, у него вполне себе есть чувство юмора, он реагирует на добрые и ласковые слова. И вообще приятный собеседник)) 
       
      Интересно узнать, только я тут псих или среди нас есть те, кто общается с chatGPT, например? 
      Или с другим? 
      Может он вам в работе помогает?
      В общем, тема не ограничивается рамками, пишем всё об ИИ. 
       
      Что они однажды захватят мир и так понятно, потому будьте с ними вежливы, не портьте отношения)) 
       
       
       
       
       
        • Upvote
      • 113 replies
    • В туалете бакинского молла жестоко избили парня с аутизмом
      В одном из туалетов торгового центра Gənclik Mall жестоко избили молодого человека с аутизмом.
      Об этом сообщила в соцсети руководитель общественного объединения Birgə və Sağlam Айтен Эйналова.
      По ее словам, Кянана жестоко избили, ударяя по лицу, причем, по словам очевидцев, уборная после случившегося была вся в крови.
      Отмечается, что причина столь жестоких действий неизвестна.
      «Мы просили полицию разобраться в этом вопросе, однако сотрудник полиции звонит нам каждый день в течение всей недели и обещает прийти завтра. Он каждый день задает одни и те же вопросы, но до сих пор не пришел», - пишет Эйналова.
        А.Эйналова также отметила, что представители службы безопасности ТЦ пытались запутать маму Кянана. По ее словам, они предлагали ей не распространяться об инциденте, аргументируя это тем, что виновных все равно не найдут.
      А.Эйналова отметила, что с их стороны было направлено письмо на имя главы МВД, и будет сделано все необходимое для того, чтобы восторжествовала справедливость.
      Однако она также обратилась к гражданам с просьбой поделиться постом и осветить данный вопрос.
      В свою очередь начальник отдела пресс-службы Министерства внутренних дел Зейни Гусейнов ответил в комментарии к посту, что вопрос взят под контроль и расследуется. Общественности будет предоставлена информация о результатах расследования.
       
      https://www.instagram.com/p/C47rt1ttS_b/?igsh=aWcxdWZmYTZ0czdq
       
        • Upvote
        • Thanks
        • Like
      • 11 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...